Корпоративные коммуникации
Андрей Полосков, генеральный директор ООО «ИД «Устьяны»

+7 921 484-18-90, ustvesty@mail.ru

Эти ребята умеют работать

21.12.2021 18:14:00

Вывозка леса – работа не из легких, но водители лесовозов Пинежского ЛПК отлично с ней справляются!

Зимой вывозка леса из делянок Пинежского ЛПК происходит более интенсивно, чем в любое другое время года. Оно и понятно, зимний мороз хорошо знает свое дело, дороги становятся плотными, рейсы водителей до лесной делянки и обратно – менее продолжительными. Сегодня мы встретились с одним из экипажей лесовозов Пинежского ЛПК. 

Водитель в третьем поколении

Игорь Рудаков работает в лесной отрасли уже много лет. Начал он свою карьеру водителя восемнадцатилетним юношей и с тех пор трудится на технике. У него открыты все категории водительских прав, он может ездить практически на любой машине, доводилось ему управлять и автобусом. Сейчас специалисту 46 лет, живет в поселке Брин-Наволок Холмогорского района, где родился и вырос. Его дома всегда ждет большая семья – вместе с супругой они воспитывают четверых детей, младшему из которых всего 4 месяца.

Игорь – водитель в третьем поколении, за рулем различных автомобилей работали его отец и дедушка, причем последний ездил сразу после войны, а его автомобиль был оснащен газогенераторным двигателем и работал на дровах.

Вывозкой леса в Пинежском ЛПК Игорь Анатольевич занимается уже более двух лет, водит автомобиль «VOLVO». Он отмечает, что это отличная машина, надежная и комфортная, как он выразился «настоящая трудяга».

Хорошо отзывается и об оснащении автомобиля, в котором есть рация, тахограф и система «ГЛОНАСС».

– Современные технологии позволяют осуществлять движение на лесовозе максимально безопасно. Рацию мы используем постоянно, она нужна для связи с коллегами, которые находятся на магистрали. С ее помощью мы разъезжаемся на дороге, а «ГЛОНАСС» позволяет диспетчерской службе автотранспортного цеха всегда знать, где мы находимся, а это дает возможность избегать различных непредвиденных ситуаций, которые могут произойти на дороге, – рассказывает водитель.

Вывозку леса из делянок Игорь Рудаков считает очень ответственным делом, требующим от человека постоянной концентрации и уверенности в себе. Кроме перевозки леса, надо еще уметь аккуратно, с помощью гидроманипулятора загрузить машину и прицеп лесом, закрепить груз.

– Машина большая, с при- цепом, поэтому нужны определенные навыки управления, которые, как правило, приходят с опытом. Но это не должно отпугивать молодежь идти работать к нам, поскольку опытные коллеги всегда готовы помочь начинающим водителям, – рассказывает об особенностях работы Игорь Анатольевич.

Готов работать и днем, и ночью

Напарником Игоря Рудакова является Денис Долгобородов, который, как и его коллега, не представляет своей жизни без техники. В Пинежском ЛПК он работает полтора года, сначала водил самосвал дорожной службы, а с июля 2021 года вывозит древесину из делянок. Родом водитель из г. Онега, ему 42 года.

– Я люблю свою работу, она мне интересна. Конечно, приходится работать и в ночные смены, но я готов к этому. На нашем предприятии созданы очень хорошие условия для труда, сформирована дружная команда водителей. Немаловажное значение имеет высокая заработная плата, которая полностью зависит от нашего отношения к технике, к своим обязанностям, – рассказывает Денис Павлович о Пинежском ЛПК.

Зимой вывозка пиловочника осуществляется очень интенсивно, и это накладывает определенный отпечаток на работу водителей. Хорошие зимние дороги позволяют тратить меньше времени на один рейс, соответственно, за зимний месяц водитель делает больше рейсов, чем, например, за весенний или осенний. А это влияет на заработную плату. Поэтому водители всегда ждут зимнюю вывозку, которая позволяет им больше зарабатывать. Но, в то же время, зима таит в себе определенные риски, такие, как гололед и короткий световой день. Денис Долгобородов считает, что если за рулем профессионал, то и эти сложные условия – не помеха.

– Советую молодым водителям идти к нам работать. Покажем, научим, в беде не бросим. Водитель на вывозке леса – это особенная профессия. Мы никогда друг друга не оставляем в любой непредвиденной ситуации. Если встречаю где- то своего коллегу на лесной дороге, даже если еду по личным делам на своей машине, то всегда остановлюсь и помогу, чем смогу, – заключил Дениса Павлович. 


Вклад в российский лес

21.12.2021 15:03:00

Представители Группы компаний УЛК приняли участие в совещании в рамках Международного лесного форума и выставки «Российский лес»

Вопрос выращивания сеянцев с закрытой корневой системой в условиях северо-западного климата члены Федерального агентства лесного хозяйства РФ обсудили с представителями лучших селекционно-семеноводческих центров СЗФО. Мероприятие состоялось 9 декабря на базе Вологодского селекцентра. 

Группа компаний УЛК как ответственный лесопользователь очень внимательно относится к вопросам лесовосстановления и выращивания сеянцев ели и сосны. На сегодня построенный в 2016 году Устьянский селекционно-семеноводческий центр является одним из самых крупных в России. Вклад холдинга в лесовосстановление Северо-Западного федерального округа внушительный, ежегодно в Устьянах производится более 10 миллионов сеянцев ели и сосны с закрытой корневой системой.

Федеральное агентство лесного хозяйства на совещании представляли Александр Панфилов, заместитель руководителя Россельхоза, Александр Кузенков, начальник управления воспроизводства и защиты лесов и Сергей Штрахов, директор департамента лесного хозяйства по СЗФО. Также во встрече приняли участие заместитель директора Санкт-Петербургского научно-исследовательского института лесного хозяйства Александр Степченко и директор крупнейшего селекцентра Республики Беларусь Владислав Тетеренок. От Группы компаний УЛК на встрече присутствовал заместитель директора Устьянского ЛПК по управлению лесфондом Евгений Горонков.

В начале совещания модератор встречи Александр Кузенков подвел итоги лесовосстановительной деятельности в Северо-Западном регионе:

– В вопросе воспроизводства лесных массивов СЗФО демонстрирует отличные показатели роста и по праву является лидером в этом направлении. На сегодня в округе нет дефицита посадочного материала, а, наоборот, уже несколько лет мы отмечаем достаточно крупный профицит сеянцев ели и сосны. В рамках лесовосстановления все активнее внедряются скандинавские технологии посадок сеянцев с закрытой корневой системой, в этом большая заслуга представителей бизнеса, которые этим активно занимаются, – рассказал он.

Также начальник управления воспроизводства и защиты лесов отметил, что передовыми областями в вопросе лесовосстановления являются Архангельская и Вологодская.

В ходе выступлений участников семинара обсуждались вопросы обеспечения лесовосстановления в СЗФО, также речь шла о выращивании посадочного материала в условиях северо-западного климата. Руководители Рослесхоза обсудили с представителями крупнейших селекцентров перспективы развития отрасли на ближайшие годы.

Евгений Горонков выступил перед участниками встречи с презентацией, в которой поделился опытом выращивания сеянцев Группой компаний УЛК и рассказал о планах холдинга по созданию крупнейшего российского лесного семеноводческого центра в Устьянах.

– С 2021 года ГК УЛК начала модернизацию центра. В планах до 2025 года сделать его самым крупным и высокотехнологичным питомником в стране. В будущем УЛССЦ будет выращивать сеянцы ели и сосны в три ротации общим объемом 40 миллионов единиц посадочного материала в год. Для этого в новых теплицах будет установлена дополнительная система освещения, позволяющая продлить световой день, что в условиях севера является важным аспектом выращивания. Также в производственном цехе планируется установка автоматизированной линии по сортировке и упаковке сеянцев, – отметил Евгений в своем выступлении. Первые шаги к строительству такого масштабного объекта уже сделаны. Проект центра разрабатывается совместно с Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом лесного хозяйства.

В 2021 году в Устьянах началась подготовка к увеличению объемов посадочного материала, для этого установлена новая холодильная камера, которая вмещает в себя 400 килограммов семян и позволяет уже сейчас запасать их для дальнейшей посадки.

В конечном итоге в первую и вторую ротацию планируется выращивать по 14 миллионов единиц посадочного материала, остальные 12 миллионов сеянцев будут выращиваться в третьей ротации.

Участники совещания с воодушевлением восприняли новость о создании такого крупного объекта в Устьянах. Своим мнением об этом поделился Владислав Тетеренок, директор крупнейшего селекциаонно-семеноводческого центра Республики Беларусь.

– Я уже несколько лет выступаю на форуме и вижу, как активно развиваются семеноводческие центры в России. Проект Группы компаний УЛК действительно крупный, масштабный и амбициозный. Климат Архангельской области значительно отличается от условий в нашей стране, поэтому будет очень любопытно понаблюдать за реализацией данного проекта, – отметил Владислав.

– Такие встречи очень полезны как для нас, так и для наших коллег из Северо-Западного округа. Отличная возможность обменяться опытом, посмотреть, как организовано производство в других областях, также очень полезно встретиться с производителями оборудования для данной отрасли, ведь уже в ближайшем будущем ГК УЛК начнет реализацию самого крупного в стране проекта по созданию лесного селекционно-семеноводческого центра, – подытожил Евгений Горонков.



Дайджест недели

16.12.2021 14:07:00

Устьянский леспромхоз

С начала 2022 года Устьянский леспромхоз переводит арендные участки в Устьянском районе на интенсивную модель ведения лесного хозяйства. Она подразумевает более тщательный и качественный уход за лесом. Сегодня специалисты предприятия занимаются подробным изучением нормативной базы и подбором подходящих участков для старта лесохозяйственных работ.

Плесецкий леспромхоз

Плесецкий участок Устьянского леспромхоза приступил к формированию призмы летних лесовозных маршрутов на 2022 год. Сегодня дорожная служба подразделения работает на территории Печниковского участкового лесничества, где леспромхозу необходимо построить пятнадцать километров новых лесных дорог.

Виноградовский леспромхоз

Виноградовский участок Устьянского леспромхоза завершил строительство зимника на территории Вершинского участкового лесничества в Верхнетоемском районе. Новая лесная дорога протяженностью тридцать километров обеспечит заготовку древесины в труднодоступных участках и ее вывозку на терминал предприятия.

Пинежский леспромхоз

Отделом капитального строительства и ремонтов Пинежского ЛПК разработан проект реконструкции неиспользуемого двухэтажного здания средней школы в д. Шардонемь в общежитие для вахтовиков. Уже весной 2022 года в нем разместятся работники организаций, привлеченных к строительству лесопромышленного комплекса. Вместимость общежития составит 230 человек.

Устьянский ЛПК

В пеллетном цехе Устьянского ЛПК завершилась многоэтапная модернизация участка отгрузки готовой продукции. На последнем ее этапе специалисты АСУ установили систему дистанционного управления технологическим процессом. Теперь оператор цеха с помощью компьютерных программ может контролировать все этапы отгрузки пеллет и устранять возникшие неполадки.

Вельский ЛПК

В лесопильном цехе Вельского ЛПК установлены экспериментальные усиленные приводные ремни на фрезерно-брусующем станке. За время их тестирования была отмечена высокая производительность участка. Благодаря их производственным характеристикам и простоте в обслуживании принято решение перевести на эти ремни еще один фрезерно-брусующий станок.

Пестовский ЛПК

В лесопильном цехе Пестовского ЛПК началась модернизация участка сырой сортировки пиломатериалов. В ходе работ сотрудники ремонтно-технической службы устанавливают новые несущие цепи с модернизированными упорами. Благодаря этому оборудованию доски будут проходить через сканер более ровно, вследствие чего улучшится их сортировка.

Пинежский ЛПК

Специалисты Пинежского ЛПК завершают проектирование железнодорожной ветки будущего завода. По ней будет осуществляться доставка оборудования и материалов для строительства, а также отгрузка готовой продукции после запуска лесопромышленного комплекса. До конца этого года проект будет направлен на прохождение государственной экспертизы.

Устьянская теплоэнергетическая компания

Устьянская теплоэнергетическая компания готовится к вводу в эксплуатацию новых канализационно-очистных сооружений в п. Октябрьский. На сегодня завершены работы по монтажу технологического оборудования, и продолжается подготовка исполнительной документации для сдачи объекта. В ближайшее время специалисты УТК приступят к пуско-наладочным работам.

Социальные новости – Устьянский район

Генеральный директор Корпорации развития Устьян Андрей Буторин и глава Вельского района Андрей Гуляев подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, компания на безвозмездной основе предоставляет администрации Вельского района проектную документацию Дворца Культуры, который строится в Березнике. В ближайшие годы в Вельске начнется строительство подобного объекта.

Социальные новости – Пинежский район

Корпорация развития Пинежского района помогла МБУК «Карпогорский центр культуры» в приобретении сценической одежды. На средства компании закуплены новые костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Наряды будут использоваться для проведения многочисленных новогодних мероприятий в райцентре, а также в деревнях Шотова, Церкова, Шардонемь и Ваймуша.

Социальные новости – Виноградовский район

Виноградовский леспромхоз оказал помощь в подготовке к открытию хоккейного корта в поселке Сельменьга. В первую очередь, сотрудники предприятия выполнили капитальный ремонт снегоуборочной машины. Также леспромхоз выделил работников и спецтехнику для подготовки корта к хоккейному сезону и заливке льда.

Внедряем, совершенствуем, модернизируем

14.12.2021 10:18:00

Бесперебойная работа цехов и автоматизированных систем управления производством – основная задача инженерно-технической службы

Высокий уровень автоматизации производства – это основа работы всех лесопромышленных предприятий Группы компаний УЛК. Вельский завод – не исключение. Его инженерно-техническая служба не только обслуживает всю автоматику предприятия, но и постоянно внедряет новые технологии в производственный процесс. 

В ногу со временем

На сегодня Вельский лесопромышленный комплекс является наглядным примером современной модели переработки древесины. В оборудование производственных цехов внедрены высокотехнологичные системы автоматизации, которые не только значительно упрощают ручную работу операторов на линиях, но и положительно сказываются на качестве продукции.

– Суть нашей работы заключается в том, чтобы обеспечить работоспособность оборудования производственных линий и сократить время простоев до минимума. Помимо этого, мы принимаем участие во внедрении новых технологий и оборудования в производственных цехах. Стараемся по возможности ускорить процесс производства на всех участках с помощью автоматизации оборудования, – рассказал Александр Белоусов, инженер автоматизированных систем управления Вельского ЛПК.

Сама система АСУ представляет из себя целый комплекс всевозможных датчиков, контроллеров, шкафов и пультов управления, а также программных обеспечений, которые внедрены на всех участках производства. Они объединены в сеть, без которой функционирование и настройка всего оборудования цехов попросту невозможна.

Стоит отметить, что автоматика линии – это не единственная зона ответственности ИТС Вельского завода.

– Помимо обслуживания всей автоматики производственных цехов, мы обеспечиваем функционирование системы видеонаблюдения на рабочих местах операторов и производственных линиях, системы контроля доступа на завод, а также офисного оборудования. Еще одним важным аспектом нашей работы является включение нового оборудования в общую производственную систему, – добавил Александр.

Повышаем производительность и качество

Последние несколько лет на заводе Вельского ЛПК не прошли без крупных модернизаций, которые были проведены при прямом участии специалистов инженерно-технической службы.

– Лесопромышленный завод – это единый организм, где все должны действовать сообща ради достижения цели. Так, монтажом нового оборудования занимается служба РТС, с которой мы всегда плотно взаимодействуем. После его установки мы должны сделать так, чтобы все заработало. В основном проводим пусконаладочные мероприятия и настраиваем программное обеспечение для максимально эффективной работы оборудования, – поделился Александр.

Модернизации оборудования и системы автоматизации на Вельском заводе производятся постоянно. Так, например, этим летом на участке окорки в лесопильном цехе специалистами РТС и ИТС был установлен новый металлодетектор, который способен обнаруживать в коре примеси металла и останавливать линию, не допустив тем самым его попадания в рубительную машину.

– Также недавно в цехе сортировки была установлена автоматическая система оценки качества пиломатериалов. Это довольно сложное оборудование, поэтому при его установке мы взаимодействовали с представителями компании-производителя. Совместно занимались пусконаладкой и подключением оборудования к общей системе автоматизации завода, – отметил Алексей Макарьин, старший специалист автоматизированных систем управления производством Вельского ЛПК. Еще одним из последних крупных изменений было внедрение новых лазерных дальномеров на участке подачи круглого леса в лесопильный цех.

– Специальное оборудование более точно определяет дальность бревна до точки сброса. Это значительно повысило производительность на данном участке лесопильного цеха, – добавил Алексей.

Профессионалы своего дела

В инженерно-технической службе Вельского ЛПК трудятся восемь высококвалифицированных работников: инженер, два старших специалиста АСУ, четыре специалиста и системный администратор.

– Как руководитель службы я отвечаю за работу всех автоматизированных систем управления на производстве. В основном контролирую процесс обслуживания оборудования, которое производится ежемесячно по определенному графику – в самых крупных цехах этот процесс может занимать несколько дней. Ну и, конечно же, слежу за работой специалистов, оформляю заявки, веду отчетность, – пояснил Александр Белоусов.

Завод работает круглосуточно, а это значит, и следить за работой АСУ приходится и днем, и ночью. Дежурная смена во главе со старшим специалистом оперативно реагирует на вызовы. В случае возникновения программных ошибок на оборудовании или поломок, связанных с АСУ, работники инженерно-технической службы незамедлительно выдвигаются на место и решают проблему, чтобы избежать простоя оборудования.

– Больше всего внимания уделяется датчикам и шкафам управления, за ними следим постоянно. От них во многом зависит бесперебойная работа производственных линий. Поэтому все возникающие проблемы стараемся решать очень оперативно, чтобы завод работал без остановок и с максимальной производительностью. Это чем-то напоминает решение логической задачки, ведь на каждой линии множество автоматизированных датчиков, оборудования и корень проблемы виден не сразу. Нужно хорошо знать все системы, чтобы найти ответы, – поделился Алексей Макарьин.

Системный администратор является важным звеном службы ИТС. Вся автоматика работает внутри завода в единой сети, за которую отвечает именно этот специалист. В этом вопросе главное – обеспечить безопасность и защитить сеть от внешнего вмешательства, которое может негативно повлиять на работу предприятия. Помимо этого, он следит за состоянием сети на производственных компьютерах, обслуживает всю офисную технику на заводе.


Мотивация для целеустремленных

10.12.2021 14:54:00

Сотрудники Группы компаний УЛК готовы к профессиональному росту.

В одном из прошлых номеров мы рассказали о категорийном подходе холдинга к начислению заработной платы и о изменениях, коснувшихся его. Так, с 1 декабря этого года руководством ГК УЛК принято решение дать возможность всем опытным сотрудникам проявить свои профессиональные качества, доказать уровень мастерства и получить заслуженно высокую категорию. Сделать это можно с помощью аттестации.

Первыми возможность повысить свою классность по- лучили операторы харвестеров и форвардеров, а также водители лесовозов с гидроманипуляторами. Их аттестация представляет собой целый комплекс мероприятий. В первую очередь, для проверки соответствия занимаемой должности будут собраны характеристики от руководителей, мастеров и механиков подразделений, где трудится аттестуемый. Далее пройдет тестирование сотрудника, состоящее из двух этапов. Первый – теоретический. На сегодня в учебном центре ГК УЛК уже имеется база профильных электронных тестов для среза знаний работников. На базе учебного центра будет проходить и практический этап аттестации – сотрудники продемонстрируют свои профессиональные навыки на тренажерах-симуляторах.

Также при принятии решения о повышении категории будет анализироваться весь трудовой путь работника в холдинге: отсутствие или наличие нарушений трудовой дисциплины, профессиональные достижения, участие в соревнованиях, производственные показатели, личный вклад в развитие компании, знание и соблюдение требований охраны труда и стандартов лесной сертификации. Специалисты, проводящие аттестацию, используют и статистические данные, полученные с машин, на которых трудятся аттестуемые, а именно производительность, количество простоев, экономичность и другие.

Хочется обратить внимание и на состав комиссии, которая примет окончательное решение по результатам аттестаций. В нее войдут специалисты и руководители ГК УЛК, среди которых главный инженер холдинга, инструкторы по лесозаготовке и автотранспорту. Более того, к этой работе будут привлекаться инструкторы компаний-производителей лесной спецтехники, применяемой в Группе компаний УЛК – Феронордик, Вологда Скан, Трактородеталь и другие. Они как никто другой знают все тонкости эксплуатации техники, поэтому смогут дать точную и, что немаловажно, объективную оценку работы оператора или водителя.

– Безусловно, систематическая аттестация работников позволит нам оценить уровень профессиональной подготовки всего коллектива, и это очень важно, – уточняет главный инженер Группы компаний УЛК Денис Подольский. – Но, в первую очередь, мы хотим дать возможность опытным сотрудникам, благодаря которым холдинг развивается и растет, повысить свою классность и, соответственно, заработную плату.

Нельзя исключать тот факт, что по итогам аттестации у того или иного оператора или водителя не будет повышена классность. Зато он сможет понять для себя, какой именно из профессиональных навыков ему необходимо подтянуть, и сможет улучшить свой результат в следующий раз.

Что касается вновь принимаемых сотрудников, то их уже на этапе приема тестирует ко- миссия. И уже сразу им может быть присвоена 2 или даже 1 категория. Конечно, при условии, что они действительно профессионалы своего дела.

Для того чтобы узнать, как относятся к предстоящей аттестации сотрудники холдинга, мы поговорили с некоторыми из них.

Денис Медников, машинист экскаватора 2 категории:

– В Группе компаний УЛК повышение квалификации – это не просто статус, а возможность значительно улучшить свою жизнь. Сегодня у меня второй класс, и моя заработная плата выше, чем у многих моих коллег. С получением первой категории она еще увеличится. Я знаю нескольких своих коллег, которые думают точно так же. Они, как и я, готовы и хотят пройти аттестацию и повысить свою категорию.

Дмитрий Меньшин, водитель автомобиля на вывозке леса 3 категории:

– На мой взгляд, решение дать возможность опытному сотруднику проявить свои профессиональные качества, доказать уровень мастерства и получить более высокую категорию, очень правильное.

У меня на данный момент третья категория, а стаж за рулем лесовоза уже более восьми лет. Поэтому вполне готов повысить свою классность. А те социальные бонусы, которые предусмотрены в ГК УЛК для сотрудников с первой категорией, дополнительно мотивируют. Обязательно напишу заявление в аттестационную комиссию о повышении квалификации.

Сергей Выморков, машинист лесозаготовительной машины 2 категории:

– Я работаю на харвестере. Мой трудовой стаж на заготовке леса – более семи лет, и я имею вторую категорию. С большим желанием приму участие в аттестации, что- бы доказать свою профпригодность и повысить классность. Еще более высокая зарплата даст дополнительную уверен- ность в завтрашнем дне.

Сергей Лазорко, водитель автомобиля на вывозке леса 2 категории:

– На нашем предприятии много опытных водителей, которые, как я думаю, смогут подтвердить свой про- фессионализм на аттестационной комиссии. Конечно, чтобы получить самую высокую категорию, придется по- стараться, мы это знаем. Тем более, что стимул для этого есть. Это и прибавка к заработной плате, и возможность участвовать в жилищных программах УЛК.

Алексей Игнашев, водитель автомобиля на вывозке леса 3 категории:

– Повысить свою категорию я планирую в ближайшем будущем. Наличие у сотрудника нашего предприятия первого или второго класса открывает заманчивые перспективы. А именно более высокая заработная плата, да и престиж среди коллег.

Владимир Медведев, водитель автомобиля на вывозке леса 2 категории:

– Считаю, что повышать свою квалификацию должен каждый человек, где бы он ни работал. Только в большинстве частных организаций, насколько я знаю, если и есть возможность повышения категорий, то далеко не такая как в ГК УЛК. Здесь сотрудники со второй и особенно с первой категорией реально ощущают свою важность для холдинга. 

Дайджест недели

10.12.2021 10:44:00

Устьянский леспромхоз

Для обеспечения дровами жителей всех населенных пунктов муниципального образования «Березницкое» Устьянский леспромхоз заготовил пять тысяч кубометров дровяной древесины. Этот запас передан Корпорации развития Устьян для распределения и адресной доставки дров населению. Заготовка велась на территории Шангальского участкового лесничества.

Плесецкий леспромхоз

Плесецкий участок Устьянского леспромхоза приступил к разрубке летних лесных дорог на 2022 год. До конца зимнего сезона сотрудникам предприятия необходимо построить сорок километров новых лесовозных маршрутов. Сегодня работы по разрубке дорог ведутся на территории Печниковского участкового лесничества.

Виноградовский леспромхоз

Виноградовский участок Устьянского леспромхоза приступил к устройству транспортной ледовой переправы через Северную Двину. Уже к концу декабря планируется открыть ее для проезда легковых автомобилей, а к 10 января переправа будет работать и для большегрузов. До открытия транспортного сообщения перевозка жителей правобережья осуществляется судном на воздушной подушке «Тайфун».

Пинежский леспромхоз

На терминале Пинежского ЛПК продолжаются работы по строительству дополнительного контрольно-пропускного пункта. На сегодня строители предприятия завершили устройство свайного поля и готовятся к фундаментным работам. Напомним, что через новый КПП будет осуществляться въезд лесовозов на территорию терминала приемки и отгрузки круглых лесоматериалов.

Устьянский ЛПК

В Устьянском лесопромышленном комплексе проведена модернизация участка переработки древесных отходов. Специалисты ремонтно-технической службы совместно с крупной компанией-изготовителем подшипников разработали и установили новые подшипниковые узлы на рубительной машине. Это позволит перерабатывать более крупные отходы лесопиления и повысит надежность работы агрегата.

Вельский ЛПК

В лесопильном цехе Вельского ЛПК установлен новейший электрический модуль для моментальной остановки фрезы. За счет достаточного запаса мощности он способен останавливать режущий инструмент в считанные секунды, а также выдерживает несколько остановок в течение короткого периода времени. Данная модернизация способствует сокращению простоев линии.

Пестовский ЛПК

В Пестовском лесопромышленном комплексе продолжается масштабная модернизация котельной №1. На очередном ее этапе специалисты технической службы предприятия установили и ввели в эксплуатацию сухой охладитель. Новый агрегат необходим для стабилизации работы энергообъекта на малых режимах теплофикации.

Пинежский ЛПК

Группа компаний УЛК заключила договор с подрядной организацией, которая будет выполнять функции технического заказчика в период строительства Пинежского лесопромышленного комплекса. В обязанности подрядчика входит контроль всех этапов возведения производственных объектов, сроков строительства и поставок оборудования.

Устьянская теплоэнергетическая компания

Специалисты УТК ввели систему мониторинга в работу котельной в поселке Сельменьга. С помощью нее оператор контролирует основные параметры работы артезианских скважин, насосных станций холодного водоснабжения и водоотведения и при необходимости может удаленно проводить технологические переключения. Смонтированная система повышает надежность систем жизнеобеспечения поселка.

Социальные новости – Устьянский район

Корпорация развития Устьян помогает администрации Устьянского района бороться со снегом. Так, компания принимает активное участие в расчистке автомобильных дорог и тротуаров на территории трех муниципальных образований – Октябрьского, Шангальского и Березницкого. Также организован регулярный вывоз снега.

Социальные новости – с. Березник

Ежегодно в преддверии Нового года  Корпорация развития Устьян украшает самое посещаемое место в Березнике и дарит праздничное настроение всем его жителям. Так, в Парке отдыха вновь зажгла свои огни главная красавица – новогодняя елочка. Своей красотой она привлекает внимание местного населения и гостей села.

Социальные новости – Боксерский клуб УЛК

Воспитанники и тренеры боксерского клуба УЛК получили новую спортивную форму. При финансовой поддержке Корпорации развития Устьян для боксеров приобретены комплекты одежды, в каждый из которых входят три спортивных костюма, четыре футболки, двое шорт, демисезонная и зимняя куртки, две шапки, рюкзак и мешок для обуви.

В работу ухожу с головой

09.12.2021 18:17:00

Антон Гурьев, начальник терминала приемки, отгрузки и сортировки круглого леса Устьянского ЛПК: о переезде в Устьяны, карьере в лесопромышленной отрасли и планах на будущее

В Группе компаний УЛК трудится много действительно хороших специалистов. Кто-то из них начал свою карьеру именно в холдинге, а кто-то, как наш герой, устроился в Устьянский ЛПК, имея за плечами большой опыт работы в крупных компаниях. Уже более трех лет Антон Гурьев успешно руководит терминалом приемки, отгрузки и сортировки круглого леса на устьянском заводе.

– Антон, откуда вы родом?

– Родился и вырос я в Архангельской области, в небольшом селе Верхняя Тойма. Закончил 11 классов местной школы. Когда встал вопрос о будущей профессии, решил пойти учиться по специальности «Программист». В 2004 году это было очень перспективное направление, да и сейчас таковым остается. Поступил в институт информационных технологий при СГМУ в Архангельске. После продолжил обучение, но уже на математическом факультете в Поморском государственном институте. Отучился три курса, параллельно активно строил карьеру в сфере торговли. По итогу мне предложили хорошую должность, и на учебу времени хватать не стало. Пришлось уйти.

– Расскажите об этой работе.

– Как и многие студенты, я начинал с низшей должности, занимался выдачей товаров, позднее работал продавцом. Сфера торговли мне нравилась, работал с полной отдачей и вовлечением. Возможно, именно поэтому мне поступило предложение стать торговым представителем одного известного бренда, я согласился, не раздумывая. Ездил по всей области, за день наматывал сотни километров, общался с разными предпринимателями и представителями бизнеса – колоссальный опыт для меня. Проработал я так около трех лет.

– Когда вы решили переехать из Архангельска в Устьяны?

– Во многом решение о переезде было обусловлено пополнением в семье. Моя жена родом из Устьянского района. Поэтому мы решили, что воспитывать ребенка лучше именно здесь. Переехали, потихоньку стал искать работу. Я устроился руководителем торговых представителей одной крупной компании в Вельске.

– Почему ушли из сферы торговли и выбрали именно Группу компаний УЛК?

– Естественно, пока я работал в Устьянах, от знакомых и друзей много слышал о Группе компаний УЛК. В 2016 году холдинг уже славился масштабами производства и организацией труда. Устраиваться на работу в Устьянский ЛПК я пришел целенаправленно. Хотелось попробовать свои силы именно тут. Какое-то время поработал в департаменте логистики, а потом руководство предложило мне стать заместителем начальника терминала приемки, отгрузки и сортировки круглого леса.

– Это было вашим первым знакомством с лесопромышленной отраслью?

– До этого я никогда не имел дел с лесом. Даже с трудом отличал баланс от пиловочника. Благо в обязанности заместителя начальника входила, по большей части, работа с документами и компьютером, а это у меня всегда хорошо получалось. Как раз пригодилось образование программиста. Конечно же, я прошел необходимое обучение, ночами читал техническую документацию, много времени проводил на работе, учился технологии сортировки, изучал оборудование, пороки древесины и основные характеристики бревен. Опытные коллеги помогали мне освоиться, за что я им очень благодарен. Заместителем проработал недолго. По воле случая должность начальника термина- ла освободилась, и я занял его место. Сперва было страшно и непривычно. Опыт руководства уже был, но в лесной отрасли я был еще новичком. Погрузился в работу с головой, вложил много усилий и времени в самообразование. Думал, что буду руководить терминалом временно, но, как видите, с удовольствием занимаюсь этим уже более трех лет.

– Какие обязанности выполняет начальник терминала?

– Терминал занимается прием- кой, сортировкой, отгрузкой кру- глого леса. Приходится контро- лировать как работу персонала, так и следить, чтобы все оборудо- вание было исправным и функ- ционировало на сто процентов. Контролирую, откуда везут лес, какое количество древесины про- ходит через терминал, ну и за ка- чество сортировки отвечаю. Также немаловажным является анализ работы. Обрабатываю производ- ственные данные, поступающие от мастеров, операторов и дово- жу их до руководства.

– Вы работаете в терминале с 2017 года. Что изменилось за это время?

– За это время были запущены в работу две новые линии сортировки. Под моим руководством проходили монтажные и пуско-наладочные мероприятия. В разы выросли объемы приемки и сортировки круглого леса. Ну и, ежегодно в терминале проводится модернизация, работаем в основном над тем, чтобы оптимизировать: уменьшить износ оборудования, улучшить качество сортировки, сократить затраты на электроэнергию. В целом работа терминала на сегодня отлажена и технологии используются самые современные.

– У вас в подчинении 60 человек. Каких принципов руководства придерживаетесь?

– Я считаю себя довольно лояльным руководителем. Всегда с пониманием и особым вниманием отношусь к своим подчиненным. Если есть какие-то проблемы на работе или в жизни, ко мне всегда можно обратиться. Рад буду помочь советом, дать выходной, если этого требует ситуация. С коллективом мне в це- лом очень повезло. Все специалисты относятся к своей работе добросовестно и ответственно – для меня это самый главный критерий их профессионализма.

– Расскажите о своей семье.

– Мою супругу зовут Ольга. Мы воспитываем сына Максима, ему 8 лет. Сейчас он учится во втором классе, активно занимается самбо, чему я очень рад. Надеюсь, это положительно скажется на его характере и становлении.

– Как проводите свободное время?

– Все свободное время уделяю семье. С женой и сыном стараемся как можно больше времени проводить вместе. Зимой любим гулять, кататься на ватрушках. Это, кстати, одна из наших семейных традиций – 1 января всегда выбираемся вместе на горку. Летом в терминале самый пик работы, поэтому времени не так много, но если получается выбраться на охоту с отцом или на рыбалку, то я очень радуюсь. Это отличный отдых для души и тела.

– Есть ли у вас какая-то заветная мечта?

– Не знаю, как так получилось, но с самого детства в моей голове сидит мысль о том, что у меня должен быть свой частный домик, а во дворе цвести яблоне- вый сад. Надеюсь, что эта мечта обязательно воплотится в жизнь.

Спортивный стиль

08.12.2021 15:23:00

У Хоккейного клуба УЛК есть добрая традиция: в День хоккея, который отмечается 1 декабря, воспитанникам вручают новую спортивную форму.

В этом году Корпорация развития Устьян закупила 346 детских и 35 комплектов для тренерского и руководящего состава, а также технического персонала. Уже на протяжении трех лет форму для хоккейного клуба УЛК шьет ярославский бренд. 

Комплекты разделяются на два типа – для спортивных классов и для воспитанников ХК УЛК. У первых дополнительно идет мешок для сменной обуви, а также увеличено количество футболок и шорт. Таким образом, летний комплект спортивной формы хоккеистов включает в себя футболки двух цветов, шорты и кепку. Демисезонный – два спортивных костюма, шапку и куртку. Зимний – утепленный спортивный костюм, зимнюю шапку, куртку и штаны. Также для каждого ребенка приобретаются спортивные рюкзаки.

– Думаю, почти каждый житель нашего района знаком с красивой формой Хоккейного клуба УЛК. Родители отмечают, что дети носят ее, не снимая, потому что она очень удобная. В этом году мы внесли несколько доработок, улучшили форму. Куртки будут чуть длиннее. В поездках, особенно в зимний период, такая куртка будет более практична и комфортна. Немного изменилась цветовая гамма костюмов, а у шапок появились помпончики. В спортивной форме для тренеров и руководителей добавили отличительный красный цвет. Наша форма – это престиж. На турнирах мы всегда выделяемся и вызываем интерес, – отмечает Анна Чугреева, директор Хоккейного клуба УЛК.

Своими впечатлениями о новой форме поделились и юные хоккеисты.

– Очень рад, что нам дали новую форму. Тут другая толстовка, теперь она не черная, а синяя. Красиво получилось. А еще очень понравилась шапка с помпончиком, мягкая и теплая. Теперь у каждого игрока на форме свой номер – мой «9», – рассказал Михаил Крылов, игрок команды УЛК 2014 года рождения.

– Раньше вся форма была черная, а теперь красивая цветная. Мне она больше нравится, она стильная и мягкая, – говорит Артем Борисов, игрок команды УЛК 2014 года рождения. 



Качественная организация ремонта техники

07.12.2021 16:09:00

АТЦ и РММ в Пинежском ЛПК работают без сбоев

В Пинежском лесопромышленном комплексе на высоком уровне организован оперативный и качественный ремонт техники. Им занимаются сотрудники автотранспортного цеха (АТЦ) и ремонтных механизированных мастерских (РММ).

Мы пообщались с главным механиком АТЦ и РММ Александром Булыгиным, который рассказал нам об организации ремонта техники в Пинежском лесопромышленном комплексе.

Каждая машина, перед выходом в рейс и после возвращения с него, осматривается механиком по выпуску. Водители сообщают ему о неисправностях или об их отсутствии. В случае обнаружения поломки техника отправляется в ремонтную механизированную мастерскую, на которой непосредственно и осуществляется ее ремонт. В мастерской машина осматривается сервисным механиком, который и принимает решение о необходимых работах по ремонту или замене частей и агрегатов автомобиля.

Запчасти, агрегаты, расходные материалы и материалы для технического обслуживания находятся на специализированном складе, который укомплектован ими на 80-90 % и постоянно обновляется и пополняется, что облегчает работу специалистов по ремонту и позволяет в короткие сроки восстановить технику.

Заменой деталей и агрегатов, устранением небольших дефектов на РММ занимаются сами водители. В случае, если неисправность более серьезная и требует специальных знаний и опыта, к ремонту подключаются слесари и сервисные механики. При выполнении ремонтных работ они на практике обучают молодых водителей, дают им советы.

Иногда случаются более серьезные поломки, которые требуют вмешательства профильных специалистов. В этом случае механики направляют заявки в специализированную службу сервиса фирмы-производителя. Специалисты этой службы выезжают на место и ремонтируют машины и трактора.

Александр Степанович поясняет:

– В Пинежском ЛПК работа по организации ремонта любой техники осуществляется быстро и качественно. По-другому и быть не может, потому что объемы производства большие, машин и тракторов в комплексе очень много, у нас очень большой парк. При таких масштабах и таком количестве единиц техники ремонт и обслуживание машин, спецтехники и тракторов должны быть хорошо организованы. В РММ на ремонте, как правило, находится не более 12 единиц техники, это неплохой показатель.

Для ремонта современных машин необходимо качественное оборудование: подъемные устройства, мойки, смотровые ямы, сварочный цех и многое другое. По словам Александра Булыгина, в ремонтных мастерских в наличии есть все необходимое оборудование.

На вопрос, сколько задействовано сотрудников в ремонте и обслуживании техники, главный механик ответил:

– На сегодня у нас, помимо начальника и главного механика АТЦ и РММ, работают 2 механика по выпуску, 3 сервисных механика, 4 слесаря, 3 сварщика, 2 автоэлектрика, 2 токаря, 3 слесаря по шиномонтажу.

В августе этого года в Пинежском ЛПК планируется открытие новых современных ремонтных механизированных мастерских и нового склада, которые будут оборудованы всем необходимым. Сотрудники АТЦ и РММ с нетерпением ждут этого события.  

Они знают свое дело

07.12.2021 15:57:00

Ответственный подход и бережное отношение к машине позволяют решать поставленные задачи

Мы продолжаем знакомить наших читателей с водителями лесовозов Пинежского ЛПК, которые своим трудом позволяют решать одну из главных задах любого лесозаготовительного предприятия – вывозку леса из делянок. Сегодня расскажем читателям об экипаже Андрея Петрушкина. 

С желанием и ответственностью

Андрей Васильевич Петрушкин, водитель лесовоза «Scania» – один из самых опытных водителей в Пинежском ЛПК. Ему 56 лет, родом он из Карпогор, с женой вырастили и воспитали двоих детей. Большую часть своей трудовой карьеры провел на технике в различных организациях. Довелось ему поработать и плотником некоторое время, но его постоянно тянуло за руль. Вот и здесь он водит лесовоз, перевозит пиловочник из лесных делянок на терминал приемки и отгрузки круглых лесоматериалов. В Группе компаний УЛК трудится почти четыре года. Начинал в Плесецком подразделении, а полтора года назад стал возить лес уже в Пинежском ЛПК. Он был очень рад, когда узнал, что на Пинежье открывается лесопромышленный комплекс холдинга. Теперь место его работы находится совсем рядом с домом и ему не надо тратить время на поездки на вахту в другой район.

Рассказывая о своей работе, Андрей Васильевич отмечает ее ответственность и напряженность:

– Работа на лесовозе трудная и ответственная, она требует от водителя предельной концентрации на дороге и бережного отношения к своей машине. Также важно иметь призвание. Думаю, что не каждый человек способен управлять таким большим автомобилем, еще и с прицепом. Но если есть в человеке чувство ответственности, если он будет следить за автомобилем, то все будет в порядке.

Также специалист рассказал о том, что ему приходится выезжать в рейс практически при любой погоде и вне зависимости от дорожных условий. Мороз, слякоть, гололед, туман – водитель все равно в пути. Техника на предприятии используется современная и надежная, но, тем не менее, от водителя все равно очень многое зависит. Его профессионализм позволяет решать самые амбициозные и трудные задачи предприятия. Андрей Петрушкин отмечает, что ситуации на дороге бывают разные, после многих лет работы ему будет что рассказать своим внукам. В любой обстановке нельзя терять самообладание, надо уметь принимать быстрые и верные решения, а самое главное – не торопиться.

– Если дорожные условия не позволяют быстро ехать, то и не надо этого делать. Лучше перестраховаться, так будет вернее. В нашем деле спешка ни к чему, выполнение задачи зависит не от скорости, а от качества, – говорит водитель.

Дружная команда

Андрей Петрушкин очень хорошо отзывается о своем напарнике Викторе Томилове, которому 38 лет. Он, как и его старший товарищ, живет в Карпогорах.

– Виктор очень ответственно относится к технике, бережет ее, а это в нашем деле самое главное. Мы с ним давно знакомы, отлично сработались, помогаем друг другу, – говорит Андрей Васильевич.

К их экипажу совсем недавно присоединился третий водитель, которого зовут Максим Смирнов. Ему 39 лет, он приехал работать в Пинежский ЛПК из Новгородской области. В настоящее время находится на стажировке, но вывозка леса ему давно знакома, за рулем с 2002 года, поэтому трудностей на новом месте работы у него возникнуть не должно. На вопрос, как узнал о холдинге УЛК и о вакансиях водителей лесовозов в Пинежском ЛПК, стажер ответил, что давно работает в этой сфере, у него много знакомых, и один из них посоветовал ехать и работать здесь. Планы у водителя большие, работник хочет закрепиться в экипаже Андрея Петрушкина и вывозить лес из делянок долгие годы. Максим Валерьевич говорит, что приняли его очень хорошо, он всем доволен.

– Когда есть желание работать, то все обязательно получится. Я считаю, что молодежи надо идти на наше предприятие и становиться ответственными и профессиональными специалистами. Все условия для этого у нас есть! – заключил Андрей Васильевич. 


«Главное – сформировать сплоченный коллектив»

06.12.2021 19:42:00

Владимир Победкин, начальник автотранспортного цеха Устьянского ЛПК, – о службе в военной академии, знакомстве с лесной отраслью и работе в ГК УЛК

Большая часть производственных процессов в Устьянском ЛПК напрямую зависит от работы автотранспортного цеха, который насчитывает более 100 единиц многофункциональной техники – от небольших погрузчиков, до крупногабаритных ричстакеров и лесовозов. С 2018 года этим объектом руководит Владимир Победкин, с которым нам удалось пообщаться. 

– Владимир, откуда вы родом?

– Родился я в городе Иваново. В 6 лет вместе с родителями перебрался в Устьянский район. Здесь окончил 11 классов Октябрьской школы № 2. После получения аттестата стал выбирать будущую профессию и решил связать свою жизнь с сельским хозяйством. Поступил в Вельский сельхоз техникум по направлению «Механизация сельского хозяйства». По окончании обучения пошел в армию – сначала отслужил срочную службу, а потом остался по контракту.

– Как сложилась ваша карьера в вооруженных силах?

– Служба в армии мне очень нравилась, поэтому я прошел дополнительный курс обучения в Рязанском военном автомобильном институте. Получил воинское звание прапорщика, после чего был направлен на службу в Московскую общевойсковую академию. Трудился старшиной подразделения курсантов, которые обучались на инженерном факультете. Служил так чуть больше семи лет, обзавелся семьей, у меня родился первый сын. Чтобы проводить больше времени с родными, я решил не продлевать контракт и вернулся на малую родину.

– Как произошло ваше знакомство с лесопромышленной отраслью?

– По возвращении в Устьяны устроился на пилораму к одному местному предпринимателю. Работал рамщиком, занимался распиловкой древесины. Благодаря опытным коллегам освоился довольно быстро. Мне нравилось работать с деревом, этому я посвятил шесть лет жизни. Но в итоге решил сменить род деятельности и в 2012 году устроился механиком в строительную компанию: ремонтировал технику, набирался опыта в новой для себя сфере. Проработав там порядка трех лет, я увидел объявление о том, что в Устьянский ДСК требуется начальник АТЦ. Удачно прошел собеседование и стал руководителем автотранспортного подразделения. В компании тогда было тяжелое время, начальники АТЦ постоянно менялись, штат сотрудников тоже был нестабилен. Первостепенной задачей было найти общий язык с коллективом, выявить и исправить все проблемы цеха, наладить стабильную работу – у меня это получилось.

– Когда вы впервые устроились на работу в Устьянский ЛПК?

– В Устьянский ЛПК я пришел работать главным механиком автотранспортного цеха. И в первый же день поехал в командировку в Плесецкий леспромхоз стажировать молодых специалистов. По воле случая остался там работать на должности главного инженера. Был правой рукой директора леспромхоза, отвечал за состояние техники лесозаготовительных комплексов, дорожной службы и в целом всего АТЦ. Долго работать вдали от семьи я не смог, поэтому спустя полтора года вернулся в Устьянский ЛПК начальником автотранспортного цеха. Работаю на этой должности с июня 2019 года.

– В чем заключаются основные обязанности начальника АТЦ?

– Прежде всего я занимаюсь формированием штата специалистов. Контролирую работу водителей, старших механиков, сервисных механиков, слесарей, кладовщиков, заведующих складом ГСМ. Слежу за правильной эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом техники и отвечаю за сохранность машин в целом. Также работаю с документацией, согласовываю заявки на поставку запчастей, что в нашем деле является важным моментом.

– Расскажите, как за три года под вашим руководством изменился автотранспортный цех?

– Ну, во-первых, когда я только пришел руководить АТЦ, штат был в три раза меньше. Во-вторых, вся лесозаготовительная техника базировалась в Березнике, я отвечал лишь за машины, которые работали на производственных участках самого завода. Все изменилось после введения в эксплуатацию нового задания РММ на территории Устьянского ЛПК. Количество техники увеличилось в разы, а с ним прибавилось и обязанностей, и работы, и ответственности. Мне такие изменения по душе, мы стали одной большой командой с механиками, водителями и слесарями.

– Что для вас является ключевым фактором успешной работы автотранспортного цеха?

– Самое главное в нашем деле – сформировать сплоченный коллектив профессионалов своего дела, на которых можно положиться. Когда все сотрудники действуют как единый механизм и помогают друг другу, тогда и техника быстро ремонтируется и обслуживается, да и в целом работается легче. Сейчас у нас все именно так. Ведь в АТЦ числится больше сотни единиц техники, вся она требует своевременного ухода и ремонта. Добиться их успешной работы можно, действуя сообща.

– У вас большая семья?

– Мою супругу зовут Антонина, в браке мы уже почти 20 лет. Вместе воспитываем трех прекрасных детей: старшему сыну Глебу 15 лет, дочке Юле пять, а младшему сыну Степану в марте исполнится четыре года.

– Как проводите свободное от работы время?

– Большой семье нужен большой дом. Поэтому в выходные я занимаюсь строительством своего частного домика в Октябрьском. Времени и сил на это уходит много, но стараюсь не забывать и про воспитание детей. Если старший сын уже самостоятельный, то Юля и Степан требуют много внимания и заботы. Стараемся вместе выбираться на прогулки, даже на ватрушках по первому снегу успели покататься. Было бы здорово перед новым годом всей семьей съездить в гости к Деду Морозу в Великий Устюг. Надеюсь, получится.

– Есть у вас какие-то личные увлечения?

– Как я и говорил, с детства люблю сельское хозяйство, поэтому мне нравится заниматься садоводством и огородничеством. У меня даже в рабочем кабинете много различных цветов и растений. Нравится за ними ухаживать.

– Какие у вас планы на будущее?

– Как руководитель я себя уже реализовал, остается только заниматься детьми – в них главный смысл жизни. Ведь каждому родителю важно, чтобы они ни в чем не нуждались, и их жизнь сложилась хорошо. Старшему сыну надо помочь поступить в институт, а младших воспитать и тоже на ноги поставить. 

На «острие» производства

06.12.2021 11:11:00

Эффективность и производительность любого современного лесопильного предприятия во много зависит от состояния режущего инструмента, применяемого на производстве.  

Технологически правильно подготовленные рубительные ножи и всевозможные пилы определяют качество обработки древесины, производительность лесопильной линии, а также срок службы станков.

В Пестовском лесопромышленном комплексе с данной задачей успешно справляются 6 специалистов заточного участка. Именно в их зоне ответственности находится подготовка и заточка всего режущего инструмента.

В штате службы — 2 старших заточника и 4 сменных. Большинство сотрудников — опытные профессионалы, которые трудятся на предприятии уже не первый год.

Все работы по замене режущего инструмента специалисты проводят во время обеденного перерыва. Как рассказал начальник лесопильного цеха № 1 Валентин Соболев, час обеда — это золотой час для проведения всех профилактических и ремонтных работ на лесопильном оборудовании, в том числе, и по замене режущего инструмента. Как только остановились станки, тут же выходят заточники, толкая впереди себя тележку, в которой по специальным отсекам расставлены готовые к замене пилы. У специалистов есть всего 60 минут, чтобы снять старый и установить новый инструмент. 

И здесь нет места небрежности или безответственности, ведь даже самый незначительный дефект пилы негативно отражается на качестве обработки пиломатериала и в конечно итоге может привести к внеплановой остановке всей линии.

Заточной участок укомплектован всем необходимым оборудованием для проведения качественной подготовки пил, рубительных ножей, всевозможных цепей и другого инструмента. Особую гордость у сотрудников вызывает современный заточной станок марки VOLL VER. С его помощью удалось значительно сократить время заточки и при этом сохранить высочайшую точность обработки дисковых пил. Кроме того, в обязанности заточников входит проведение частичного ремонта режущего инструмента. К примеру, если отлетела или сломалась напайка на зубе дисковой пилы, специалисты сначала устраняют выявленный дефект и только затем приступают к основной подготовке и заточке инструмента.

В цехе поддерживается идеальный порядок. Весь режущий инструмент расположен строго по диаметрам, что позволяет, в случае непредвиденных обстоятельств, быстро найти всё необходимое.

Начальник лесопильного цеха № 1 Валентин Соболев:

— К сожалению, сегодня в учебных заведениях не готовят специалистов по обслуживанию режущего инструмента. Хотя в современном мире эта специ- альность становится всё более востребованной. В Пестовском лесопромышленном комплексе трудятся специалисты, которые пришли на предприятие с момента его открытия — например, заточник Михаил Шарманов. Немалый стаж за плечами и у второго старшего заточника — Виталия Бондарчука. Именно эти люди делятся своим бесценным опытом и наработками с коллегами и новичками. Однако, как утверждают некоторые заточники, в этой области можно совершенствоваться до бесконечности, а повышение квалификации здесь осуществляется непосредственно на практике.

Мы пришли в лесопильный цех во время обеденного перерыва, чтобы запечатлеть ход работ по замене режущего инструмента, а по окончании побеседовать с сотрудниками заточного участка. В этот день на смене трудились заточник Евгений Иванов и старший заточник Михаил Шарманов.

Евгений Иванов устроился в Пестовский ЛПК в прошлом году. В своей трудовой практике ему уже приходилось соприкасаться с заточкой инструментов, поэтому в целом работа была знакома. Но всё же имелись нюансы, которым пришлось учиться у более опытных коллег.

— Здесь у каждого заточника есть свои ноу-хау. К тому же практически все коллеги по цеху — уже довольно опытные специалисты, и у них есть чему поучиться и что перенять. Если сравнить с другими организациями, где мне приходилось работать, то могу сказать так — небо и земля. На предприятии везде чистота, порядок, выдаётся спецодежда. А условий труда лучше, пожалуй, я и не встречал.

Старший заточник Михаил Шарманов начал изучать премудрости заточного дела у ещё финнов, в 2004 году. Да так полюбил свою специальность, что продолжил и дальше в течение 17 лет оттачивать своё мастерство.

— Качественно подготовить пилу — это совсем непросто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо некоторые вещи понимать, а что-то даже чувствовать. Например, надо знать структуру металла. Должна быть очень точной и подготовка в части натяжения полотна. Также необходимо учитывать нагрузки, которые идут на инструмент. Ведь даже если пила будет хорошо наточена, но плохо подготовлена, это тут же отразиться на поверхности пиломатериала в виде шероховатостей, так называемых «волн» и «ступенек». Заточка — это уже последнее действие, которое в нашей мастерской выполняется на современном станке в автоматическом режиме. Заточник только задаёт необходимую программу, а всё остальное автоматика берёт на себя. У нас дружный, слаженный коллектив, понимающий и любящий своё дело, а это в нашей работе — самое главное условие успеха.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162