24 мая – день работников кадровой службы
С каждым годом число сотрудников Группы компаний УЛК и подразделений, входящих в его структуру, растет. И управлять ими, оценивать и мотивировать – это «большое дело». Своими секретами в области управления персоналом поделилась с нами Марина Мореина, начальник отдела кадров Группы компаний УЛК.
– Численность штата Группы компаний УЛК, включая все его подразделения, на сегодня составляет 4887 сотрудников. Как вам удается держать под контролем такое количество работающих на предприятии, тем более при большой удаленности отдельных подразделений друг от друга?
– В холдинге несколько обособленных подразделений. Расположены они на расстоянии от центрального офиса, это несет в себе ряд тонкостей по организации рабочего процесса. Однако система работы налажена, и в каждом обособленном подразделении есть свой отдел кадров, состоящий из начальника и инспектора, с которыми мы всегда на связи. Еженедельно по понедельникам проводятся планерки по видео конференцсвязи по комплектованию штата, постоянно общаемся со всеми по телефону. Обсуждаем штатное расписание, работаем с подбором персонала, рассматриваем кандидатов на каждую открытую вакансию, проводим собеседования.
Конечно, мы выезжаем в командировки согласно графику, дистанционно проверяем все подразделения. За «молодыми» предприятиями у нас закреплены более опытные сотрудники. К примеру, возьмем Устьянский лесопромышленный комплекс, в котором очень сильный и опытный сотрудник по кадрам Юлия Мустя. Не случайно именно им доверили шефство и кураторство над Пинежским ЛПК: специалисты кадровой службы УЛК по необходимости выезжают в Карпогоры, чтобы оперативно решать задачи.
– На сегодня какие вакансии в УЛК особенно востребованы?
– Сегодня очень трудно найти профессионалов-управленцев, руководителей. Это, пожалуй, общая беда для всех предприятий. Один из выходов решения этой проблемы я вижу в выращивании таких специалистов из своих сотрудников, особенно руководителей среднего и высшего звена. Сложно подобрать грамотных бухгалтеров, экономистов, хотя, казалось бы, это довольно распространенные профессии.
Знаете, даже в кадровую службу подобрать специалистов нелегко. Для поиска кандидатов на замещение вакантных должностей мы работаем с разными сайтами, газетами, радио, центрами занятости, охватываем популярные группы в соцсетях. Если говорить о рабочих профессиях, то это электрики, токари, электрогазосварщики, инженеры по лесопользованию и другие. Вакансии есть всегда, так как наше предприятие растет, и мы всегда рады свежим кадрам с новыми идеями.
– В целом, в чем заключается Ваша деятельность?
– Мы занимаемся управлением персоналом и ведением кадровой политики компании; приемом, увольнением и переводом сотрудников; разработкой должностных инструкций; проведением аттестации персонала; анализом и оценкой кадровой работы; ведением табельного учета; контролируем вопросы трудовой дисциплины. Делопроизводство, статистика, отчетность, воинский учет, знание трудового законодательства, ведение трудовых книжек – важные стороны нашей работы.
– Интересна ли Ваша работа?
– Работа очень интересная! В первую очередь она заключается в общении с людьми. И конечно – работа с документами. На первый взгляд эта работа кажется простой, но вникнув, понимаешь, что это далеко не так. Работа кадровика очень ответственная. Поток людей очень большой.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Обязательно! Человек должен быть стрессоустойчивым, трудолюбивым, терпеливым, усидчивым, скрупулезным, ну и конечно, коммуникабельным и вежливым. К нам ежедневно идут разные люди, у каждого – свои радости и заботы. Важно уметь их выслушать и вникнуть в суть проблемы. Иногда нужно посочувствовать, помочь. Но бывает, что и поругать, особенно если претензии и обиды необъективны, если человек в работе видит только свое «Я» и совсем не считается с интересами компании, не хочет подчиняться корпоративной дисциплине, выполнять обоснованные требования своих руководителей.
– Что такое «правильное» управление персоналом, по вашему мнению? Каковы принципы управления персоналом?
– В современных условиях управление персоналом приобретает все большее значение,
так как предприятия ориентируются на качество и эффективность, а это напрямую зависит от человеческого фактора. «Правильная» кадровая политика может увеличить производительность и обеспечить успех дела. Вообще, чем проще и прозрачнее система управления персоналом, тем лучше она работает.
Пользуясь случаем, поздравляю с профессиональным праздником всех сотрудников отделов кадров!
От нашей работы зависит профессионализм и квалификация коллектива, сплоченность, организованность и успех в работе. Уважаемые коллеги, не бойтесь трудностей, будьте здоровы, пусть дома вас ждут дорогие сердцу люди, а от работы получайте лишь положительные эмоции!