Профессионалы — о технике!
Мы продолжаем знакомить наших читателей с необычной техникой, функционирующей в Пестовском лесопромышленном комплексе. Сегодня в нашем материале речь пойдёт об особенностях применения фронтальных погрузчиков Вольво (Volvo) на предприятии.
В общих чертах, фронтальный погрузчик представляет собой высокопроизводительную машину на четырёх колёсах (или даже на гусеницах). Спецтехника предназначена для захвата, погрузки и транспортировки самых разных материалов, а также для выполнения карьерных или землеройных работ.
Существует два вида фронтальных погрузчиков: с постоянным и со сменным ковшом. В Пестовском ЛПК используется второй вид — такие погрузчики более универсальны, поскольку позволяют устанавливать многообразное навесное оборудование.
Где необходим?
По сути, на предприятии эта машина используется практически везде. При необходимости с помощью Вольво можно даже разгрузить сортиментовоз (хоть это и не так эффективно, как это делает Фукс), загрузить щепу в контейнеры щеповоза, переместить круглые лесоматериалы на стол сортировки, вывезти пиловочник из карманов линии сортировки КЛМ в штабели, использовать машину для перевозки опилок к бункерам загрузки пеллетного завода, при уборке снега и грязи на территории и так далее. В общем, Вольво попросту незаменимы. В Пестовском ЛПК их всего пять — четыре в смене, одна машина в резерве. Смена у водителей расписана очень плотно.
Мнение
Водитель фронтального погрузчика Сергей Гусев начал работать на такой технике ещё в начале двухтысячных. Та машина была немного слабее по мощности, но в целом имела немного отличий от той, на которой водитель работает сейчас. По словам Сергея Викторовича, новые погрузчики больше не только по мощности, но и по габаритам, а водительское место стало немного комфортнее за счёт того, что кабина сделана просторнее. Есть и ещё отличия, но они не столь существенны и на работу фактически не влияют.
Обзор и освещение
Водители отмечают, что обзор из кабины хороший в любую погоду. Даже если взять полный захват пиловочника — порядка 10 –15 кубов, видимость для водителя останется на должном уровне.
Поскольку предприятие работает круглосуточно, вопрос с освещением проработан основательно. На территории предприятия в тёмное время суток включается внешнее освещение. На погрузчике имеется собственное, круговое, освещение, и потому работа в ночные смены достаточно комфортна.
Эффективность и бережное отношение к технике
— Эти машины выносливые и качественные, что важно. За смену погрузчик перевозит примерно 1000 кубов пиловочника, а это около 20 вагонов — целый состав. По загрузке тоже эффективность хорошая — 10 вагонов щепы за смену можно спокойно погрузить. Но при всём при этом машина проходит порядка 120 километров. Казалось бы, где тут столько наездить? То на бункер, то на пеллетный, и за смену набирается такое вот приличное расстояние, — рассказал Сергей Гусев и отметил, что спецтехника надёжная, поломки случаются редко.
— Единственное, что в сильные морозы мы аккуратнее работаем с захватами, «разгоняем» масло перед работой. Но в кабине погрузчика тепло даже зимой. То у нас ведётся постоянно, по графику. Удобно, что на погрузчике есть компьютер, который напоминает о необходимости замены фильтров, масел и так далее, когда подходит к тому время.
Обучению — большое внимание
В конце прошлого года водители Пестовского ЛПК прошли переподготовку и уже в декабре получили сертификаты. Подобные мероприятия — повышение квалификации, переподготовка — проводятся для работников предприятия регулярно.
— Преподаватель, принимавший экзамен, остался доволен уровнем наших знаний. Что лично для меня не удивительно. Коллектив у нас сильный, многие работают давно. Само собой, мы знаем не только практику, но и теорию. За годы работы технику сами и разбирали, и собирали, так что уже хорошо знаем, что и как ремонтируется.
Когда приходят новенькие, объясняем им то, что они не поняли, проблем с этим нет.
Опыт — дело немаловажное
Сергей Викторович уделил особое внимание тому, что на предприятии очень ценят водителей-универсалов, и таких здесь трудится немало. Он сам, хотя в основном работает только на Вольво, раньше нередко переходил на другой погрузчик — JSB, если кого- то надо было подменить.
Однако в эффективности таких перемещений большую роль играет опыт, и руководство учитывает этот момент.
С чего начать?
Для того чтобы начать работать на этой спецтехнике, необходимо наличие водительского удостоверения категории Д. Водители отмечают, что новенькие осваиваются с управлением погрузчика быстро — в среднем, за 2–3 дня. Но то, как долго они будут оттачивать действия при основных манипуляциях, зависит только от них самих.
Чёткие задачи
— Лично мне работать интересно, хотя со временем, обычно, ко всему привыкаешь. Иногда и хочется какого-то разнообразия, но у нас всегда есть чёткие задания, цели.
Есть и то, что делаем уже практически на автомате. Например, после разгрузки карманов линии сортировки КЛМ складываем пиловочник в штабели. Для каждой длины (4 или 6 метров), каждого сорта и сечения — свой штабель, расположенный в определённом месте. При этом брёвна в штабелях стараемся укладывать ровно, сразу всё поправлять.
Также следим за чистотой завода. Зимой убираем снег, летом — отвалившуюся с пиловочника кору. Работы всегда много, и это хорошо, — подытожил свой рассказ Сергей Викторович.