«Работа на технике – это мое!»
В Пинежском ЛПК трудятся водители самых разных машин
В преддверии Дня автомобилиста мы побывали в автотранспортном цехе Пинежского ЛПК и убедились, насколько мно- гофункционален и разнообразен парк техники, и насколько разные задачи он позволяет решать развивающемуся предприятию. Водители различных автомобилей рассказали нам об особенностях техники, которой управляют.
«ПЕРЕВОЖУ ТЕХНИКУ»
Роман Быков, водитель автомобиля на вывозке леса:
– Я работаю водителем трала. Эта машина представляет собой тягач с низкорамным полуприцепом, она сконструирована специально для того, чтобы перевозить на разные расстояния крупногабаритные грузы. В основном я перевожу технику с одного объекта на другой: бульдозеры, экскаваторы, лесозаготовительные машины. Такие тралы могут эксплуатироваться на любых дорогах: благодаря большому количеству осей вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Прицеп снабжен аппарелями, которые нужны для погрузки различной техники. Он выдерживает нагрузку до 50 тонн.
СТРОЮ МОСТЫ
Сергей Зорин, машинист крана автомобильного:
– Управление автокраном – дело нелегкое, но интересное, мне лично оно нравится. Автокраны используют при строительстве различных инженерных сооружений. Также их эксплуатируют при перемещении крупногабаритных грузов с одного места на другое. Это и входит в мои основные обязанности.
В основном занимаюсь строительством мостов, в этом году мы их построили через Ежугу и Вашку на главной лесной магистрали. С помощью крана я перемещал элементы конструкции этих мостов.
Моя машина сделана на базе КАМАЗА, достаточно проходимая. Для закрепления груза используются специальные грузозахватные устройства – стропы. Грузоподъемность крана – 32 тонны. Она оборудована стрелой и специальным подъемным оборудованием.
При работе на кране важна техника безопасности. Если выполнять все ее требования, то никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.
БЕЗ ВОДЫ НИКУДА!
Вячеслав Гробов, водитель автомобиля КДМ
– Я работаю на машине, которая играет очень значимую роль. На ней в летний период времени я вожу воду, а без нее, как известно, не обойтись никому. Вода используется как для бытовых нужд в вахтовых поселках, так и для технических нужд, таких как помывка лесозаготовительных комплексов, самосвалов и другой техники. Для этих целей на моем автомобиле имеется большая емкость под воду объемом восемь кубометров, специальная насосная установка, с помощью которой вода закачивается в цистерну, а также специальное моечное оборудование. Благодаря этому с помощью моей машины можно мыть любую технику в любом месте.
В зимнее время главная и не менее сложная моя задача, как водителя комбинированной дорожной машины – это посыпка дорог песком. Работа водителем мне нравится, в Пинежском ЛПК созданы хорошие условия.
РЕЙС ЗА РЕЙСОМ
Евгений Бугров, водитель автомобиля на вывозке леса:
– Я работаю на лесовозе «SCANIA». Этот автомобиль, наверное, самый комфортный из машин этого класса. Он оснащен специальным оборудованием для погрузки и выгрузки леса – гидроманипулятором. Моя задача – перевозка леса из делянок на терминал приемки отгрузки круглых лесоматериалов.
Рейсы летом и осенью имеют разную продолжительность и могут занимать по времени от 12 до 24 часов. Это зависит от дорожных и погодных условий и, конечно, от состояния машины. Зимой вывозка леса более привлекательна, так как дорога хорошая. Стараюсь водить автомобиль аккуратно, берегу его, вовремя прохожу техническое обслуживание.
Не каждый может стать профессиональным водителем лесовоза. Необходимо чувствовать машину, обладать такими качествами как уверенность в себе и способность принимать быстрые и верные решения.
СЕРЬЕЗНЫЕ ГАБАРИТЫ
Константин Савельев, водитель фронтального погрузчика:
– Фронтальный погрузчик предназначен для захвата и транспортировки на небольшие расстояния круглого леса. Я работаю на нем уже больше года. В мои обязанности входит подвоз круглых лесоматериалов к колесным погрузчикам «Fuchs» и «Liebherr», которые далее загружают его в вагоны подвижного состава. Для этих целей машина оснащена специальным механизмом – захватом. Особенностью фронтального погрузчика являются его большие габариты, к которым надо привыкнуть. Повороты на нем осуществляются с помощью гидроцилиндров поворота, тяг и коромысел.
В целом эта техника достаточно надежная, поломки случаются крайне редко. Мне нравится управлять этой машиной.
УНИВЕРСАЛ
Василий Щепоткин, тракторист-машинист трактора МТЗ-82:
– Трактор является универсальным, может выполнять разные работы. У него есть выгодные характеристики, такие как экономия топлива и простота обслуживания.
На этом тракторе я, в основном, выполняю поручения руководителя Корпорации развития Пинежского района, так как он закреплен за этой общественной организацией. Летом часто занимался дорожными работами, вывозил мусор с территорий МО «Карпогорское» и МО «Междуреченское», осуществлял небольшие ремонты и выравнивание дорожного полотна на муниципальных дорогах. Следует сказать, что для моего трактора приобретено большое количество различного навесного оборудования, которое достаточно легко устанавливается на него. Оно позволяет решать самые разные задачи и делает трактор очень востребованным.
ВЫПОЛНЯЮ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ
Сергей Новиков, водитель колесного погрузчика– Мой автомобиль – это специальный многофункциональный колесный погрузчик «Fuchs». Он представляет собой грейферную машину, оснащенную специальными захватами.
Лес, который привозят водители лесовозов, складируется на разгрузочных площадках. По мере поступления подвижного состава я осуществляю его погрузку в вагоны. «Fuchs» отлично справляется с задачами погрузки и выгрузки леса, делает это быстро и качественно. Его отличает мобильность, производительность и экономичное потребление топлива. Рабочее оборудование этих машин включает высокопрочные стрелы и навесные грейферные захваты.
Мне моя работа нравится, хотя иногда бывает и непросто, особенно когда необходимо погрузить большое количество леса. Но в целом, работа на технике – это мое!
ЛЕТОМ БЕТОН – ЗИМОЙ ПЕСОК
Никита Ракитин, водитель автомобиля КДМ:
– В зимнее время главная моя задача – это посыпка дорог песком. Летом и осенью эти автомобили перевозят бетон от бетонного завода на различные строительный площадки Пинежского ЛПК. В последнее время возил материал для заливки площадок терминала.
Зимнее и летнее использование машины имеет свою специфику. Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Для посыпки зимних дорог песком я устанавливаю на него специальный контейнер с дозирующим устройством и механизмом разбрасывания песка, а летом для перевозки бетона на авто- мобиль устанавливаю бетоносмеситель.
Машина создана на базе МАЗа, она современная, надежная и мощная. Также ее отличает хорошая проходимость, что в моей работе очень важно.