Вся жизнь — дорога
31 октября в России отмечается всеми любимый, можно сказать, народный праздник — День автомобилиста. Мчат по дорогам нашей необъятной Родины тысячи машин: легковые, грузовые, автобусы, рефрижераторы. Мчат, чтобы вовремя доставить товары, грузы и пассажиров в пункт назначения.
И в этом транспортном потоке, то в том, то в другом на- правлении, колесит по стране жёлтый грузовичок со стильным логотипом «УЛК». За рулём этого аккуратного, всегда чистого транспортного средства сидит опытный водитель — Александр Слипко. Именно с ним решил побеседовать наш корреспондент накануне праздника.
Приехав на завод, мы узнали, что Александр Вячеславович только что вернулся из очередной командировки и, в первую очередь, отправился в автотранспортный цех, чтобы привести в порядок своего верного «железного коня».
Директор Пестовского ЛПК Николай Громов:
— В Пестовском лесопромышленном комплексе работает 28 единиц различной современной спецтехники. Большинство из них задействовано в производственных процессах и поэтому не выезжают за территорию завода. Исключение составляют легковые автомобили, водители которых часто бывают в командировках. Из тяжёлой техники только одна грузовая машина занимается доставкой необходимых запчастей и различных материалов из других городов. Александр Слипко — опытный водитель, профессионал своего дела, поэтому именно ему доверена столь важная и ответственная миссия.
Пока мы беседовали с Николаем Сергеевичем, к административному корпусу подъехал, сверкая намытыми боками, солнечного цвета грузовик. Из него вышел улыбающийся мужчина и лёгкой походкой зашёл внутрь здания. Александр Вячеславович с удовольствием рассказал о себе, а также поделился профессиональными секретами.
— Родился я в Украине. Потом семья перебралась в Молдавию. Отслужил в армии и в 1993 году переехал в Пестово. Здесь уже жила моя сестра, а вскоре и брат перевёлся из Кишинёва доучиваться в Новгородский институт. Причиной стали возникшие проблемы и дискриминация из-за незнания молдавского языка. Мы, как и многие другие, и в школе, и дома учились и разговаривали на русском. Вот так наша семья и оказалась на Новгородчине.
10 лет отработал в электросетях, 11 лет — у частника, потом ещё пару лет работал на стройке, а затем пришёл на завод. Так здесь и тружусь уже больше трёх лет.
За руль впервые сел в 1990 году, получается, что водительский стаж у меня более 30 лет. Основные города, куда приходится ездить в командировки — Москва, Санкт-Петербург, Вологда, ну и, конечно, Устьяны, то есть Архангельская область. Чаще всего груз — это запчасти для станков, оборудования или техники, а также необходимые для завода материалы.
В Группе компаний УЛК — взвешенный и обдуманный подход к выбору техники. «КАМАЗ», на котором я работаю, очень экономичный, манёвренный, надёжный. Его мощности и грузоподъёмности хватает, чтобы удовлетворить все потребности предприятия.
— Трудно ездить на такие дальние расстояния?
— Трудно ездить по некачественным местным дорогам, но их осталось немного. Все федеральные трассы — в отличном состоянии. Взять, например, дороги в сторону Вологды и дальше в сторону Архангельска — прекрасный ровный асфальт, всегда всё почищено и посыпано. В Москву и Санкт-Петербург ездим по платным трассам, получается быстро и комфортно.
— Что для водителя самое главное?
— Чтобы машина не ломалась, особенно в дороге и зимой. Учитывая, что самое маленькое расстояние, которое я проехал за месяц — 5000 км, а самое большое — 14500 км, исправность автомобиля — просто жизненно необходимое условие.
В Пестовском лесопромышленном комплексе существует целая служба, специалисты которой тщательно следят за состоянием всего транспорта. Не обходят вниманием, конечно же, и мою машину. Слесаря и механики автотранспортного цеха всегда готовы прийти на помощь. Все — грамотные специалисты, профессионалы своего дела. Если у меня неделя получается загруженная, а в понедельник снова в рейс, они без вопросов выходят даже в выходные дни, чтобы подготовить машину. Этот порядок остался ещё со времён, когда Николай Громов был начальником АТЦ. Именно он собрал столь слаженный и дружный коллектив.
Николай Сергеевич и сегодня при встрече всегда поинтересуется, как дела и всё ли в порядке с машиной. Когда ты чувствуешь уважение и поддержку коллектива и руководства, то стараешься выполнить работу качественнее и быстрее.
Перед отправлением любая техника ещё раз тщательно осматривается. В первую очередь, тормоза, рулевое управление, давление в шинах и другое. Но допуск в рейс должен получить не только автомобиль, но и его водитель. Только после всех необходимых мероприятий, можно смело отправляться в дорогу. Далее контроль за направлением и скоростью движения берёт на себя система ГЛОНАСС. Стоит отметить, что на всей технике, принадлежащей Группе компаний УЛК, установлены современные системы спутникового контроля, позволяющие в режиме реального времени точно определить местонахождение транспортного средства.
—За свой большой опыт работы, Вы, наверное, накопили немало интересных дорожных историй?
— Дорога есть дорога, случается всякое, и по большей части — это не весёлые приключения. Но я на своём опыте знаю, какие бы проблемы не возникли в пути, все отделения и службы ГК УЛК всегда готовы оперативно прийти на помощь. А это дорогого стоит!
Мы с моим верным другом «КАМАЗом» стараемся как можно быстрее доставить ценный и такой необходимый для завода груз, чтобы не было простоев в работе техники и оборудования. Поэтому на приключения времени нет.
Но в последние месяцы в Боровичском районе часто замечаю лосей, поэтому на данном участке, особенно в сумерки, стараюсь быть предельно внимательным и сконцентрированным. Поведение дикого животного непредсказуемо.
— Что пожелаете своим коллегам-водителям?
— Желаю им, чтобы ежедневные километры были всегда безопасны, чтобы на каждом медосмотре врачи восхищались их отменным здоровьем, чтобы хватало времени на семью и любимые увлечения. С Днём автомобилиста!