Что нужно для счастья?
Директор департамента по охране труда Вера Топоркова о жизни до Устьян, специфике своей работы и семейных ценностях
Очень часто благодаря хорошей и стабильной работе люди получают возможность для осуществления своей самой заветной мечты. Намного реже случаются обратные истории, когда после достижения какой-то конкретной цели человек находит себя в профессии. На первый взгляд, данная причинно-следственная связь может показаться сложной. Но только на первый. Такой интересный жизненный поворот произошел в жизни директора департамента по охране труда Группы компаний УЛК Веры Топорковой.
– Вера Вячеславовна, где прошло ваше детство? В какой семье выросли?
– Родом я из поселка Пукса Плесецкого района. Росла и воспитывалась в большой и дружной семье с двумя братьями и пятью сестрами. Мой отец Вячеслав Александрович был служащим уголовно-исполнительной системы, трудился в колонии. А мама Галина Васильевна всю жизнь проработала в аптеке, которая находилась при этом же исправительном учреждении. Наша жизнь в то время была совсем не похожа на детство современных детей. Большую часть времени мы проводили на улице, играли, занимались делами по хозяйству. Словом, сами себе придумывали развлечения. В родном поселке я окончила среднюю школу, параллельно с учебой занималась спортом, а точнее волейболом.
– После школы покинули отчий дом?
– В старших классах я решила связать свою жизнь с медициной и планировала поступить в Архангельский техникум на зуботехнический факультет, но по ряду обстоятельств в итоге выбрала специальность химика-лаборанта. Правда, по профессии ни дня не отработала. Получив диплом, вернулась в Пуксу и устроилась работать инженером в отдел тылового обеспечения уголовно-исполнительной системы. Там я и встретилась со своим будущим супругом Сергеем, он также служил в то время в колонии.
– Как складывалась ваша жизнь дальше?
–В 2000 году у нас с мужем появился первенец Глеб, и я ушла в декретный отпуск. А так как я уже привыкла работать в интенсивном режиме, то сидеть дома без особой деятельности было непросто и скучно. Поэтому решила учиться. Поступила заочно в Плесецкий техникум на бухгалтера. Окончила его, кстати, с красным дипломом. Выйдя из декрета, вернулась на прежнюю должность.
– А как и когда вы оказались в Устьянском районе?
– С Устьянами наша семья уже была знакома. Сюда попала по распределению одна из моих сестер, она работает в сфере здравоохранения. Мы довольно часто приезжали к ней в гости. С каждым разом все больше влюблялись в эти места. Нам Устьянский район казался чистым, спокойным и красивым.
А в Плесецком районе мы жили в муниципальной квартире и мечтали о собственном доме. И, наконец, появилась возможность претворить нашу мечту в жизнь – супруг за выслугу лет получил государственную субсидию на приобретение жилья. В ноябре 2013 года мы купили в поселке Октябрьский дом, такой, как и хотели – рубленый, двухэтажный и с большим участком.
– В связи с переездом пришлось поменять работу?
– Да, и мне, и мужу. Прежде чем сюда переехать, я отправила свое резюме в различные устьянские организации. В том числе и в Группу компаний УЛК. Специалисты отдела кадров связались со мной первыми. На собеседовании предложили должность специалиста по охране труда в Устьянской лесоперерабатывающей компании.
– Не было проблем с освоением новой специальности?
– Вы знаете, вроде бы и совершенно новая работа, но задачи и обязанности максимально были похожи на те, которые я выполняла, работая в колонии. И там, и здесь главное соблюдать все законодательные и правовые нормы. К тому же, я привыкла работать в режиме строгой дисциплины. Да и с новым коллективом довольно быстро нашла общий язык. Можно сказать, влилась без проблем.
– Как складывалась ваша карьера в холдинге?
– В березницком подразделении я трудилась три с половиной года. Сначала простым специалистом, позже – старшим. В мае 2018 года в Группе был создан департамент по охране труда, и я его возглавила.
– Вера Вячеславовна, в вашей работе часто случаются перемены, или вы трудитесь в плановом режиме?
– Плановый режим?! Не знаю, что это такое (смеется). Без перемен в охране труда никуда. Особенно в наши дни. И особенно в Группе компаний УЛК. В штатном расписании холдинга постоянно появляются новые должности, открываются подразделения. И всех их мы как специалисты по охране труда должны проработать.
А с началом 2021 года работы прибавилось в разы. Практически все контролирующие охрану труда законы и нормы претерпели серьезные изменения. Так что мы, можно сказать, начали работу с нуля. Причем это касается как документации, так и активной деятельности в подразделениях.
– И как у вас получается перестраиваться?
– В первую очередь, благодаря опыту. Да и привыкла я к такому рабочему ритму. Порой кажется, что без таких непредвиденных моментов на работе моя жизнь станет намного скучнее. Я считаю, что абсолютно все перемены всегда к лучшему. Они помогают развиваться.
– Расскажите, как проходит ваш среднестатистический рабочий день?
– Каждое утро на работе начинается с изучения папки со штатными расстановками. Если в них что-то изменилось, отрабатываю эти моменты. Затем до обеда – на телефоне со своими специалистами, которые отвечают за охрану труда в леспромхозах и лесопромышленных комплексах холдинга. Параллельно с этим успеваю решать вопросы с контролирующими нас государственными органами, такими как трудовая инспекция. Также каждый месяц езжу по подразделениям ГК УЛК для решения вопросов на месте.
– Как много специалистов у вас в подчинении?
– Десять человек трудятся непосредственно на объектах холдинга. А я и мой заместитель находимся здесь, в департаменте. Коллективом нашим я полностью довольна. Все специалисты, в том числе и я, окончили профессиональные курсы по охране труда и имеют дипломы. Причем когда я формировала штат, в первую очередь обращала внимание не на профильное образование потенциального работника, а на его сообразительность, сноровку и умение быстро принимать решение. И не прогадала. Все мои коллеги трудятся усердно, быстро справляются с поставленными задачами и относятся ко всему с оптимизмом. Они на вес золота!
– Случались какие-либо переломные моменты за годы вашей работы в ГК УЛК?
– Если только положительные. Каждый раз, когда я получаю положительный результат своей работы, к примеру, в виде внеплановых проверок трудовыми инспекторами, которые успешно проходим, испытываю непередаваемое чувство удовлетворения. Такие моменты доказывают, что я не просто занимаюсь по-настоящему своим делом, но и справляюсь с ним на отлично.
– Я так понимаю, вы не жалеете, что переехали в Устьянский район?
– Конечно, нет! Мы с супругом и с детьми каждый день понимаем, что сделали верный шаг в своей жизни. Кстати, мой муж Сергей также работает в ГК УЛК. Начинал с механика, а сегодня трудится главным инженером по автотранспорту в Устьянском ЛПК.
– Расскажите о своей семье.
– У нас с супругом два сына. Старший Глеб уже отслужил в армии и сейчас учится и живет в Котласе. Осваивает профессию учителя физкультуры. Выбрал ее из-за любви к спорту. Долгое время он занимался боксом, а переехав в Устьяны, встал на лыжи. Младший сын Захар – третьеклассник. Ему больше нравятся точные науки, планирует стать инженером-строителем.
Свободное время полностью посвящаю семье. Мой старший сын вырос и повзрослел как-то незаметно для меня, поэтому с двойным усилием занимаюсь младшим. Отпуск всегда берем с супругом в одно время и ездим отдыхать, чаще всего на море. Также с удовольствием занимаюсь домашними делами и в летний сезон много времени провожу на участке, выращиваю цветы и клубнику.
А еще я по-прежнему близка со своими братьями и сестрами. Причем настолько, что мы с ними как лучшие друзья. Живем в разных городах, поэтому постоянно созваниваемся, советуемся и просто болтаем на разные темы. И с нетерпением ждем возможности собраться все вместе.
– И в завершение, Вера Вячеславовна, что для вас счастье?
– Как вы, наверное, уже поняли, семья в моей жизни – главное. Приходя с работы, я в ней полностью растворяюсь. А то, что у меня получилось найти свое место и раскрыть потенциал в профессии, считаю приятным и немаловажным бонусом. Именно благодаря этим аспектам своей жизни я очень счастливый человек.