Ремонт и обслуживание – по новым технологиям
В автотранспортный цех Устьянского лесопромышленного комплекса только в этом году поступило полтора десятка современных грузовиков и погрузчиков, до конца года придет еще несколько. Электронная диагностика и планово-предупредительный ремонт позволяют механикам вовремя выявлять и «лечить» неисправности, сокращая до минимума простой техники.
Слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования Андрей Дьячков в своей работе смартфон и ноутбук использует чаще, чем гаечный ключ. Электронные устройства нужны специалисту для диагностики двигателей и других агрегатов.
- В моем распоряжении универсальный автосканер «Сканматик», он подключается к стандартному диагностическому разъему автомобиля. В него встроен bluetooth-модуль, поэтому мы можем подключиться к этому прибору с любого смартфона, есть специальное программное обеспечение. Ноутбук тоже можно использовать, если модель трактора позволяет. В таком случае к «Сканматику» подключаемся через USB-разъем, - рассказал Андрей.
Благодаря использованию электронной диагностики, в ремонтно-механических мастерских (РММ) Устьянского ЛПК за считанные минуты определяют причину поломки. Не нужно извлекать и разбирать двигатель, что требует немало сил и времени. Достаточно подключить сканер, и вот уже на экране смартфона отображается вся необходимая информация: какой узел или датчик вышел из строя. Неисправность точечно устраняют, и техника вновь включается в работу.
У компьютерной диагностики только один минус – ее нельзя использовать для сканирования агрегатов, не имеющих электронной начинки. Например, если возникли проблемы с гидравликой, придется использовать традиционное диагностическое оборудование, а где-то и такие проверенные инструменты, как глаза и руки механика.
Эффективная диагностика – важный элемент планово-предупредительной системы техобслуживания и ремонта, приоритетной для автотранспортного цеха УЛК. Такой подход позволяет сводить к минимуму внезапные поломки, сокращая время простоя техники. В боксе ремонтно-механических мастерских обычно не больше одного погрузчика – остальные в работе. Шестьдесят три единицы разнообразной техники обеспечивают круглосуточное перемещение всех грузов Устьянского лесопромышленного комплекса. Каждый день сюда поступает 5 тысяч кубометров круглого лесоматериала, который нужно отсортировать и уложить в штабели. Пиловочник перерабатывается в Устьянах, а балансовую древесину отгружают на ЦБК. Все этапы длинной технологической цепочки выполняются при участии автопогрузчиков, они служат приводным механизмом производства.
- Объемы лесозаготовки растут, производство расширяется, машины требуются более мощные, - говорит главный механик РММ Устьянского ЛПК Семен Полосков. - В этом году мы получили два новых перегружателя леса Fuchs MHL360. Производительность одной машины на формировании штабелей до 400 кубометров в час. Также к нам поступили один фронтальный погрузчик Volvo, три седельных тягача МАЗ с площадками для перевозки контейнеров, 10 вилочных погрузчиков Hyster грузоподъемностью 5, 12 и 16 тонн. Вся эта техника пришла два месяца назад.
В течение осени в автотранспортное подразделение Устьянского ЛПК поступит еще несколько современных машин различного назначения. О планах рассказал начальник автотранспортного цеха и РММ Евгений Малиновский:
- До конца года должно прийти два фронтальных погрузчика Volvo L180, один с ковшом, другой с захватом. Этот захват используется для погрузки тонкомерной древесины, он позволяет брать малое количество бревен, по пять-шесть штук, при этом не повреждает древесину. Такой захват незаменим, когда, например, нужно поправить штабель.
Также в ближайшее время поступят еще три перегружателя Fuchs, в том числе на замену двух аналогичных машин Sennebogen, которые работают с 2011 года. Для перевозки сотрудников предприятия закуплен автобус НефАЗ.
Обновляется и оснащение ремонтно-механических мастерских. В ремонтном боксе заняло свое место оборудование для аргоновой сварки, необходимое для восстановления алюминиевых деталей автоприцепов. Для подкачивания колес ричстакеров приобретен мощный компрессор. Машины грузоподъемностью около 40 тонн используются для погрузки на железнодорожный транспорт контейнеров с сухими пиломатериалами и пеллетами. Операторы ричстакеров за смену загружают на двоих 130 контейнеров, и столько же выгружают, но уже пустых.
Несмотря на интенсивное использование, вся техника в Устьянском ЛПК работает, как правило, безотказно. Это – главный результат своевременно проводимой диагностики и техобслуживания.