Помещение площадью 1000 кв. м оборудовано пятью рядами стеллажей с индивидуальными ячейками для систематизированного хранения запчастей и других товарно-материальных ценностей, а для удобства выдачи товаров на складе будет работать вилочный погрузчик. Переезд в новый склад уже начался, планируется его завершить в течение недели.
Группа компаний продолжает приобретение техники в подразделения холдинга
Несмотря на кризисную ситуацию, сложившуюся в стране, Группа компаний УЛК удерживает позицию лидера и работает в прежнем режиме. Так, продолжается приобретение техники в подразделения холдинга в рамках программы обновления и пополнения автопарка.
Всего с начала года на предприятия ГК УЛК поступило порядка 70 единиц техники. Среди них – 20 самосвалов Mersedes, 6 экскаваторов John Deere, 30 сор-тиментовозов с гидроманипуляторами Scania, – они отправлены в Пинежский леспромхоз. Прицепы-цистерны для бесперебойного снабжения воды пришли во все лесозаготовительные подразделения – всего 23 шт. Виноградовский ЛПХ получил два харвестера John Deere на гусеничном ходу. А Устьянская теплоэнергетическая компания – мобильную рубительную машину производительностью 50 кбм. щепы в час.
В апреле на предприятия УЛК поступит 117 единиц техники и основных средств на сумму 523,2 миллиона рублей.
Большая часть дорожно-строительной техники направится в Карпогоры – 62 единицы, где ведется строительство лесной магистрали протяженностью 150 км.
Туда же, в Пинежский леспромхоз, в ближайшее время поступит самый большой бульдозер John Deere 1050 массой 40 тонн, два перегружателя Libherr, два фронтальных погрузчика Libherr, автогрейдер John Deere, установка для сортировки щебня, виброперегружатели Grizzly и HART, четыре экскаватора John Deere, снегоболотоход МСГ-2, десять трехосных самосвалов, бетоносмеситель, автобус КАМАЗ-вахта, а также емкости ГСМ и шасси для вагонов.
До конца года Группа компаний УЛК закупит еще 92 единицы современной мощной высокопроизводительной техники, выбранной с учетом новых тенденций развития ЛПК, чтобы удовлетворить запросам наращивающего объемы производства холдинга. Так, принято решение запустить в работу новые харвестеры John Deere 1270 G 8WD, отличительной особенностью которых является наличие восьмиколесной базы. За счет более широких колес они проходимее и устойчивее на разных почвах. У новых харвестеров имеется поворотная стабилизирующая кабина, позволяющая оператору при любых манипуляциях машины сохранять равновесие.
Также на лесозаготовку поступят форвардеры 1910 Е, самые большие от производителя John Deere. Их преимущества – более широкие колеса, раздвижная корзина вместимостью до 23 кубометров лесоматериалов (при стандартном объеме 15 кбм), восьмиколесная база с удлиненными тандемами на задней тележке для большей устойчивости, вспомогательная интеллектуальная система IBS. Форвардер в новой модификаци, меньше буксует в заболоченной местности, меньше расходует топлива. Также, как и харвестеры, форвардеры оснащены поворотной стабилизирующей кабиной.
Для работы в условиях торфяных и заболоченных почв руководством ГК УЛК было принято решение приобрести на каждую машину летние гусеницы. Таким образом, в ближайшее время все харвестеры и форвардеры будут укомплектованы не только зимними, но и летними комплектами гусениц Logger.
По спецзаказу для Группы компаний УЛК изготавливается новая техника на вывозку древесины. До конца года в Пинежский леспромхоз поступят 10 новых едениц техники, которые смогут везти не 50, а 100 кубометров сортиментов.
Кроме лесовозов, по запросу холдинга крупнейшие мировые производители лесозаготовительной техники также разрабатывают новые модели харвестеров и форвардеров. Мы будем знакомить вас с новинками.
Напомним, что общая сумма инвестиций в обновление техники в 2020 году составит более 2,5 млрд рублей.
22 апреля 50-летний юбилей празднует начальник отдела отгрузки готовой продукции Устьянского лесопромышленного комплекса Елена Шалагинова
Всю свою жизнь она посвятила работе в лесопромышленной отрасли. Стаж Елены Сергеевны составляет 33 года, из которых последние девять она трудится на благо УЛК.
– Елена Сергеевна, чем вы занимались до Группы компаний?
– В 1987 году, окончив среднюю школу, я устроилась работать на Шангальскую лесобазу. За 20 с лишним лет освоила несколько специальностей в этом направлении. Была и станочником-распиловщиком, и контролером деревообработки, кстати, доросла до четвертого разряда. Когда лесобаза закрывалась и всех работников начали сокращать, я занимала должность мастера лесопильного цеха.
– Как вы оказались в Устьянском лесопромышленном комплексе? С чего начинали?
– В 2011 году директором терминала приемки круглого леса в нашем ЛПК работала очень хорошая женщина Клавдия Васильевна Белозерова. Узнав, что меня сократили на лесобазе, она позвонила и пригласила к себе на должность мастера приемки. Но только на время, заменить сотрудницу, которая как раз ушла в декретный отпуск. Если честно, тогда я и не думала, что смогу задержаться здесь. После приемки перевелась на должность инженера по качеству, и уже после нее стала работать на участке отгрузки готовой продукции. Здесь работала и мастером, и старшим мастером, а в ноябре 2019 года возглавила отдел.
– Почти полгода вы возглавляете отдел погрузки готовой продукции. Не было никаких проблем после вступления в руководящую должность?
– Коллектив нашего отдела сформирован давно. Все знают, как друг друга, так и свои обязанности, с которыми легко справляются. Единственная трудность, которая может возникнуть, связана с увеличением объемов отгрузки. Да и это скорее не в тягость, а в радость, потому что наш отдел приносит ГК УЛК «живые» деньги. А понимание, что мы кормим весь пятитысячный штат холдинга, очень вдохновляет. Так что растущие объемы нас только радуют. Если в 2014 году комплекс отгружал 19 тысяч кубометров пиломатериалов в месяц, то сейчас 70-80 тысяч. И это без щепы и пеллет.
– Что самое главное в вашей работе?
– Наверное, дисциплина. Если все без исключения работники соблюдают рабочий график, четко и своевременно выполняют распоряжения и указания руководства, следуют всем нормам и правилам, то и результат радует. Причем без форс-мажоров и ЧП. Я считаю, что если бы рабочая дисциплина в ГК УЛК не стояла на первом месте, то холдинг бы никогда не стал лидером лесной промышленности.
– За последние годы Устьянский ЛПК заметно преобразился. Рост масштабов производства отражался на вашей работе?
– Не то слово, как преобразился. Когда я устроилась сюда, территория комплекса была гораздо меньше и практически не забетонирована. Грязи было по колено. Приходилось ходить исключительно в резиновых сапогах. Сейчас совсем другое дело! Помню, когда готовую продукцию на экспорт отправляли не вагонами, а автомобильным транспортом, водители, приезжающие из-за границы, очень удивлялись уровню нашего предприятия. Они совсем не ожидали увидеть в российской глубинке завод с такой развитой культурой производства. А как приятно нам было наблюдать за расширением и развитием производства. Если в 2014 году на большей части сегодняшней территории комплекса рос самый настоящий лес, то сейчас посмотрите, каким стало наше предприятие! Когда ты каждый день видишь, как строятся новые цеха и заводы, реально оцениваешь перспективы развития УЛК. Гордость, что это у нас в Устьянах!
– Кто самые важные люди в вашей жизни?
– Конечно же, это моя семья. Хоть и небольшая, но очень дружная и крепкая! С моим мужем Олегом Анатольевичем мы вместе 30 лет. Родом он из Пермского края, в 1987 году приехал в поселок Октябрьский в поисках работы. И угадайте, куда он устроился? Правильно, на Шангальскую лесобазу. Именно благодаря работе мы и познакомились. И в чем-то благодаря ей до сих пор вместе. И не только как супруги, а еще как коллеги. Сейчас мой муж работает также на погрузке готовой продукции в Устьянском комплексе. У нас с ним есть дочь Наталья. Сейчас она живет в столице нашей области, где работает учителем английского языка в общеобразовательной школе.
– Отпуск проводите вместе?
– Только вместе. На протяжении нескольких последних лет мы с мужем каждое лето ездим к его родителям в Пермский край. Проводим отпуск не в Турции или Греции, а в горах на Урале. Это отличный отдых! За две недели получается полностью отвлечься от всего на свете, так сказать, перезагрузиться.
– Елена Сергеевна, любите отмечать свой День рождения?
– Конечно, люблю! Во времена работы на лесобазе я обзавелась настоящими друзьями, с которыми дружим до сих пор. Но из-за работы встречаемся не так часто, как хотелось бы. Да и собрать всех вместе практически невозможно. А на День рождения и тем более юбилей, как правило, все находят возможность поздравить лично. Я считаю, что такие праздники нужно отмечать с размахом, поэтому приглашаю всех друзей, подруг, родственников. Пока самым масштабным получился прошлый мой юбилей. Но это пока!
– Через несколько дней вы отметите 50-летний юбилей. С какими мыслями подходите к этой дате?
– Я себя вообще не чувствую на 50 лет. Если для кого-то это много, то для меня – нет. Сейчас я такая же, как в 40 и даже в 30. Также полна энергии, умею радоваться и переживать. И это все благодаря тому, что в моей жизни есть все то необходимое, на чем держится сама жизнь. Это семья, друзья и работа.
Заместитель директора Устьянского ЛПК по производству Татьяна Громова о Елене Шалагиновой:
- С Еленой Сергеевной мы дружим уже 40 лет, 30 из которых вместе работаем. Сначала были коллегами на лесобазе, теперь здесь, в УЛК. За эти годы я знаю ее не только как надежную подругу, на которую можно положиться в любой ситуации, но и как опытного специалиста, профессионала. Как руководитель, она очень требовательна, но при этом и справедлива, чем заслужила уважение всего коллектива. Многим может показаться, что Елена Шалагинова закрытый и даже непреступный человек. И это ошибочно! На самом деле она добрая и отзывчивая, хоть и обладает далеко не женским, жестким характером. В этот важный для нее праздник не хочу желать ей успехов в работе, их она и так уже добилась. А пожелаю крепкого здоровья, семейного благополучия и чтобы дочка Наталья скорее подарила ей внуков!
Главный инженер по автотранспорту Вельского ЛПК о профессиональном пути в ГК УЛК, любви к технике и семье
Совсем недавно мы рассказывали о самом крупном автотранспортном подразделении Группы компаний УЛК – автотранспортном цехе Вельского лесопромышленного комплекса. За последний год оно претерпело достаточно изменений, которые значительно оптимизировали и упростили работу всего комплекса. Процессом управляет настоящий хозяйственник, главный инженер по автотранспорту Семен Полосков.
– Семен Николаевич, как давно вы работает в ГК УЛК? Какие должности занимали?
– В марте 2009 года я устроился в Устьянскую лесоперерабатывающую компанию в селе Березник слесарем по ремонту узлов и агрегатов. Через какое-то время перевелся в водители. Несколько месяцев отработал на комбинированной дорожной машине, посыпал дороги. Когда началось строительство Устьянского лесопромышленного комплекса, пересел на бетоносмесительную машину и принимал участие в отливе фундамента для будущих цехов. В октябре 2011 года перешел в автотранспортный цех комплекса. С того момента работаю исключительно в этом направлении. За восемь полных лет я был и механиком, и главным механиком, и начальником АТЦ. А в июне прошлого года меня перевели в автотранспортный цех Вельского ЛПК. Сначала работал на должности начальника, а с ноября – главным инженером по автотранспорту.
– С какими первоочередными задачами столкнулись в Вельске?
– Задач было предостаточно, да и сейчас поставлено не меньше, потому что это самый большой автотранспортный цех во всей Группе. Если в парке Устьянского ЛПК на момент моего ухода было всего четыре тягача, то здесь их 76, причем разного типа: щеповозы, «фишки», вилочники, тралы и тенты. Чувствуете разницу? А еще в ноябре прошлого года после объединения комплекса с леспромхозом в наше ведение вошла вся заготовительная и дорожная техника. Также на момент моего назначения в АТЦ были серьезные кадровые проблемы. Но постепенно мне удалось сформировать довольно неплохую команду специалистов, которые не только понимают и принимают главные принципы работы нашего холдинга, но и, как я, испытывают тягу к развитию и совершенствованию своих навыков. Например, в рядах нашей техники есть представители почти всех зарубежных автоконцернов, с которыми сотрудничала и сотрудничает ГК УЛК. С такими редкими экземплярами, как тягачи с миллионным пробегом, приходится «повоевать», чтобы починить.
– Какая цель стоит перед вами сейчас?
– Уже летом этого года мы планируем завершить укомплектование наших ремонтно-механических мастерских. При наличии всех необходимых цехов – от сварочных и токарных до покрасочного – мы сможем выполнять стопроцентный комплексный ремонт любой сложности. Также для этого организуем необходимые обучающие курсы для наших специалистов. Если сейчас при возникновении целого ряда определенных поломок мы зачастую обращаемся к сторонним сервисным службам и частным мастерам, то уже в недалеком будущем сможем справляться с чем угодно исключительно своими силами. Такой подход поможет изрядно сократить и затрачиваемое на ремонт время, и даст положительный экономический эффект.
– Семен Николаевич, откуда вы родом? Где провели детство и юность?
– Родился я в поселке Богдановский Устьянского района. Когда мне исполнился год, родители приняли решение переехать в поселок Светлый Холмогорского района. Прожив там десять лет, мы вернулись обратно. Стали жить в деревне Рыжковская. В Октябрьском окончил среднюю школу и здесь же поступил в профессиональное училище, где освоил специальность столяра-плотника. Сразу после училища сыграл свадьбу со своей супругой Валентиной. Вскоре у нас родился сын Никита. Именно тогда моя юность закончилась, и началась взрослая самостоятельная жизнь.
– Как вы оказались в ГК УЛК?
– Долгое время помогал своей маме Анне Прокопьевне держать два небольших продуктовых магазина в деревне. Потом решил познакомиться с лесной отраслью. Приобрел трелевочный трактор и стал выполнять частные заказы на лесозаготовке. На тот момент мой брат Василий уже отработал два года у Владимира Федоровича. Он и позвал меня в УЛК. Я решил попробовать и не пожалел. Работал под началом Анатолия Васильевича Буторина, который и привил мне трудовую дисциплину.
– Можете отметить наиболее важные моменты вашей работы в холдинге?
– За последние десять лет ГК УЛК сделала невероятно огромный скачок в своем развитии. То же случилось и с людьми, которые стояли у истоков предприятия. Даже работая простым слесарем, я испытывал гордость за компанию. И за себя, если могу решить сложные вопросы. Сейчас каждое утро, приходя в ремонтный бокс и видя там стоящие автомобили, начинаю разбираться, в чем причина простоя. Ищу решение. А когда через пару часов автомобиль уезжает работать, я, довольный собой, приступаю к ежедневным делам. Вот такие моменты и важны для меня.
– Откуда у вас любовь к технике?
– Наверное, от отца Николая Семеновича. Когда он работал в дорожной службе, каждые выходные, будучи школьником, я ездил с ним. Сначала присматривался, потом стал спрашивать обо всем. А уже в девятом классе самостоятельно чинил двигатель нашего трактора. С тех же лет начал учиться управлять различной техникой. Во время летних каникул подрабатывал в колхозе, развозил в полях на тракторе удобрения, а ночами пахал. За годы работы в УЛК мне не раз предлагали занять ту или иную должность на производстве. Но я всегда отказывался, потому что мое место здесь – среди гаек и болтов. Я занимаюсь любимым делом.
– Вы столько времени проводите на работе. А как же семья?
– Это единственный минус моей работы – семье, действительно, не получается уделить столько внимания, сколько хотелось бы. Но жена и дети меня понимают, правда, ежедневно ждут меня, как будто из командировки. Мой старший сын учится в Вологодском университете на инженера-строителя и на полупрофессиональном уровне играет в американский футбол. Так что ему скучать некогда. Второму нашему сыну Эдуарду 15 лет, он учится в школе. А еще у нас с супругой есть дочь Станислава, которой исполнилось три года. Так вот растем, учимся и развиваемся.
На время ледохода Виноградовский леспромхоз запустил в работу аэробот «Тайфун», который будет перевозить не только сотрудников предприятия, но и жителей правобережья в случае необходимости оказания им экстренной медицинской помощи.
На сегодня уже построено 127 км. В процессе задействовано 16 экскаваторов, 35 самосвалов, 3 грейдера, 2 бульдозера и 3 катка. Планируется, что в июне все работы будут завершены. Асфальтирование дороги запланировано на 2021 год.
Если ранее мастерам приходилось возить воду в делянки в бидонах, то сейчас вопрос решился – вода всегда есть в наличии и для приготовления пищи, и для работы передвижных бань и теплых туалетов. Напомним, что цистерны для воды в течение года поступят во все леспромхозы ГК УЛК.
На официальном сайте ФБУ «Авиалесоохрана» появился предварительный прогноз пожарной опасности в лесах России на апрель-октябрь 2020 года
Согласно ему, пиком опасности возникновения лесных пожаров в нашем регионе станет август. Наибольшая угроза коснется юга Архангельской области.
Подобного рода информацию ни в коем случае нельзя игнорировать, тем более такому гиганту лесопромышленности, как Группа компаний УЛК. Чтобы выяснить, как холдинг готовится к очередному сезону пожарной опасности, мы обратились в Департамент по управлению лесфондом и сертификации.
– В настоящий момент каждое обособленное подразделение Группы компаний УЛК готово к наступлению пожарного сезона и полностью укомплектовано противопожарным инвентарем, средствами связи, техникой, сформированы пожарные бригады, сделан необходимый запас топлива, – говорит начальник департамента по управлению лесфондом Роман Ковтонюк. – До 1 июня 2020 года в наиболее опасных направлениях будет проведено устройство противопожарных минерализованных полос, установлены предупреждающие аншлаги о мерах противопожарной безопасности в лесах. Дополнительно с работниками предприятия будут проведены разъяснительные беседы о правилах поведения в лесу в пожароопасный период.
В зависимости от изменения погодных условий в июле-августе холдинг будет принимать меры по усилению противопожарной готовности предприятия.
– В случае возникновения пожара на территории арендной базы Группы компаний УЛК, – продолжил начальник департамента по управлению лесфондом, – мы готовы в считанные часы перебросить тысячи людей и всю необходимую технику для ликвидации очага возгорания.
Цех сортировки сухих пиломатериалов Вельского ЛПК ждет модернизация
Для одного из ключевых подразделений Вельского лесопромышленного комплекса – цеха сортировки сухих пиломатериалов – 2020 год станет годом, который принесет ряд важных изменений как в структуру цеха, так и в его производительность.
Главное из них запланировано на май и коснется модернизации главного звена всей сортировочной линии. Если сейчас за выявление всех дефектов проходящей через цех древесины отвечает автоматизированная система сортировки пиломатериалов марки РуСкан, то в следующем месяце ее заменят на более продвинутую марки ФинСкан.
– Такая модернизация позволит нам повысить точность определения качества пиломатериалов, сократить производственные издержки, улучшить качество выпускаемой продукции, – отметил начальник цеха Михаил Неяскин. – Также после установки нового оборудования производительность цеха вырастет на двадцать процентов. Так, если в прошлом году мы выпустили 198 890 кубометров пиломатериалов, то запланированный объем на 2020 год составляет 285 819 кубометров пиломатериалов. Согласитесь, разница есть!
Все необходимые мероприятия по демонтажу РуСкана и установке ФинСкана будут проведены во время плановой остановки цеха. Все работы будут выполнены подрядной организацией под контролем специалистов завода-производителя оборудования. Вместе с пуском-наладкой весь процесс займет примерно две недели. Параллельно с этим персонал цеха сухой сортировки своими силами выполнит ряд косметических работ, таких, как покраска основного здания и цеха доработки. Также запланированы хозяйственные работы на прилегающей территории.
– Еще специалисты ФинСкана проведут для мастеров нашего цеха обучающие занятия, где научат управлению и эксплуатации новой системы, – добавил Михаил Михайлович. – Основная часть нашего персонала, то есть все операторы, которые непосредственно будут работать с ФинСканом, уже прошли необходимое обучение. Прошлой зимой оно было организовано в Устьянах.
По словам начальника цеха, установка ФинСкана – это единственная необходимая мера для вывода производства цеха на полную мощность. Все остальное оборудование в отличном состоянии и не требует изменений. Кстати, и в прошлом году особых вмешательств в работу цеха сухой сортировки не было. Кроме планового косметического ремонта был заменен только маркератор.
Не нуждается в каких-либо перестройках и коллектив подразделения. Сейчас в нем работают 57 человек. Порядок в подразделении держит Михаил Неяскин. Он занимает эту должность с первого дня работы Вельского лесопромышленного комплекса. А его трудовой стаж в лесной отрасли насчитывает больше 15-ти лет. Михаил Михайлович раскрыл нам свой секрет:
– В моей работе важными являются всего три вещи, на которых держится все производство. Первая – это своевременные и продолжительные партии материала. Если не будет сырья, то о каких объемах можно говорить. Вторая – бесперебойная работа всего оборудования. При стабильно работающей линии сортировки простои нам не грозят. Ну и третья, но самая главная, это, конечно же, дисциплинированный и опытный персонал. Если в первых двух вещах я не сомневаюсь, то в третьей тем более уверен. С большинством операторов и мастеров мы работаем с первого дня запуска цеха. Поэтому я уверен в них, а они – во мне.
Действительно, почти все специалисты трудятся в цехе не первый год, и многие из них пришли в ГК УЛК уже с приличным опытом работы в лесопромышленной отрасли.
Оператор штабелеформирующей машины сухой сортировки Анатолий Вальков связан с ней больше 10 лет. О своей работе он говорит:
– В Вельский лесопромышленный комплекс я перевелся из ДОКа, где также был оператором, но только не на сортировке, а в лесопильном цехе. Мне нравится работа с деревом. Тем более здесь, где все по последнему слову техники, процесс отлажен и автоматизирован.
– Сейчас лесная промышленность вышла на невероятно высокий уровень, – рассказывает оператор выпуска готовой продукции Василий Ергин. – Современные методы работы и высокие технологии позволяют цехам выдавать невиданные ранее мощности при минимальном использовании человеческих ресурсов. Если лет десять назад рабочие на лесоперерабатывающих заводах отдавали все силы, то сейчас мы всю смену находимся в чистом помещении и стоим не за станком, а за пультом или компьютером.
Оператор сортировки Алексей Бруй также перевелся в Вельское подразделение ГК УЛК из деревообрабатывающего комбината. И сразу почувствовал разницу:
– Подход к делу в Вельском ЛПК совершенно не такой, как на моем прежнем месте работы. Поначалу я был в шоке от такого уровня культуры труда и дисциплины. Но когда привык, понял, что именно в этом залог успеха всей компании. Работающие здесь люди прекрасно понимают, что получат стабильность только при условии, когда каждый будет добросовестно выполнять свои обязанности. И это радует.
Мастер цеха Артем Спирин попал под начало Михаила Неяскина полтора года назад.
– По образованию я программист, – рассказывает Артем. – И в Вельский ЛПК устроился системным администратором. Но потом согласился на предложенную мне должность оператора сухой сортировки. Было любопытно заняться чем-то новым, поэтому и решился. А два месяца назад был повышен до мастера. Обязанностей прибавилось, но от этого работать стало еще интересней.
Всего необходимо проверить 22 сортиментовоза и 3 тягача с тралами. Сейчас закупаются запасные части и другие необходимые элементы для ремонта машин. Состояние готовности во время смотра-конкурса оценят эксперты комиссии, включающей в себя инспекторов БДД, главного механика и директора предприятия.