Корпоративные коммуникации
Андрей Полосков, генеральный директор ООО «ИД «Устьяны»

+7 921 484-18-90, ustvesty@mail.ru

История предприятия – история семьи

01.11.2021 00:42:00

Продолжаем рассказывать про трудовые династии Группы компаний УЛК, на этот раз наша история о сотрудниках Пинежского ЛПК

Врожденные качества, характер и мировоззрение в жизни каждого человека играют, конечно, главную и определяющую роль, но личный пример родителей – не менее важный фактор становления личности. Знания, умения, навыки и опыт с самых древних времен переда- вались от родителей к детям. 

Меняется мир, появляются новые технологии, технический прогресс не стоит на месте, но одно остается неизменным – это родственные узы, наставничество и взаимопомощь родных людей. Преемственность поколений всегда играла значимую роль в самых разных сферах. Династии учителей, врачей, инженеров вызывают у окружающих людей уважение и признание, являются предметом гордости семей. Не исключение и лесная промышленность, в которой также добросовестно трудились и трудятся деды, отцы и внуки, братья и сестры.

Возникновение новых трудовых династий – это пример стабильности организации, показатель ее благополучия, социальной значимости и ответственности. Профессионализм, который передается из поколения в поколение, является отличительной чертой работников из одной семьи. Родственники всегда работают дружно, стараются не подвести друг друга и стремятся не уронить честь фамилии. Отсюда – трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность.

В Пинежском ЛПК, молодом и стремительно развивающемся предприятии, также зарождаются новые трудовые династии. Конечно, сложно говорить о том, насколько они утвердились, но тем не менее тот факт, что отцы приводят на работу своих сыновей, уже говорит о многом. Плохого ведь не посоветуют?

Семья Кирилловых

Одна из трудовых династий Пинежского лесопромышленного комплекса – отец и сын Кирилловы – Николай Иванович и Дмитрий Николаевич. 

Оба они являются водителями на вывозке леса, работают в одном экипаже, меняя друг друга.

Первым на предприятие при- шел работать отец. Хорошие условия труда, порядок, дисциплина, достойная оплата труда заставили его задуматься о трудоустройстве на предприятие сына Дмитрия. Поговорили, обсудили все на семейном совете, и младший Кириллов стал напарником старшего.

Считаю, что в Пинежском ЛПК очень хорошие перспективы. Условия работы – идеальные. Мой сын – парень молодой, где еще он сможет найти такую работу, чтобы и от дома недалеко, и зарплата достойная, – говорит Николай Иванович.

Дмитрий до этого трудился в разных организациях, искал себя. Когда в первый раз услышал о том, что в Пинежском районе появилась крупная лесопромышленная организация, задумался о возможности устроиться туда на работу. Ну и отец, конечно, повлиял на выбор сына.

– Папа увлеченно рассказывал о Пинежском ЛПК, говорил о перспективах его развития, о том, что там созданы отличные условия. Сомнения быстро ушли, и вот мы уже больше года работаем с отцом в паре, – рассказал Дмитрий Кириллов. – В этом я вижу только плюсы, т.к. любые вопросы, касающиеся работы, мы решаем быстро, ну и, конечно, помогаем друг другу во всем.

Семья Контаревых

Еще одна пара отец-сын в Пинежском лесопромышленном комплексе – это семья Виктора Владимировича и Константина Викторовича Контаревых. Родом начинающая трудовая династия из города Великий Устюг Вологодской области. Старший Контарев в лесной отрасли работает с 1996 года, в Группе компаний УЛК трудится уже более четырех лет. Костя устроился в Пинежский ЛПК в этом году. Отец работает водителем лесовоза, а сын – комбинированной дорожной машины.

Виктор Владимирович рассказывает:

– Я считаю Пинежский лесопромышленный комплекс передовым в своей сфере предприятием. Если человек хочет работать по-современному, хочет хорошо зарабатывать, то здесь для этого все есть. Константина я не уговаривал работать в ГК УЛК – это его самостоятельное решение, которое я, конечно, поддержал. Хорошо, что мы вместе, всегда можем поддержать друг друга. Обычно взрослые дети редко навещают родителей, как правило в выходные дни, а здесь мы с сыном и на работе вместе.

Константину работа нравится, его все устраивает. К технике он уже привык, хотя до этого пробовал себя в разных сферах. То, что они с отцом трудятся на одном предприятии, для сотрудника только плюс, он всегда может помочь как делом, так и советом.

– Мы с отцом часто советуемся друг с другом, обсуждаем многие вопросы и делимся планами. Зная, что рядом есть родной человек, я увереннее себя чувствую, хотя папа не мешает мне принимать самостоятельные решения, – говорит Константин Контарев.

Трудовые династии – потенциал и перспектива Пинежского ЛПК. На смену этому поколению техники и оборудования придет новое, но человеческий фактор останется, и здесь дорожат производственной наследственностью. Ведь коллектив предприятия живет не просто в период смены поколений, он вступает в новую эпоху развития и все лучшее из прошлого стремится взять с собой в будущее.

«Работа на технике – это мое!»

31.10.2021 19:14:00

В Пинежском ЛПК трудятся водители самых разных машин

В преддверии Дня автомобилиста мы побывали в автотранспортном цехе Пинежского ЛПК и убедились, насколько мно- гофункционален и разнообразен парк техники, и насколько разные задачи он позволяет решать развивающемуся предприятию. Водители различных автомобилей рассказали нам об особенностях техники, которой управляют. 

«ПЕРЕВОЖУ ТЕХНИКУ»
Роман Быков, водитель автомобиля на вывозке леса:

– Я работаю водителем трала. Эта машина представляет собой тягач с низкорамным полуприцепом, она сконструирована специально для того, чтобы перевозить на разные расстояния крупногабаритные грузы. В основном я перевожу технику с одного объекта на другой: бульдозеры, экскаваторы, лесозаготовительные машины. Такие тралы могут эксплуатироваться на любых дорогах: благодаря большому количеству осей вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Прицеп снабжен аппарелями, которые нужны для погрузки различной техники. Он выдерживает нагрузку до 50 тонн. 

СТРОЮ МОСТЫ
Сергей Зорин, машинист крана автомобильного:

– Управление автокраном – дело нелегкое, но интересное, мне лично оно нравится. Автокраны используют при строительстве различных инженерных сооружений. Также их эксплуатируют при перемещении крупногабаритных грузов с одного места на другое. Это и входит в мои основные обязанности.

В основном занимаюсь строительством мостов, в этом году мы их построили через Ежугу и Вашку на главной лесной магистрали. С помощью крана я перемещал элементы конструкции этих мостов.

Моя машина сделана на базе КАМАЗА, достаточно проходимая. Для закрепления груза используются специальные грузозахватные устройства – стропы. Грузоподъемность крана – 32 тонны. Она оборудована стрелой и специальным подъемным оборудованием.

При работе на кране важна техника безопасности. Если выполнять все ее требования, то никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.  

БЕЗ ВОДЫ НИКУДА!
Вячеслав Гробов, водитель автомобиля КДМ

– Я работаю на машине, которая играет очень значимую роль. На ней в летний период времени я вожу воду, а без нее, как известно, не обойтись никому. Вода используется как для бытовых нужд в вахтовых поселках, так и для технических нужд, таких как помывка лесозаготовительных комплексов, самосвалов и другой техники. Для этих целей на моем автомобиле имеется большая емкость под воду объемом восемь кубометров, специальная насосная установка, с помощью которой вода закачивается в цистерну, а также специальное моечное оборудование. Благодаря этому с помощью моей машины можно мыть любую технику в любом месте.

В зимнее время главная и не менее сложная моя задача, как водителя комбинированной дорожной машины – это посыпка дорог песком. Работа водителем мне нравится, в Пинежском ЛПК созданы хорошие условия. 

РЕЙС ЗА РЕЙСОМ
Евгений Бугров, водитель автомобиля на вывозке леса:

– Я работаю на лесовозе «SCANIA». Этот автомобиль, наверное, самый комфортный из машин этого класса. Он оснащен специальным оборудованием для погрузки и выгрузки леса – гидроманипулятором. Моя задача – перевозка леса из делянок на терминал приемки отгрузки круглых лесоматериалов.

Рейсы летом и осенью имеют разную продолжительность и могут занимать по времени от 12 до 24 часов. Это зависит от дорожных и погодных условий и, конечно, от состояния машины. Зимой вывозка леса более привлекательна, так как дорога хорошая. Стараюсь водить автомобиль аккуратно, берегу его, вовремя прохожу техническое обслуживание.

Не каждый может стать профессиональным водителем лесовоза. Необходимо чувствовать машину, обладать такими качествами как уверенность в себе и способность принимать быстрые и верные решения.

СЕРЬЕЗНЫЕ ГАБАРИТЫ
Константин Савельев, водитель фронтального погрузчика: 

– Фронтальный погрузчик предназначен для захвата и транспортировки на небольшие расстояния круглого леса. Я работаю на нем уже больше года. В мои обязанности входит подвоз круглых лесоматериалов к колесным погрузчикам «Fuchs» и «Liebherr», которые далее загружают его в вагоны подвижного состава. Для этих целей машина оснащена специальным механизмом – захватом. Особенностью фронтального погрузчика являются его большие габариты, к которым надо привыкнуть. Повороты на нем осуществляются с помощью гидроцилиндров поворота, тяг и коромысел.

В целом эта техника достаточно надежная, поломки случаются крайне редко. Мне нравится управлять этой машиной. 

УНИВЕРСАЛ
Василий Щепоткин, тракторист-машинист трактора МТЗ-82: 

– Трактор является универсальным, может выполнять разные работы. У него есть выгодные характеристики, такие как экономия топлива и простота обслуживания.

На этом тракторе я, в основном, выполняю поручения руководителя Корпорации развития Пинежского района, так как он закреплен за этой общественной организацией. Летом часто занимался дорожными работами, вывозил мусор с территорий МО «Карпогорское» и МО «Междуреченское», осуществлял небольшие ремонты и выравнивание дорожного полотна на муниципальных дорогах. Следует сказать, что для моего трактора приобретено большое количество различного навесного оборудования, которое достаточно легко устанавливается на него. Оно позволяет решать самые разные задачи и делает трактор очень востребованным. 

ВЫПОЛНЯЮ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ

Сергей Новиков, водитель колесного погрузчика 

– Мой автомобиль – это специальный многофункциональный колесный погрузчик «Fuchs». Он представляет собой грейферную машину, оснащенную специальными захватами.

Лес, который привозят водители лесовозов, складируется на разгрузочных площадках. По мере поступления подвижного состава я осуществляю его погрузку в вагоны. «Fuchs» отлично справляется с задачами погрузки и выгрузки леса, делает это быстро и качественно. Его отличает мобильность, производительность и экономичное потребление топлива. Рабочее оборудование этих машин включает высокопрочные стрелы и навесные грейферные захваты.

Мне моя работа нравится, хотя иногда бывает и непросто, особенно когда необходимо погрузить большое количество леса. Но в целом, работа на технике – это мое! 

ЛЕТОМ БЕТОН – ЗИМОЙ ПЕСОК 

Никита Ракитин, водитель автомобиля КДМ: 

– В зимнее время главная моя задача – это посыпка дорог песком. Летом и осенью эти автомобили перевозят бетон от бетонного завода на различные строительный площадки Пинежского ЛПК. В последнее время возил материал для заливки площадок терминала.

Зимнее и летнее использование машины имеет свою специфику. Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Для посыпки зимних дорог песком я устанавливаю на него специальный контейнер с дозирующим устройством и механизмом разбрасывания песка, а летом для перевозки бетона на авто- мобиль устанавливаю бетоносмеситель.

Машина создана на базе МАЗа, она современная, надежная и мощная. Также ее отличает хорошая проходимость, что в моей работе очень важно. 


Вся жизнь — дорога

31.10.2021 10:40:00

31 октября в России отмечается всеми любимый, можно сказать, народный праздник — День автомобилиста. Мчат по дорогам нашей необъятной Родины тысячи машин: легковые, грузовые, автобусы, рефрижераторы. Мчат, чтобы вовремя доставить товары, грузы и пассажиров в пункт назначения.

И в этом транспортном потоке, то в том, то в другом на- правлении, колесит по стране жёлтый грузовичок со стильным логотипом «УЛК». За рулём этого аккуратного, всегда чистого транспортного средства сидит опытный водитель — Александр Слипко. Именно с ним решил побеседовать наш корреспондент накануне праздника.

Приехав на завод, мы узнали, что Александр Вячеславович только что вернулся из очередной командировки и, в первую очередь, отправился в автотранспортный цех, чтобы привести в порядок своего верного «железного коня».

Директор Пестовского ЛПК Николай Громов:

— В Пестовском лесопромышленном комплексе работает 28 единиц различной современной спецтехники. Большинство из них задействовано в производственных процессах и поэтому не выезжают за территорию завода. Исключение составляют легковые автомобили, водители которых часто бывают в командировках. Из тяжёлой техники только одна грузовая машина занимается доставкой необходимых запчастей и различных материалов из других городов. Александр Слипко — опытный водитель, профессионал своего дела, поэтому именно ему доверена столь важная и ответственная миссия.

Пока мы беседовали с Николаем Сергеевичем, к административному корпусу подъехал, сверкая намытыми боками, солнечного цвета грузовик. Из него вышел улыбающийся мужчина и лёгкой походкой зашёл внутрь здания. Александр Вячеславович с удовольствием рассказал о себе, а также поделился профессиональными секретами.

— Родился я в Украине. Потом семья перебралась в Молдавию. Отслужил в армии и в 1993 году переехал в Пестово. Здесь уже жила моя сестра, а вскоре и брат перевёлся из Кишинёва доучиваться в Новгородский институт. Причиной стали возникшие проблемы и дискриминация из-за незнания молдавского языка. Мы, как и многие другие, и в школе, и дома учились и разговаривали на русском. Вот так наша семья и оказалась на Новгородчине.

10 лет отработал в электросетях, 11 лет — у частника, потом ещё пару лет работал на стройке, а затем пришёл на завод. Так здесь и тружусь уже больше трёх лет.

За руль впервые сел в 1990 году, получается, что водительский стаж у меня более 30 лет. Основные города, куда приходится ездить в командировки — Москва, Санкт-Петербург, Вологда, ну и, конечно, Устьяны, то есть Архангельская область. Чаще всего груз — это запчасти для станков, оборудования или техники, а также необходимые для завода материалы.

В Группе компаний УЛК — взвешенный и обдуманный подход к выбору техники. «КАМАЗ», на котором я работаю, очень экономичный, манёвренный, надёжный. Его мощности и грузоподъёмности хватает, чтобы удовлетворить все потребности предприятия.

— Трудно ездить на такие дальние расстояния?

— Трудно ездить по некачественным местным дорогам, но их осталось немного. Все федеральные трассы — в отличном состоянии. Взять, например, дороги в сторону Вологды и дальше в сторону Архангельска — прекрасный ровный асфальт, всегда всё почищено и посыпано. В Москву и Санкт-Петербург ездим по платным трассам, получается быстро и комфортно.

— Что для водителя самое главное?

— Чтобы машина не ломалась, особенно в дороге и зимой. Учитывая, что самое маленькое расстояние, которое я проехал за месяц — 5000 км, а самое большое — 14500 км, исправность автомобиля — просто жизненно необходимое условие.

В Пестовском лесопромышленном комплексе существует целая служба, специалисты которой тщательно следят за состоянием всего транспорта. Не обходят вниманием, конечно же, и мою машину. Слесаря и механики автотранспортного цеха всегда готовы прийти на помощь. Все — грамотные специалисты, профессионалы своего дела. Если у меня неделя получается загруженная, а в понедельник снова в рейс, они без вопросов выходят даже в выходные дни, чтобы подготовить машину. Этот порядок остался ещё со времён, когда Николай Громов был начальником АТЦ. Именно он собрал столь слаженный и дружный коллектив.

Николай Сергеевич и сегодня при встрече всегда поинтересуется, как дела и всё ли в порядке с машиной. Когда ты чувствуешь уважение и поддержку коллектива и руководства, то стараешься выполнить работу качественнее и быстрее. 

Перед отправлением любая техника ещё раз тщательно осматривается. В первую очередь, тормоза, рулевое управление, давление в шинах и другое. Но допуск в рейс должен получить не только автомобиль, но и его водитель. Только после всех необходимых мероприятий, можно смело отправляться в дорогу. Далее контроль за направлением и скоростью движения берёт на себя система ГЛОНАСС. Стоит отметить, что на всей технике, принадлежащей Группе компаний УЛК, установлены современные системы спутникового контроля, позволяющие в режиме реального времени точно определить местонахождение транспортного средства.

—За свой большой опыт работы, Вы, наверное, накопили немало интересных дорожных историй?

— Дорога есть дорога, случается всякое, и по большей части — это не весёлые приключения. Но я на своём опыте знаю, какие бы проблемы не возникли в пути, все отделения и службы ГК УЛК всегда готовы оперативно прийти на помощь. А это дорогого стоит!

Мы с моим верным другом «КАМАЗом» стараемся как можно быстрее доставить ценный и такой необходимый для завода груз, чтобы не было простоев в работе техники и оборудования. Поэтому на приключения времени нет.

Но в последние месяцы в Боровичском районе часто замечаю лосей, поэтому на данном участке, особенно в сумерки, стараюсь быть предельно внимательным и сконцентрированным. Поведение дикого животного непредсказуемо.

— Что пожелаете своим коллегам-водителям?

— Желаю им, чтобы ежедневные километры были всегда безопасны, чтобы на каждом медосмотре врачи восхищались их отменным здоровьем, чтобы хватало времени на семью и любимые увлечения. С Днём автомобилиста! 

От оператора – до начальника цеха

29.10.2021 23:51:00

Роман Лодыгин, начальник сушильного цеха Устьянского ЛПК – о карьерном росте, первом опыте руководителя и семье.

За всю историю существования Группы компаний УЛК она «вырастила» и «воспитала» не один десяток вы- сококлассных руководителей, многие из которых долгие годы успешно возглавляют крупные производственные службы и участки. Одним из таких примеров является Роман Лодыгин, прошедший за 11 лет путь от оператора сушильного комплекса до начальника цеха Устьянского ЛПК.

– Роман, откуда вы родом?

– Родился и вырос я в Шенкурском районе, в небольшом селе Ровдино. Там же закончил одиннадцать классов местной средней общеобразовательной школы. После обучения поступил в Архангельский лесотехнический колледж императора Петра I, выбрал только появившееся на тот момент направление «Организация грузовых перевозок на автомобильном транспорте». На курсе мы изучали множество самых различных направлений – от строительства автомобильных дорог до организации логистики на производственных предприятиях. Обучение длилось два с половиной года, сразу после получения диплома я отправился проходить воинскую службу.

– Расскажите, как начинался ваш трудовой путь в Группе компаний УЛК?

– В Шенкурский район из армии я вернулся в 2010 году. Спустя несколько месяцев после демобилизации, начал искать себе работу, перебирал варианты, куда можно устроиться. Тогда мой брат Александр уже трудился в УЛК. Он рассказал мне, что в Устьянах открылся новый крупный лесоперерабатывающий завод, и там идет активный набор специалистов. Я приехал в Устьянский район, пообщался с директором завода, и мне предложили стать оператором сушильных камер. Я согласился.

– Расскажите, чем приходилось заниматься на должности оператора?

– Можно сказать, я попал в один из самых первых наборов специалистов в цех. В тот момент на заводе завершалась установка нового оборудования и производились пуско-наладочные работы. Лично принимал непосредственное участие в запуске первых восьми сушильных камер. В целом работа оператора тогда и сейчас кардинально не изменилась. Следили за сушкой пиломатериалов и контролировали работу оборудования. На этой должности я трудился чуть более трех лет.

– Как дальше сложилась ваша карьера?

– В штате появилась новая должность – старший оператор сушильного комплекса. Ее занял я. На тот момент для меня это был абсолютно новый опыт, появились первый подчиненные, которыми надо было руководить. Также добавился целый ряд обязательств по организации труда и отчетности. Это должность, по сути, была связующей между начальником цеха и операторами.

– Вы стали начальником цеха в 29 лет. Расскажите, как это было?

– Я всегда отношусь к выполнению своих обязанностей ответственно и внимательно, требую от своих коллег и подчиненных высокой самоотдачи. Возможно, это и сыграло свою роль в том, что в 2017 году меня порекомендовали на должность начальника сушильного комплекса. У меня остались необычные воспоминания о тех первых днях на новом месте работы. Трудности были, даже несмотря на то, что я уже семь лет трудился в сушильном цехе, он для меня был как второй дом, я знал там буквально все и всех. Тогда я понял, что руководить цехом, коллективом – это большая ответственность.Необходимо уметь планировать, корректировать процессы погрузки и выгрузки, отвечать за выполнение производственных планов. Много нового пришлось изучить, но со временем втянулся.

– Каких основных принципов работы с подчиненными вы придерживаетесь?

– Коллектив у нас достаточно взрослый и опытный, по- этому особых проблем в руководстве у меня нет. Но если говорить о принципах, то я скажу банальную вещь – метод «кнута» и «пряника», на мой взгляд, самый действенный. Я стараюсь относится ко всем работникам справедливо. Если вижу, что подчиненный работает усердно, с самоотдачей и рвением, то он заслуживает поощрений и похвалы, а если нет – приходится общаться и мотивировать. Главное к каждому найти подход, больше разговаривать, наставлять и помогать, тогда все работники цеха будут работать хорошо.

– Вы не первый год «у руля» сушильного цеха, как изменился комплекс под вашим руководством?

– Все это время мы работаем над увеличением производительности, которая росла и, надеюсь, будет расти с каждым годом. Сам комплекс стал значительно больше. Колоссальную роль в этом, конечно же, сыграло внедрение новых сушильных тоннелей. Была проведена большая работа над изменением программ сушки древесины, а также разработана новая логистика распределения объемов пиломатериалов по камерам и тоннелям, чтобы оптимизировать процесс.

– Расскажите о своей семье?

– С моей супругой Викторией мы поженились в 2020 году. Свадьбу не играли из-за ковидных ограничений, отметили в теплом семейном кругу. Семь месяцев назад произошло очень радостное событие – на свет появился наш сын, которого мы назвали в честь дедушки Дмитрием.

– Как проводите свое свободное время?

– После работы я стараюсь полностью посвятить себя семье и воспитанию ребенка. Оказывается, это даже тяжелее, чем руководить целым цехом. По возможности езжу к родителям в Шенкурский район, чтобы повидаться и помочь по хозяйству. Параллельно заканчиваю строительство дома в поселке Октябрьский. Совсем скоро дострою новую баньку, о которой мы с женой так долго мечтали. Очень ждем, когда сын подрастет, чтобы вместе путешествовать.

– Есть у вас какая-то заветная мечта?

– Большой мечты у меня нет. Все идет своим чередом – дерево я посадил, дом построил, сына воспитываю, работа приносит мне удовольствие. Что еще нужно для счастья?!

Пути отцов – дороги сыновей

29.10.2021 23:33:00

Продолжаем рассказывать о семейных династиях, которые трудятся в подразделениях Группы компаний УЛК.

Одним из показателей стабильности работы любого подразделения холдинга является наличие на пред- приятии семейных династий. В них опыт и навыки грамотных специалистов передаются от родителей к детям. Связанные родственными узами, работники стараются не уронить честь фамилии. Отсюда – трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность.

Можно расти и развиваться до бесконечности

Юрия и Олега Абрамовых объединяют не только родственные связи, но и профессиональные интересы. Оба трудятся в ремонтно-технической службе Пестовского ЛПК.

Отец Юрий Абрамов трудится на заводе с 2004 года, то есть со дня его запуска. Родился и вырос он в Демянском районе. После школы немного поработал в колхозе, потом ушел в армию. Отслужил, вернулся и вскоре решил переехать в Пестово. Устроился в лесокомбинат слесарем деревообрабатывающих станков, потом работал механиком по кранам. Затем перешел в пестовское автотранспортное предприятие на должность механика по выпуску в рейс автобусов. Проработал 2 года, и уже в 2004 году устроился на завод к финнам. Вот так с тех пор и трудится здесь.

После того, как завод стал частью Группы компаний УЛК, здесь постоянно что-то меняется и модернизируется. Это касается всего – начиная от оборудования и заканчивая автопарком. Так что с точки зрения профессионализма можно расти и развиваться до бесконечности, – поделился Юрий Борисович. 

Юрий Абрамов в этом году стал автором одного рационализаторского предложения, которое помогло улучшить работу оборудования, а соответственно, и качество продукции предприятия. А было это так. Перед специалистами ЛПК стояла задача наладить работу дополнительной лесопильной линии. Проблема в ее функционале осталась после прежних собственников завода. И попыток это исправить было немало. Решение пришло Юрию Борисовичу не спонтанно, он много времени потратил на его поиск. Заключалось оно в увеличении направляющих. Коллеги прислушались к механику-наладчику, и совместными усилиями теория была опробована на практике. И весьма успешно. С тех пор оборудование исправно работает.

За годы работы в Пинежском ЛПК Юрий Борисович привлек в коллектив РТС несколько специалистов, в том числе и своего сына Олега. Когда Абрамов младший учился в Боровичском техникуме строительной индустрии и экономики по специальности «Механик-техник», нужно было где-то проходить производственную практику. На тот момент в ремонтно-технической службе как раз была вакансия, и отец предложил ему поработать вместе. Олег согласился. Ему все очень понравилось, и он решил остаться на заводе, поэтому последний год в техникуме доучивался уже заочно.

Выбор моей будущей профессии во много определил пример отца. Он всю свою жизнь занимался всякой техникой и механизмами. Я и сам с 15 лет любил возиться с мопедами. Поэтому вполне логично, что я пошел учиться на механика. На заводе быстро освоился, привык и к коллективу, и к своим обязанностям. Есть возможность профессионального роста. Да и сама работа более чем устраивает. Обучение дало мне необходимую базу, азы профессии. Но все же теоретические знания – это далеко не то же самое, что труд по факту. Многое дал отец, чему-то научился уже на заводе, под наставничеством более опытных механиков. Здесь я постоянно развиваюсь как специалист. 

Поддержка и пример отца

В состав Группы компаний  УЛК, помимо лесоперерабатывающих заводов и леспромхозов, входит Устьянская теплоэнергетическая компания. В ней, как и во всех подразделениях холдинга, имеются достойные примеры рабочих династий, и об одной из них мы сегодня расскажем.

Валентин Суворов работает в Устьянской теплоэнергетической компании машинистом насосных установок. После школы он поступил в Вельский сельхоз техникум, где получил специальность «инженер-механик».

В начале своей трудовой карьеры он сменил несколько сфер деятельности – около трех лет работал инженером в совхозе, а после переезда в Устьяны восемь лет трудился в строительно-монтажном управлении. Когда пришло время сменить род деятельностью, его выбор пал на сферу жилищно-коммунального хозяйства. С тех пор Валентин остался верен своему выбору, вот уже 25 лет он успешно трудится на насосной станции поселка Октябрьский.

Должность у Валентина Валентиновича ответственная – машинист насосных установок. В его обязанности входит следить за тем, чтобы насосное оборудование исправно осуществляло откачку сточных вод из коллектора.

- Большую часть своей жизни я посвятил работе в ЖКХ. Своими глазами видел, как эта сфера менялась в Устьянах. Сейчас приятно наблюдать, как все преобразилось за 25 лет. Огромный скачок в развитии произошел, несомненно, после основания УТК. Когда началось внедрение современного оборудования и нового подхода к работе, трудиться стало в разы лучше, – поделился Валентин Суворов.

Его младший сын Евгений Суворов устроился на работу в УТК в 2017 году по наставлению отца.

В Устьянскую теплоэнергетическую компанию меня пригласил отец. На тот момент это был новый уровень для меня, ведь я работал только в сфере торговли и немного пробовал себя в строительстве. Папа поверил в меня, и мне не хотелось подвести его. С первого дня работы в УТК я хотел показать себя специалистом, хоть и не все поначалу получалось. Но при поддержке отца я освоился и сейчас с радостью тружусь на благо поселка, – рассказал Евгений Суворов.

Вот уже четыре года Евгений работает слесарем-монтажником. Этим летом он вошел в состав нового подразделения, которое занимается монтажом обновленных участков инженерных сетей в Октябрьском.

С самого детства в семье Евгения приучали к труду, хотели воспитать ответственного и исполнительного сына, постоянно вместе занимались ведением домашнего хозяйства. К примеру, уже в возрасте трех лет мы брали его с собой на картошку. Может, именно поэтому сейчас, когда мне говорят, что мой сын хорошо справляется со своей работой, я очень горд и рад, что он пошел по моим стопам. Особенно приятно, когда его бригаду ставят в пример остальным, – отметил Валентин Валентинович.

О работе на одном предприятии с отцом Евгений говорит так:

  Работать с папой – это очень ответственно, но в то же время приятно. На работе нечасто пересекаемся, зато дома частенько обсуждаем какие-то рабочие моменты и нововведения, когда они происходят, – подчеркнул он. 

Служба «напряжённая» и ответственная

29.10.2021 11:46:00

В инженерно-энергетической службе Пестовского лесопромышленного комплекса трудятся 16 специалистов, в зоне ответственности которых лежит обеспечение бесперебойной подачи энергии, а также тепла для работы всех узлов и оборудования предприятия.

4 мастера-энергетика, 8 электромонтёров по обслуживанию электроустановок и 4 оператора котельных — именно от этих специалистов зависит бесперебойная работа всего производства. Более года данным участком успешно руководит Дмитрий Смирнов.

О том, какие идеи и планы удалось реализовать коллективу за этот период, и о первостепенных задачах, стоящих перед специалистами сегодня, наш корреспондент побеседовал с Дмитрием Владимировичем.

— Сотрудники инженерно-энергетической службы занимаются обслуживанием всех энергосистем завода: начиная от вводных ячеек в 10 киловольт, распределительного пункта, трансформаторных подстанций, которые преобразуют электроэнергию с 10 киловольт на 0,4 киловольта для наших конечных и энергоёмких потребителей — электродвигателей. Однако именно они приводят в движение всё режущее и пилящее оборудование. Другими словами, мы отвечаем за то, чтобы всё крутилось и двигалось. Поломка даже одного мотора или простого автомата, может привести к остановке всей производственной цепочки. Кроме того, наша служба отвечает за подачу технологического тепла, вырабатываемого котельной, в сушильные туннели для сушки пиломатериала, а также для обогрева всех бытовых помещений завода.

В процессе производства и при проведении профилактических мероприятий наши специалисты выявляют повреждения и, если они не критичны, заносят их  в специальный журнал, что позволяет более тщательно подготовиться к плановому ремонту. Во время остановки оборудования мастера и электромонтёры сразу же приступают к устранению выявленных недостатков.

Замена сальников, подшипников в электродвигателях — это наиболее затратные по времени мероприятия. Хорошо, когда электродвигатель маленький — снял его, взял под мышку и пошёл разбирать. Но есть агрегаты, которые весят по 600, а то и 800 кг. Соответственно, чтобы поднять и снять такой электродвигатель, мы привлекаем другие службы. Далее разбираем, заменяем изношенные детали и также совместными усилиями ставим обратно.

Бывает, что в процессе ремонта, попутно выявляем другие возможные проблемы. Тут же берём их на контроль — энергетика дело сложное и ответственное. Поэтому в нашем коллективе работают высококлассные, опытные специалисты. Это утверждение в особенности относится к мастерам. Например, Альфред Харисов трудится на предприятии уже более 13 лет, Сергей Стольников начинал ещё в ЛИКе, Игорь Мельников — опытный мастер до этого работал на ТЭЦ в электролаборатории, опыт у него большой. Также стоит отметить Сергея Бабахова и Дмитрия Романова.

Я считаю, что завод — это отличная кузница профессиональных кадров. Где ещё можно получить столько знаний и опыта в своей профессии? Взять, например, электрика, работающего в каком-нибудь учреждении. Что входит в круг его повседневных обязанностей — заменить лампочку, выключатель или розетку. А здесь, на заводе, тот же электрик работает и с силовыми щитами, кабелями, двигателями, различного вида подключениями, поэтому его знания и компетенция значительно больше и выше. Поэтому статус и опыт работы на заводе — это, в любом случае, профессиональный рост специалиста.

В настоящее время у нас проходят обучение два молодых сотрудника. Сейчас они ходят только в дневные смены, чтобы поработать с каждым из четырёх мастеров и набраться опыта. Далее каждый отправится в смену к определённому мастеру, который займётся его обучением. Чтобы сотрудник был допущен к работе самостоятельно, он в обязательном порядке сдаёт внутренний экзамен на знание техники электробезопасности, а также основных узлов производства. Сотруднику выдаётся удостоверение определённого образца. Ежегодный экзамен по технике электробезопасности сдают все, кто занимается эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. За этим ведётся строгий учёт. Однако в процессе проведения каких-либо работ, я сам часто задаю вопросы на знания основ безопасности и технологии проведения тех или иных производственных процессов.

В котельной трудятся два опытных оператора, которые начинали свою дея- тельность со дня открытия завода, и два более молодых сотрудника, чей трудовой стаж составляет около двух лет.

— Дмитрий Владимирович, как Вы сами пришли на завод?

— Устроился я в сентябре 2020 года. Скажу так, мне хотелось поработать на таком серьёзном предприятии. Сначала было сложно, многого не знал. Со временем количество личных открытий значительно уменьшилось. Спустя год пришёл некий опыт, который помогает подготовиться к трудностям, сопутствующим определённому времени года. Сейчас наша служба активно готовится к зимнему сезону. Чем больше человек работает на одном месте, тем, соответственно, он больше знает.

Коллектив здесь профессиональный, сложные задачи решаем совместно с мастерами. Оборудование на предприятии современное и, в тоже время, непростое. Поэтому перед тем, как приступить к глобальным работам на определённом узле, мы берём журнал со схемами и разбираемся, что куда идёт. Совместно разрабатываем оптимальный для всех план действий. Ищем быстрое, а главное эффективное решение любой задачи.

В своей работе я придерживаюсь принципа делегирования. То есть, в зоне моей ответственности — обеспечение материалами для выполнение определённых работ. Далее я даю задание сменному мастеру, так как он лучше знает, на что способен тот или другой электромонтёр. Мастер сам распределяет работу и отвечает за качество её исполнения. Такой подход позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время и ресурсы.

В нашей зоне обслуживания находятся все объекты Пестовского лесопромышленного комплекса, всё оборудование и все электроприборы, поэтому в нашей работе ошибки недопустимы. Ведь цена вопроса — надёжное и бесперебойное электроснабжение всего предприятия. 


Дайджест недели

29.10.2021 11:34:00

Устьянский леспромхоз

Силами дорожной службы Устьянского леспромхоза отремонтирована объездная грунтовая дорога от д. Бор до д. Щапинская. Работники подразделения произвели пробалку наиболее проблемных участков и отсыпку всей дороги песчано-гравийной смесью. В завершение работ выполнено грейдирование дорожного полотна.

Плесецкий леспромхоз

По просьбе местных жителей Ошевенского сельского поселения дорожной службой Плесецкого участка Устьянского леспромхоза произведен ремонт грунтовой дороги,  ведущей к местному погосту. Сотрудники подразделения восстановили две водопропускные трубы и тем самым привели дорожное полотно в нормативное состояние.

Виноградовский леспромхоз

Виноградовский участок Устьянского ЛПХ продолжает строительство мостов на лесовозных маршрутах предприятия. Сегодня дорожная служба леспромхоза завершила устройство временного объездного моста через реку Сельменьга. Он необходим для осуществления движения на время строительства капитального круглогодичного моста протяженностью 50 метров.

Пинежский леспромхоз

В Пинежском ЛПК состоялась встреча со специалистами дорожного строительства по вопросу асфальтирования главной лесной магистрали предприятия. В ходе совещания обсуждались технические нюансы асфальтобетонного покрытия, которое сможет выдерживать нагрузку сверхмощных лесовозов. Асфальтирование начнется летом 2022 года, общий объем строительства – 153 км.

Устьянский ЛПК

В Устьянском лесопромышленном комплексе завершился сезон работ по бетонированию производственных участков. Сотрудниками предприятия выполнена заливка площадок общей площадью почти 12 тысяч квадратных метров. Работы велись на территории лесопильных цехов, сушильного комплекса, цехов сухой сортировки, терминала приемки круглого леса и обеих котельных.

Вельский ЛПК

В Вельском ЛПК сотрудники сушильного комплекса совместно со службой РТС изготовили и установили специальные захваты для сушильных тоннелей Хейнола. Устройства служат для стягивания двух тележек, перемещающих пиломатериалы внутри объекта. С их внедрением увеличилась скорость выгрузки сухих пиломатериалов, что, в свою очередь, положительно сказалось на сроках сушки в целом.

Пестовский ЛПК

В Пестовском лесопромышленном комплексе произведена модернизация программного обеспечения на линии сортировки круглых лесоматериалов. Улучшенная версия программы с помощью сканера и металлодетектора самостоятельно проводит подсчет бракованных бревен, вычисляет процент брака всей партии и при повышении определенного порога автоматически останавливает линию.

Пинежский ЛПК

На строительной площадке Пинежского лесопромышленного комплекса установлена современная трансформаторная подстанция. Данный энергетический объект необходим для обеспечения электричеством всех производственных объектов завода на период их строительства. В будущем предприятие будет в большей части потреблять электроэнергию, вырабатываемую собственной ТЭЦ.

Устьянская теплоэнергетическая компания

Специалисты Устьянской теплоэнергетической компании приступили к подготовке проектно-сметной документации на реконструкцию системы теплоснабжения жилых домов по ул. Подгорная в поселке Октябрьский. В следующем сезоне на этом участке будет произведена полная замена ветхих тепловых коммуникаций с дальнейшим подключением микрорайона к сетям УТК.

Социальные новости – Лыжный клуб УЛК

Заслуженные мастера спорта России по лыжным гонкам Александр Большунов и Наталья Непряева, которые по соглашению с ГК УЛК представляют на соревнованиях Архангельскую область и Устьянский район, стали кандидатами в олимпийскую команду России. Финальный состав сборной будет сформирован по итогам международных стартов. Прямо сейчас кандидаты активно готовятся к грядущим  турнирам.

Социальные новости – Устьянская ЦРБ

В новом терапевтическом корпусе Устьянской центральной районной больницы завершается косметический ремонт внутренних помещений. В настоящее время все больничные палаты и кабинеты отделения укомплектованы необходимой современной мебелью и медицинским оборудованием, а в спортивном зале установлены тренажеры для занятий лечебной физкультурой.

Социальные новости – с. Строевское

Сотрудники Корпорации развития Устьян приступили к капитальному ремонту подвесного пешеходного моста через реку Устья, который соединяет с. Строевское с д. Щапинская. На сегодня завершен демонтаж старого настила и перил. Следующим этапом станет натягивание основных тросов и выравнивание конструкции. Материалы для ремонта приобретены и доставлены к месту работ.

 

Дайджест недели

22.10.2021 16:56:00

Устьянский леспромхоз

Отдел лесообеспечения Устьянского леспромхоза приступил к работам по отводу лесфонда на 2023 год на территории Устьянского и Шенкурского районных лесничеств. Параллельно с этим производится наглядная разметка новых летних лесовозных дорог, общая протяженность которых составит 50 километров.

Плесецкий леспромхоз

Плесецкий участок Устьянского ЛПХ приступил к подготовке зимних лесных дорог на территории Янгорского лесничества. Сотрудники дорожной службы ремонтируют дорожное полотно и меняют старые водопропускные трубы на новые. Одновременно подготавливаются песчаные конусы для автомобилей КДМ, которые в зимний период будут посыпать дороги песком с целью профилактики гололеда.

Виноградовский леспромхоз

Виноградовский участок Устьянского ЛПХ в третьем квартале в полном объеме выполнил план лесохозяйственных работ. Так, посадки сеянцев лесных культур проведены на территории общей площадью 256 га. Площадь содействия естественному возобновлению леса составила 4 707 га, рубок молодняка – 564,6 га. Лесовосстановительные работы проходили в Березниковском, Верхнетоемском и Шенкурском лесничествах.

Пинежский леспромхоз

В Пинежском ЛПК продолжается благоустройство территории терминала приемки и отгрузки круглых лесоматериалов. На сегодня полностью завершены работы по бетонированию площадки под стоянку для спецтехники и организацию склада инертных материалов. Площадь забетонированного участка составила 0,5 гектара.

Устьянский ЛПК

В Устьянском лесном селекционно-семеноводческом центре установлена новая холодильная камера для долгосрочного хранения семян. Новое оборудование позволяет бережно хранить материал для выращивания лесных культур объемом до 300 килограммов. Камера отвечает всем технологическим требованиям и условиям хранения семенного сырья.

Вельский ЛПК

На пеллетном заводе Вельского ЛПК установлены и запущены в работу новые станки для шлифовки рабочей поверхности матриц и роликов пресс-гранулятора. С их помощью сотрудники цеха могут самостоятельно и в кратчайшие сроки выполнять ремонт оборудования, благодаря чему увеличится срок его эксплуатации и снизится вероятность остановки производства.

Пестовский ЛПК

В Пестовском лесопромышленном комплексе проведена модернизация котельной, в рамках которой специалисты инженерно-энергетической службы ввели в эксплуатацию более мощный пластинчатый теплообменник. Новый агрегат способствует распределению тепловой энергии и исключает резкие перепады температур, что положительно сказывается на сроке службы самого котла.

Пинежский ЛПК

Специалисты Пинежского ЛПК продолжают работы по устройству временного электроснабжения будущего завода. На сегодня вырублена и подготовлена просека для установки опор линии электропередачи, которая будет проведена от действующих сетей п. Междуреченский. Для организации электроснабжения на строительной площадке будет установлена трансформаторная подстанция.

Устьянская теплоэнергетическая компания

В центральной котельной поселка Октябрьский проведены работы по реконструкции системы золоудаления котлоагрегатов. Новые шлюзовые затворы, оборудованные системой визуализации, позволяют исключить неполное сгорание древесного топлива, тем самым повышая совокупный КПД  котельной и снижая вредные выбросы в атмосферу.

Социальные новости – Виноградовский район

Генеральный директор Группы компаний УЛК Владимир Буторин встретился с исполняющим обязанности главы Виноградовского района Александром Первухиным. В ходе диалога стороны наметили пути дальнейшего сотрудничества и обсудили социальные проекты, которые холдинг реализует в поселке Сельменьга.

Социальные новости – Боксерский клуб УЛК

Спортсмены боксерского клуба УЛК приняли участие в фестивале единоборств «Открытое ристалище Вельского района». Ребята показали лучший командный результат, завоевав 12 золотых, 6 серебряных и 4 бронзовых медали. Лучшим боксером турнира стал Роман Мужиков, а награда «За волю к победе» досталась Егору Устюжанину.

Социальные новости – МО «Березницкое»

Силами Коопорации развития Устьян проведены работы по организации уличного освещения в населенных пунктах муниципального образования «Березницкое».  В ходе плановых мероприятий выполнена замена старых ламп ДРЛ на современные энергосберегающие светильники в селе Березник, деревне Вежа и в деревнях Едемского округа.

 

Опыт в четверть века

18.10.2021 17:33:00

Мастер участка инженерных сетей Устьянской теплоэнергетической компании Николай Алексеев – о малой родине, трудовом пути и развитии жилищно-коммунального хозяйства.

Рассказывая нашим читателям о работе Устьянской теплоэнергетической компании, мы зачастую заостряем внимание на том, насколько высоко сегодня качество предоставляемых населению коммунальных услуг. И имеющейся результат достигнут общими усилиями всего без исключения коллектива УТК. Но есть в нем одно подразделение, которое отвечает за такую сторону ЖКХ, как бесперебойная работа. Это участок инженерных сетей. Сегодня героем нашей рубрики стал его мастер Николай Алексеев

– Николай Евгеньевич, расскажите о себе. Откуда вы родом?

– Родился я в лесном поселке Каджером, который находится в Печорском районе республики Коми. Вырос в большой и дружной семье, помимо меня родители воспитывали еще шестерых детей. Отец Евгений Николаевич и мама Любовь Георгиевна всю жизнь проработали в леспромхозе. После окончания школы я поступил в Печорское речное училище.

– Интересный выбор будущей профессии. С чем он связан?

– Служба на речном флоте была достаточно интересной и, особенно в то время, важной работой. Речники всегда ходили в форме, их все уважали. В общем, привлекала меня эта профессия. Да и обучиться ей можно было недалеко от дома. В училище я освоил специальность судокорпусника-ремонтника, другими словами, стал судовым сварщиком. Но сразу после учебы меня призвали в армию, так я сменил форму речника на форму воздушно-десантных войск. Службу проходил сначала в Гайжюнае, затем в Болграде и Рязани. 

– Чем занялись после службы?

– Сразу после демобилизации, в 1987 году, в поисках работы я приехал в Устьянский район. Устроился на лесобазу, где встретил свою будущую супругу. Через год мы с ней решили уехать на мою малую родину. В Каджероме устроился в леспромхоз и проработал там девять лет, после чего вернулись в Устьяны.

Тогда шли 90-е, и найти хорошую работу было непросто. Я решил попробовать свои силы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и устроился простым слесарем в одну из котельных поселка Октябрьский. Как оказалось, не зря. Уже на протяжении 25 лет работа в ЖКХ является неотъемлемой частью моей жизни.

– Как складывался ваш путь в отрасли?

– Как я уже сказал, начался он со слесаря. Буквально через месяц мне присвоили второй разряд, чуть позже и третий с допуском работы на тепловых сетях. Ключевым моментом моей карьеры стал перевод на сети водоснабжения с присвоением очередно- го разряда. Спустя несколько лет я стал слесарем пятого разряда и зачастую подменял мастера. А последние пятнадцать лет сам являюсь мастером участка инженерных сетей.

– Николай Евгеньевич, вы четверть века трудитесь в жилищно-коммунальной сфере нашего поселка и как никто другой знаете о всех переменах, произошедших в этой отрасли. Расскажите о них.

– Безусловно, жилищно-коммунальное хозяйство не стоит на месте, а последние годы и вовсе идет вперед семимильными шагами. Во многом благодаря нашей компании. К слову, сам производственный процесс остается прежним: есть коммунальные объекты, производящие ту или иную услугу, и инженерные сети, с помощью которых осуществляется тепло- и водоснабжение поселка, а также водоотведение. При этом значительно обновилась и продолжает обновляться техническая база, а также с каждым годом расширяются участки. Да и подход к труду совершенно иной. Если раньше основной объем работы выполнялся вручную, то сегодня на вооружении Устьянской теплоэнергетической компании стоит целый ряд специальной техники, с помощью которой можно быстро и качественно решить практически любую задачу.

– С какими именно задачами сталкивается ваша бригада?

– Первоочередной нашей обязанностью является выполнение аварийно-восстановительных работ. Мы та сила, которая направлена на оперативное устранение любых возможных неполадок на коммунальных сетях. Также занимаемся планово-предупредительной работой с целью профилактики возникновения аварий. В общем, делаем все для бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению.

– Какова на сегодня структура подразделения?

– На участке тепловых сетей и водоснабжения есть две бригады, в каждой из которых помимо мастера трудятся два водителя, три слесаря, два электрогазосварщика и один электромонтер. Работаем мы вахтовым методом, неделя через неделю. Если говорить о профессионализме сотрудников, то он на максимально высоком уровне. Многие из работников трудятся более десяти лет. Да и держимся мы за свои рабочие места, что неудивительно, ведь работу свою любим.

– Николай Евгеньевич, расскажите о своей жизни вне профессии.

– Вы знаете, главным преимуществом вахтового графика работы является возможность на целую неделю посвятить себя дому, семье и увлечениям. Раньше на межвахте я часто ездил на рыбалку, серьезно ей увлекался. Сегодня это хобби отошло на второй план, практически полностью отдаю себя семейным делам.

– У вас большая семья?

– Моя супруга Любовь Васильевна, несмотря на то, что уже заработала себе положенный отдых, продолжает трудится в Устьянском лесопромышленном комплексе. У нас двое взрослых детей – сын Василий и дочь Алена. У них уже свои семьи, дети. Я с огромным удовольствием нянчусь с внуками, их у меня семь.

Все мы живем в своих частных домах, поэтому дел по хозяйству предостаточно. Мои професиональные навыки приходятся здесь как нельзя кстати и всегда выручают. 


Дайджест недели

15.10.2021 11:47:00

Устьянский леспромхоз

В прошлом месяце дорожная служба Устьянского леспромхоза перевыполнила план по строительству лесных дорог более чем на 25 процентов. Сотрудники подразделения сформировали призму, выполнили пробалку и произвели отсыпку ПГС на участках общей протяженностью 7 585 метров при плане 6 000 метров. Новые лесовозные дороги построены на территории Устьянского и Вельского лесничеств.

Плесецкий леспромхоз

На территории АТЦ и РММ Плесецкого участка Устьянского леспромхоза установлены два специальных контейнера для хранения масел. Таким образом складируемые горюче-смазочные материалы защищены от прямого попадания солнечных лучей и различного рода осадков. Общая вместимость контейнеров составляет более шестидесяти бочек.

Виноградовский леспромхоз

Дорожная служба Виноградовского участка Устьянского ЛПХ продолжает строительство нового лесовозного маршрута. На сегодня силами подразделения построен и сдан в эксплуатацию деревянный мост круглогодичного использования через реку Нюма. Конструкция протяженностью 80 метров послужит для транспортировки заготовленной древесины и нужд местного населения.

Пинежский леспромхоз

Отдел лесообеспечения Пинежского ЛПК завершил проектирование дорожной сети на 2023 год. Специалисты подразделения приступили к натурной разметке дорог в лесном массиве, и уже в ноябре этого года начнется их строительство. Протяженность новых маршрутов составит 274 километра.

Устьянский ЛПК

Специалисты Устьянского ЛПК совместно с компанией Finscan разрабатывают внедрение в процесс сортировки сухих пиломатериалов новейшей системы классификации продукции по прочности. Данное програм-
мное обеспечение не требует установки дополнительного оборудования, что упрощает техническое обслуживание и снижает затраты на расходные материалы. Стоит отметить, что на сегодня в России не существует ее аналогов.

Вельский ЛПК

В лесопильном цехе Вельского ЛПК завершен капитальный ремонт бункера для сбора и хранения опилок: увеличена высота стен и расширен козырек крыши. После модернизации объекта полностью исключен раздув отходов лесопиления по территории предприятия, что приведет к снижению затрат на ее уборку и придаст ей более эстетичный вид.

Пестовский ЛПК

В Пестовском лесопромышленном комплексе завершен капитальный ремонт ротора окорочного станка лесопильной линии. В ходе работ специалистам технической службы удалось достигнуть значительного уменьшения рабочей температуры узла. Проведенный ремонт позволил увеличить срок эксплуатации подчистных ножей  и улучшить качество окорки.

Пинежский ЛПК

В Пинежском лесопромышленном комплексе началось строительство крытого тентового склада для временного хранения оборудования будущего завода. На сегодня строители уже подготовили территорию и отсыпали площадку. Напомним, оборудование для лесопромышленного комплекса изготавливается ведущими европейскими заводами-производителями.

Устьянская теплоэнергетическая компания

Специалистами Устьянской теплоэнергетической компании завершены работы по реконструкции инженерных сетей на ул. Ленина в п. Октябрьский. Выполнена полная замена сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, а также реализована двухтрубная система подачи горячего водоснабжения до вводов в жилые дома. В настоящее время ведутся работы по благоустройству прилегающей территории.

Социальные новости – Пинежский район

При финансовой поддержке Корпорации развития Пинежского района выполнено благоустройство мини-футбольного поля в микрорайоне Рагово села Карпогоры. По периметру поля установлено 90 метров ограждения, а также смонтированы входные ворота. Кроме того, корпорация приобрела раскладные столы и стулья для проведения спортивных мероприятий.

Социальные новости – Березницкая гимназия

На базе Березницкой гимназии вновь открылась школа «Мой одаренный ребенок». Будущие первоклассники уже познакомились с образовательным учреждением, педагогами и приступили к занятиям. Два раза в неделю дети будут абсолютно бесплатно готовиться к чтению, письму, математике, а также осваивать английский язык, рисование, мультипликацию и робототехнику.

Социальные новости – Устьянская ЦРБ

Корпорация развития Устьян приступила к благоустройству территории больничного городка Устьянской ЦРБ. Специалисты провели необходимые ландшафтные работы и приступили к укладке асфальтобетонного покрытия. Также будут заасфальтированы и въезды на территорию больницы со стороны улиц Советская и Заводская.  

Глядя на отца

13.10.2021 12:16:00

Группа компаний УЛК – место, где работают целые семейные династии

Группа компаний УЛК является крупнейшим представителем лесопромышленной отрасли в нашей стране. Она предоставляет тысячи рабочих мест для жителей Архангельской области и даже за ее пределами. Нередко случается так, что на одном предприятии холдинга трудятся сразу несколько поколений – отцы и сыновья. Именно о таких людях наша новая рубрика.

В каждом подразделении Группы компаний УЛК есть такие случаи, когда отец и сын работают вместе. Герои нашего сегодняшнего материала трудятся в Виноградовском ЛПХ.

Поддержку чувствую с первого дня

Сергей Фомин трудится водителем в дорожной службе Виноградовского леспромхоза уже чуть более трех лет. Автомобиль Scania – это его верная рабочая лошадка. 

– Работать на таком крупном предприятии мне нравится. Занимаемся строительством новых лесовозных маршрутов для леспромхоза. Мой сын Даниил, сразу после службы в армии, тоже пришел работать в ГК УЛК.
Я поддержал его выбор, теперь трудимся бок о бок, хоть и в разных подразделениях, – поделился Сергей Фомин.

Даниил Фомин устроился в Группу компаний УЛК совсем недавно на должность слесаря. Работа бок о бок с отцом никак не мешает ему трудиться, а даже наоборот.

Поддержка папы чувствовалась с первого дня работы в УЛК. Устроился я в Виноградовский ЛПХ недавно – чуть меньше года. На работе с отцом почти не пересекаемся, – поделился Даниил.

Работать вместе – ответственно 

Владимир Крижик, старший технорук Виноградовского леспромхоза, работает в отделе лесообеспечения ГК УЛК с 2020 года. Занимается очень ответственным и необходимым для подразделения делом – отводит лесфонд для заготовки, ведет работу с документацией, руководит лесохозяйственными и лесовосстановительными мероприятиями, отвечает за противопожарное обустройство лесов.

Сыну Владимира Сергею Крижику всего 22 года. Несмотря на молодой возраст, он уже достаточно опытный работник лесопромышленной отрасли. Начал свой трудовой путь в Группе компаний УЛК с оператора лесозаготовительной машины, поработал водителем трактора МТЗ, а сейчас трудится на погрузчике Liebherr в терминале Виноградовского ЛПХ, занимается погрузкой и разгрузкой древесины.

Сергей с самого начала моей трудовой деятельности интересовался лесопромышленной отраслью. Поэтому, когда встал вопрос о выборе места работы, долго размышлять не пришлось – он хотел попасть именно в УЛК. Это и неудивительно, сейчас в холдинге созданы все условия для того, чтобы успешно трудиться и развиваться, особенно молодому парню, – рассказывает Владимир Крижик. – Работать на одном предприятии с сыном – это необычное, но приятное чувство. Хоть по профессиональной деятельности мы и не пересекаемся, но каждые выходные стараемся встречаться, обсуждаем дела и в жизни, и на работе, – добавил он.

Трудовой путь в Группе компаний УЛК я начал около двух лет назад. Конечно же, работать на одном предприятии с отцом – это для меня большая ответственность, особенно когда папа занимает руководящую должность. Но я рад, что мы трудимся бок о бок. Он всегда поможет советом, укажет на ошибки и недочеты, – рассказал Сергей Крижик.

Стараюсь не подвести отца

Сергей Борисов работает водителем сортиментовоза в Виноградовском леспромхозе с самого его основания. Его сын Николай с малых лет увлекался техникой, часто проводил вечера вместе с папой в гараже. Сейчас ему 22 года. Он, как и отец, работает в Виноградовском ЛПХ – механиком автотранспортного цеха. 

Я сам родился в лесном поселке. Лесовозы ходили по дорогам постоянно и мне было интересно наблюдать за ними. Когда стал уже постарше, в возрасте 14-15 лет просился посидеть в кабине, крутил «баранку» и представлял, как вырасту и стану водить такую большую машину, возить лес. На сегодня у меня уже более 25 лет стажа. Любовь к технике я привил и своим сыновьям. Николай – младший сын, постоянно помогал мне с ремонтами, причем не только легковых, но и грузовых машин, – рассказал Сергей Борисов. 

Об опыте работы вместе с отцом Николай Борисов говорит так: 

– В УЛК я устроился, глядя на отца. Трудиться вместе с ним на одном предприятии очень комфортное, но, в тоже время, ответственное дело. Он водитель, а я механик, поэтому часто пересекаемся по работе. Он всегда поможет и даст совет как более опытный специалист. Папа радуется, когда у меня все получается, а я, в свою очередь, стараюсь его не подвести и быть на хорошем счету у руководства.

Сегодня мы рассказали лишь о семейных династиях, которые трудятся в Виноградовском ЛПХ. Поэтому в следующих выпусках обязательно продолжим рубрику и напишем про другие подразделения холдинга. 




«Главное в работе – это самоотдача и трудолюбие»

11.10.2021 12:08:00

Александр Лощихин, главный инженер по производству Вельского лесопромышленного комплекса, – о семье, карьере в Группе компаний УЛК и главных качествах хорошего руководителя

Лесоперерабатывающая деятельность ГК УЛК – это, прежде всего, высокотехнологичное и современное производство. Управлять такими сложными процессами на заводе под силу только опытному и грамотному руководителю. Отличным примером такого специалиста является Александр Лощихин, который уже более полутора лет успешно занимает должность главного инженера по производству Вельского ЛПК.

– Александр, откуда вы родом?

– Я родился и вырос в Вельске. Там же закончил Вельскую среднюю школу №92, после чего поступил в местный техникум. Получил среднее профессиональное образование по специальности «электромонтер». Уже во время обучения в ГПТУ постепенно начинал работать по профессии, благо преподавательский состав у нас был очень хороший и знания давали качественные. Сначала работал на небольших объектах, а потом устроился на Вельскую птицефабрику, где и проработал вплоть до армии. После полутора лет службы в Рязани в воздушно-десантных войсках вернулся домой, устроился обратно на птицефабрику электромонтером.

– Должность электромонтера на Вельской птицефабрике была первой серьезной работой для вас?

– Действительно, я тогда был еще совсем молод. Следил за работой всей электрики и оборудования производственных цехов, обеспечивал его непрерывную работу, выполнял техническое обслуживание и ремонт. Отличный опыт, который мне очень пригодился в будущем. Примерно через год мне предложили должность слесаря, но на ней проработал не больше года. Волею случая стал специалистом контрольно-измерительных приборов и автоматики. Для меня как молодого специалиста это был отличный способ реализовать свой потенциал.

– Когда вы впервые познакомились с лесоперерабатывающей промышленностью?

– В конце 2013 года я устроился в ЛПК «Север». Это были мои первые шаги в отрасли лесной промышленности. Работа в этой сфере была для меня чем-то неизвестным, но в тоже время очень интересным. Пришлось с нуля разбираться в новом, более сложном оборудовании.

– Как начинался ваш трудовой путь в Группе компаний УЛК?

– Свой трудовой путь инженером-энергетиком в Вельском ЛПК я начал в 2018 году. На тот момент у меня за плечами уже был пятилетний опыт работы на должности электромонтера в ЛПК «Север». Разница в подходе к работе сразу бросилась в глаза. В ГК УЛК во всем чувствовались четкость, порядок и грамотная организация труда – такой подход я люблю. Уже через полтора года получил первую серьезную руководящую должность главного энергетика. Отвечал сразу за две котельные на территории завода, следил за обеспечением тепловой энергией всего производства, контролировал сети теплоснабжения и водоснабжения. Конечно, поначалу мне было непросто. В 28 лет в подчинении у меня было порядка 20 человек – это четыре бригады электромонтеров, постоянно приходилось быть начеку и все контролировать.

– Как вам первый опыт работы на должности руководителя?

– Я считаю, что мне очень повезло с коллективом. Операторы котельных попались опытные и помогали мне освоится. Быстро нашел с подчиненными общий язык, а это в управлении коллективом самое главное. Для меня должность главного энергетика была бесценным опытом в качестве руководителя. За год я получил много новых знаний и умений, освоил для себя новую сферу деятельности. Поначалу сам вникал во все процессы работы оборудования, чтобы глубже окунуться в теплоэнергетику. Даже сейчас могу с легкостью подменить любого из операторов.

– Вы стали главным инженером Вельского ЛПК в 29 лет. Сложно молодому специалисту отвечать за такое крупное предприятие?

– Эту должность я занял в марте 2020 года и тружусь на ней и сейчас. Колоссальную ответственность почувствовал с первых дней. Многие производственные процессы теперь замыкаются на мне и следить приходится буквально за всем. На работе приходится решать целый ряд масштабных задач. Основная, конечно же, состоит в том, чтобы завод работал без простоев, оборудование вовремя обслуживалось и ремонтировалось. Вдобавок к этому отвечаю за охрану труда, электробезопасность и еще много чего. Всего и не перечислить. Пришлось с самого начала погрузиться в работу с головой. Чему-то учился с нуля, чему-то учусь и по сей день. Без этого никуда. Ведь главное в работе – это самоотдача, трудолюбие, грамотное распределение задач и обязательств. Тогда все получится.

– Каким, на ваш взгляд, должен быть хороший руководитель?

– Хорошая черта любого начальника – это стрессоустойчивость, требовательность и справедливость. Как руководитель я жду от подчиненных ответственного подхода к работе и качественного выполнения должностных обязанностей. Я считаю, что на таком крупном предприятии должны работать только самые высококвалифицированные специалисты, поэтому и требования соответствующие. Стараемся давать шанс и молодым работникам. Закрепляем за ними опытных специалистов, учим, показываем, делимся знаниями – дальше все зависит только от того, как они себя проявят. Таких успешных примеров в Вельском ЛПК немало.

– Какие проекты были реализованы на Вельском ЛПК под вашим руководством?

– Одним из первых моих проектов была настройка оборудования в лесопильном цехе. Перед нами стояла задача повысить качество производимой древесины, и мы сделали это. Провели ряд модернизаций, провели перенастройку оборудования и получили хороший результат. Крупные изменения произошли и в сушильном цехе, под моим руководством были модернизированы камеры Baschild. Мы установили в них новую усовершенствованную модель оборудования для удаления влаги из древесины и провели гидроиспытания самих камер. Модернизировалось и пеллетное производство, на заводе мы успешно запустили третью линию гранулирования. Сейчас курирую строительство административно-бытового комплекса. Это далеко не полный список, ведь работа на улучшение производства ведется каждый день.

– Расскажите о своей семье.

– Со своей второй половинкой Оксаной мы воспитываем прекрасную дочь, которой сейчас один год. Несмотря на плотный рабочий график все свободное время я стараюсь посвятить семье.

– А есть у вас какие-нибудь увлечения?

– Особых увлечений у меня нет. Можно выделить, разве что, строительство собственного дома. Сейчас в свободное от работы время активно занимаюсь возведением своего семейного гнездышка в Вельске. Сами знаете, дело это небыстрое и трудозатратное, но я делаю это с удовольствием.

– Какие планы на будущее?

– Далеко в будущее не заглядываю, но знаю точно, что уезжать из Вельска не буду. Здесь у меня отличная работа с возможностью карьерного роста, семья, дом – все, что нужно для счастья. 



1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163