На сегодня строители приступили к устройству автопереезда. Эти меры позволят повысить пропускную способность терминала отгрузки готовой продукции и оптимизировать работу производственной техники.
Плесецкий леспромхоз совместно с ГК Титан восстанавливает старую зимнюю дорогу вдоль р. Онега с целью бесперебойной вывозки древесины с территории Самковского лесничества. Общая протяженность дороги – 90 км. Это позволит миновать дороги общего пользования и не дожидаться появления ледовой переправы.
Вельский леспромхоз начал строительство летней дороги протяженностью 17 км на территории Кулойского участкового лесничества. В летний период в планах предприятия вывезти по этому участку 90 тыс. кбм древесины. Напомним, что всего в 2020 году ЛПХ необходимо вывезти 614,4 тыс. кбм лесоматериалов и отсыпать 112 км лесных дорог.
Группа компаний УЛК продолжает обновление и пополнение автотракторного парка. Так в первом полугодии 2020 года в подразделения холдинга поступит 61 единица техники более чем на один миллиард рублей.
Это 30 сортиментовозов Скания с гидроманипуляторами и прицепами, 2 фронтальных погрузчика Вольво, 2 перегружателя Либхер, 20 самосвалов Мерседес, 6 экскаваторов Джон Дир и сортировочная установка ПГС на гусеничном ходу. Последняя будет использоваться для сортировки щебня и ПГС на отсыпке дороги к лесфонду в Лешуконии, что является необходимым условием для ее дальнейшего асфальтирования. Напомним, что руководством холдинга принято решение для обеспечения непрерывной круглогодичной вывозки построить в Карпогорах свою дорогу с асфальтовым покрытием от ворот терминала до лесфонда – это 150 км.
В Устьянском лесопромышленном комплексе практически вся технологическая цепочка автоматизирована. Цех сортировки сухих пиломатериалов № 3 не стал исключением – автоматические системы управления и контроля облегчают труд операторов линии сортировки, позволяют наиболее точно определить сортность выпускаемой продукции. Оборудование способно «увидеть» практически все пороки пиломатериала.
Начальник цеха сортировки сухих пиломатериалов №3 Евгений Павлов рассказал, как протекает процесс сортировки на заводе.
– После распиловки высушенная партия пиломатериалов поступает на конвейер сортировки для дальнейшего ее сканирования. Особое внимание, несмотря на скорость работы, здесь уделяется качеству пиломатериалов. Каждую партию продукции проверяет отдел технического контроля. Для каждой партии пиломатериалов, поступающих в цех, вносятся свои настройки. Система автоматического определения качества (сканер) сверяет каждую доску с заданной нормой. С помощью неё определяются пороки древесины – обзол, трещины, сучки и т.д., присваивается качество. Следующим этапом после сканера идет триммер, отвечающий за торцовку дефектов по заданию сканера. Далее доски распределяются по сортам и длинам в пятьдесят сортировочных накопительных карманов. И только после этого уходят на участок сборки и упаковки в транспортный пакет.
Если на этом этапе выясняется, что где-то просмотрели брак, то упаковщицы сообщают об этом мастеру или оператору пакетоформирующей машины, и проблема устраняется на месте.
В итоге на выходе мы имеем пять сортов древесины, которые перемещаются на склад готовой продукции и ждут отгрузки к конечному потребителю.
За всем процессом следят люди. В каждой смене работают мастер, операторы, уборщицы. Пусть весь процесс и автоматизирован, без человека никак. Оператор осуществляет запуск линии, следит за процессом, настраивает сканер. Мастер отвечает за организационные моменты, за своевременную подачу пиломатериала, производительность линии, порядок в цехе. Так как цех работает с сухим пиломатериалом, быстро накапливается мелкая пыль, поэтому несколько раз за смену в помещении цеха проходит уборка. Все работники цеха имеют индивидуальные средства защиты от шума – наушники или беруши. Кроме этого, сотрудники в качестве защиты имеют спецодежду, каски, защитные очки и перчатки, это обеспечивает их личную безопасность.
Производственная мощность цеха сортировки сухих пиломатериалов №3 высокая – за год он может произвести четыреста тысяч кубометров готовых пиломатериалов.
– Главное на производстве – это слаженная работа. Коллектив у нас дружный, – считает Евгений Павлов. – У меня все работники универсальны, потому что взаимозаменяемы. Я считаю, что от коллектива зависит работа предприятия, а обеспечить хорошие отношения в коллективе – задача начальника.
Аномально теплая зима 2019-2020 годов стала серьезной проблемой для российских лесопромышленников. Для Группы компаний УЛК эта проблема также имеет место быть, потому что климатические условия равны для всех. Несмотря на сложности, показатели работы подразделений холдинга максимально достигают плановых, а по некоторым позициям даже превосходят их. Так заготовка древесины в пяти леспромхозах ГК УЛК за 15 дней января составила 145,6 тыс. кбм, или 106% от плана, вывозка 152,9 тыс. кбм (92%). С учетом поступления 30 новых лесовозов Скания, несмотря на неблагоприятные погодные условия, план по вывозке будет выполнен.
Сложившаяся ситуация с погодными условиями не отразилась на других звеньях лесоперерабатывающей цепочки. На заводах УЛК ситуация стабильная, переработка ведется в плановом режиме. За первую половину января три завода УЛК распилили 69,7 тыс. кбм пиловочника (116% от плана), отгрузили 35,5 тыс. кбм пиломатериалов (110%).
Лучшим лесозаготовительным комплексом по итогам 2019 года признана команда под руководством мастеров Андрея Тушина и Александра Корякина. Это четвертый комплекс, который ранее работал в Устьянском леспромхозе, а позже был переведен на заготовку древесины в Вельский ЛПХ. За прошедший год командой был достигнут максимальный объем заготовки – 232,8 тыс. кбм.
В Устьянском районе состоялась встреча генерального директора ГК УЛК и Владимира Буторина с руководителями Группы Илим, на которой обсуждались вопросы эффективного взаимодействия двух лесных холдингов. В результате достигнуты договоренности о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве в части обмена сырьем: Группа Илим будет поставлять на заводы УЛК пиловочник, в свою очередь, ГК УЛК будет отгружать в адрес Илим балансовую древесину и щепу.