Корпоративные коммуникации
Ольга Симонова, директор департамента по информационным ресурсам

+7 931 418-79-32, ulk_inform@mail.ru
Архивы публикаций, фото
Галина Эйсмонт, главный редактор газеты «Устьянские Вести»

+7 921 489-51-09, ustvesty@mail.ru

ООО «Пестовский ЛПК» завершит модернизацию до конца ноября

13.11.2018 10:20:00

До конца ноября в ООО «Пестовский лесопромышленный комплекс» (входит в ГК «УЛК») будут завершены планово-предупредительный ремонт и модернизация оборудования.
Так, на лесопильной линии и линии сырой сортировки заменят программное обеспечение, в лесопильном цехе – заменят сито и установят транспортер-дозатор, в сушильных туннелях для улучшения качества производимой продукции будут установлены прижимные упоры, а в цехе сухой сортировки – сканер «FinScan».
Сейчас на объектах трудятся как монтажные российские бригады, так и шеф-монтажники из Финляндии.

ЛесПромИнформ, 12 ноября 2018

Свет в конце тоннеля или социальная политика Группы компаний «УЛК» в действии

12.11.2018 16:30:00

Когда за дело берутся профессионалы из УЛК, слова быстро становятся действием.
Группа компаний УЛК, в состав которой входит и Пестовский лесопромышленный комплекс, взяла шефство над Пестовской центральной районной больницей. На ее реставрацию и закупку нового оборудования в течение последующих пяти лет ежегодно будет выделяться по 30 миллионов рублей, - общая сумма инвестиций составит 150 млн рублей.
Первый день ноября ознаменовался встречей представителей Холдинга с главным врачом Пестовской больницы Татьяной Гончарук, министром здравоохранения Новгородской области Антониной Саволюк и вице-губернатором Ольгой Колотиловой.
После тщательного осмотра медицинских корпусов стало понятно, что основные здания находятся в надлежащем состоянии, чему способствовали периодические ремонтные работы, установка пластиковых окон в большинстве отделений, помощь местных меценатов в частичной замене венцов и кровли, облагораживании крыльца и нескольких палат инфекционного отделения. Тем не менее, объем работ еще велик: требуется не только косметический ремонт, но и частичная замена канализационной системы, электропроводки и водопровода.
Антонина Саволюк озвучила пожелание губернатора –  создать на базе Пестовской ЦРБ полноценный комплекс профилактических осмотров. Отделение профилактики требуется оснастить таким образом, чтобы сюда приезжали пациенты из соседних регионов. Площади больницы позволяют это сделать, к тому же на балансе лечебного учреждения есть практически все необходимое.
Татьяна Гончарук в связи с предстоящими изменениями определила в больнице логистику перемещения пациентов и медперсонала. Так, на этаже терапевтического отделения будут размещены неврологические койки и кабинеты физиотерапии. Кабинеты ортодонтии и стоматологии разместят на первом этаже пятиэтажного корпуса.
Глобальные изменения ждут и инфекционное отделение. Здание будет снято с баланса больницы и отдано социальным службам под их нужды.
К сожалению, на момент начала обсуждения будущего ЦРБ единого взгляда по грядущим изменениям у представителей власти не оказалось, а потому план ремонтных работ детально обсудили лишь на грядущий год.
Тем не менее, на сегодняшний день уже известно, что в жизни больницы будут и другие глобальные изменения, и начнутся они с перемещения в медицинский городок стоматологии, бактериологической лаборатории и детской консультации. Кстати говоря, проект по переводу последней в корпус детского отделения уже готов и проходит государственный контроль. Кроме того, в 2019 году отремонтируют крышу, входную группу и первый этаж пятиэтажного медицинского корпуса.
Как только руководство больницы согласует все изменения, будут составлены технические задания и точные планы по ремонтным работам и закупке нового оборудования. Что касается представителей Группы компаний УЛК, они уже готовы взяться за дело.

Пресса53, 9 ноября 2018

ООО «Устьянский ЛПК» вновь запустило работу цеха строжки

12.11.2018 16:24:00

ООО «Устьянский ЛПК» (входит в ГК «УЛК») вновь запустило работу цеха строжки, ранее законсервированного по причине падения спроса на продукцию.
Сейчас специалисты холдинга отмечают возобновление спроса на строганную древесину, и на данный момент идет настройка оборудования, подбор и обучение персонала, заключаются контракты на поставку продукции.

ЛесПромИнформ, 12 ноября 2018

В Устьянском ЛПК восстанавливается работа цеха строжки

12.11.2018 16:23:00

В Устьянском лесопромышленном комплексе (Архангельская обл.) восстанавливается работа цеха строжки, об этом сообщает официальный сайт Группы компаний «УЛК».

Причина — возобновившийся спрос на строганую продукцию. В настоящий момент идет настройка оборудования, подбор и обучение персонала, заключаются контракты на поставку продукции. По окончании подготовительного периода объект будет запущен в работу. Ранее цех строжки был законсервирован из-за падения спроса на товар.

В Группу компаний «УЛК» входят предприятия, занимающиеся заготовкой, вывозкой, глубокой переработкой древесины и утилизацией отходов лесопиления, деятельность предприятий образует замкнутую производственную цепочку. Общая численность работников Группы в настоящий момент составляет 5,29 тыс.

Lesprom Network, 12 ноября 2018

Пестово получит завод, закрытый в Архангельске по суду

09.11.2018 10:00:00

25 мая на Петербургском международном экономическом форуме было подписано инвестиционное соглашение «между Новгородской областью и группой компаний «УЛК», в которую входят предприятия, занимающиеся заготовкой и глубокой переработкой древесины, утилизацией отходов лесопиления и лесовосстановлением. «В этом году группа компаний «УЛК» из Архангельской области собирается реализовать в Пестовском районе проект по созданию пеллетного производства и модернизации предприятия «Пестовский лесопромышленный комплекс», сообщила пресс-служба правительства Новгородской области.
А вице-премьер Тимофей Гусев с удовлетворением отметил: «В Пестовском районе давно не было инвестиционных проектов такого масштаба». Действительно, общий объём инвестиций был заявлен в 1,57 млрд. рублей. С бонусом, о котором – чуть позже.
Правда, не совсем понятно, в чём будет состоять «модернизация предприятия «Пестовский лесопромышленный комплекс»? Ведь посетивший Пестово с рабочим визитом в начале декабря 2017 года губернатор Андрей Никитин уже тогда заявил, что «за четыре месяца группа компаний «УЛК», выкупившая предприятие, полностью модернизировала производство – выполнена реконструкция сортировочной и запущена лесопильная линии, работают сушильные тоннели». Чего не скажешь в азарте! Поэтому просто не будем ворошить прошлое, обратимся к настоящему.
2 ноября с.г. ГК «УЛК» на своем сайте (http://ulkust.ru/news/) сообщила, что «с 1 декабря 2018 года будет полностью остановлена работа Поморской лесопильной компании в Архангельске. Принятие непростого решения о закрытии завода вызвано тем, что производство является убыточным по причине устаревшего оборудования. Кроме того, пеллетное производство ПЛК было построено прежними собственниками предприятия без необходимых разрешительных документов, с нарушением технологии и в непосредственной близости к жилищному фонду. После запуска пеллетного завода от местного населения стали поступать регулярные обращения с жалобами на его работу в Прокуратуру города, Росприроднадзор и другие инстанции, и 9 октября 2018 года суд вынес решение закрыть пеллетный завод». Отдельной строкой значится: «Производство будет перевезено на новую площадку в Пестовский район Новгородской области (на территорию Пестовского лесопромышленного комплекса)».
К слову, ещё в конце октября исполнение соглашения с Новгородской областью, подписанного на ПМЭФ, находилось в подвешенном состоянии. Глава ГК «УЛК» Владимир Буторин 23 октября заявил в эфире радио «Эхо Севера»: «17 октября мы провели совещание с руководством предприятия, в ходе которого было принято непростое решение — закрыть предприятие в Соломбале (Поморская лесопильная компания – Р.Г.) и перенести его в Пинежский район».
Однако затем планы резко поменялись. После посещения директором Устьянского строительного комплекса Кристиной Полиян Пестовского лесопромышленного комплекса, принадлежащего ГК «УЛК» было «принято решение построить в Пестово новый пеллетный завод с объёмом производства в 2019 году 330 тыс. куб. м. С 2020 года объём увеличится вдвое».
После переезда предприятия 420 человек в Архангельске останутся без работы. 180 в течение следующего года будут работать на расчистке территории бывшего завода. Но, как говорится, если где убыло, то в другом месте – прибыло. А другое место – это Пестово, где сотни достойных людей получат работу.
Если судить по данным о грядущем в 2019/20 годах производстве пестовских пеллет, получается, что завод запустят ко второму полугодию. Обещанные сроки значительно сдвинулись. Погорячились в нашем облправительстве с обещаниями. Не в первый раз. Но главное известно: Архангельску уже сказали: «До свидания!», – а Пестову: «Теперь мы идём к вам!»
Не получится ли так, что и пестовчане начнут жаловаться на шум и дымящиеся трубы? Конечно, нет. Ведь ещё в мае, подписывая соглашение на ПМЭФ, будущие новосёлы обещали 30 млн. рублей на ремонт одной из региональных дорог, которая проходит через район. Что успокоит многих, если – не всех.
30 миллионов, 30 миллионов… Вероятно, речь шла об участке дороги Устюжна–Валдай. 28 октября на заседании консультативного совета при губернаторе Новгородской области руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Станислав Шульцев подтвердил, что «этот участок от границы с Мошенским до Вологодской области будут ремонтировать в 2018 году». Вот-вот начнут. Сейчас соляру подвезут и заводимся… А чего нервничаете, всего 15 км! В муках рождается новая цивилизация…
Кстати, в 2019 году ГК «УЛК» опять обещает дать 30 млн. рублей – на ремонт тех муниципальных дорог, которые районная администрация определит вместе с жителями. Так что, если нынче не сложится, пестовчане предупреждены, о чём нужно мечтать в наступающем году, кроме новой работы.

ВНовгороде.ру, 08 ноября 2018

Вельскому аэропорту — быть

08.11.2018 10:45:00

Благодаря ГК «УЛК», через год Вельск станет полноценной воздушной гаванью на юге Архангельской области.

Казалось, прошли безвозвратно те времена, когда почти из всех райцентров Архангельской области можно было летать не только в областной центр, но и в столицы.
Многие аэропорты превратились в картофельные поля (как, например, в Верхней Тойме), многие так и застыли по уровню развития в 20-м веке.
После перестроечных лет и годов дикого капитализма, казалось бы, полёты малой авиации и экстренных служб — это уже благодать. Ещё пару лет назад никто и предположить не мог, что где-то возьмутся за неподъемную ношу строительства и реконструкции нового настоящего и полноценного аэропорта.
Однако, чудо происходит на наших глазах. В Вельске…
Вельский аэропорт не эксплуатировался более 20-ти лет. До этого никто не вкладывался в его ремонт. Вдоль взлетно-посадочной полосы вырос настоящий лес. Здания за это время пришли в непригодное состояние.
И вот, оценив ситуацию, видя востребованность в полётах, руководство Группы компаний «УЛК» приняло решение восстановить этот аэропорт.
Как всегда это бывает в Группе компаний «УЛК», период перехода от слов к делу, от идеи к ей воплощению — недолгий.

На данный момент уже проделана огромная работу по реконструкции аэропорта:
— вырублена вся растительность вокруг полосы;
— расширена и выровнена площадь вдоль взлетно-посадочной полосы;
— саму полосу уже удлинили до 1800 метров, уложили новое покрытие.
— уложили новый асфальтобетон на рулежных дорожках и расширили перрон.
В настоящий период в Вельском аэропорту полным ходом идёт строительство теплого ангара для воздушных судов. Завершается строительство фундаментов под модульную котельную и КТП — на следующей неделе начнется их монтаж.
Проложены инженерные сети от будущей котельной ко всем объектам обновленного аэропорта.
Для работы любого аэропорта очень важна безопасность. Без соблюдения высочайших стандартов безопасности никто не разрешит эксплуатировать аэропорт.
Понятно, что пришлось начинать с элементарного — не было даже ограждения. Сейчас его начали монтировать по всему периметру. После чего, в обязательном порядке, весь периметр будет оборудован системой видеонаблюдения, сообщенной с пультом диспетчера.
Аэропорт, каким бы он ни был современным, не может существовать в отрыве от инфраструктуры района. Поэтому уже полностью отремонтирована дорога от трассы М8 до аэропорта — 1263 метра. На ней уложен новый асфальт.

В следующем году планируется построить здание административно-бытового корпуса. Там разместится гостиница для летного состава и кабинеты для сотрудников аэропорта.
УЛК не только строит аэропорт, но еще и закупает технику для его обслуживания.
Приобретена снегоуборочная машина для подготовки взлетно-посадочной полосы. Куплен трактор с отвалом и щеткой, пожарный автомобиль, машина скорой помощи и топливозаправщик. В США приобрели машину для противообледенительной обработки воздушных судов.
На 2019 Группа компаний «УЛК» планирует начать строительство нового здания аэровокзала. Старое здание все еще стоит, но находится в аварийном состоянии.
Сейчас проходит стадия проектирования.
Единственная проблема, с которой реально столкнулись и власти и инвесторы — это черезполосица в собственности здания. Часть помещений находится в муниципальной собственности, и они принадлежат Вельскому муниципальному району.
Вторая часть находится в федеральной собственности. Сейчас УЛК вместе с вельским муниципалитетом ведет переговоры с Москвой.
На сегодня принято следующее решение: до конца текущего года Группа компаний «УЛК» передаст все объекты и закупленное оборудование и технику в аренду аэропорту «Архангельск» для организации его работы и выполнения регулярных и чартерных рейсов.
Переговоры по данному вопросу между УЛК и ОАО «Аэропорт «Архангельск» уже проведены.
В ближайшей перспективе из Вельска будут осуществляться прямые регулярные рейсы на Архангельск, Москву, Санкт-Петербург, Сочи.
Впоследствии не исключено, что вельскому аэропорту присвоят статус международного.
Ну и конечно, и в УЛК, и ОАО «Аэропорт Архангельск», и жители Вельского и окрестных районов надеются, что Вельский аэропорт вернет свою былую славу, и это будет еще одним хорошим подарком людям и примером остальным.

Возникают вопросы:
— А зачем лесопромышленному холдингу вкладываться в авиацию?
— За какое время отобьются инвестиции и вообще, отобьются ли они?
Вопросы не праздные. Ибо, подобное крайне редко — чтобы производственная компания в России занималась ещё и строительством аэропортов. Разве что «Русал» с «Базовым элементом» Олега Дерипаски делали нечто похожее в Сочи, да Нордникель в Норильске…
С актуальными вопросами насчет Вельского аэропорта главный редактор «Правды Северо-Запада» и ИА «Эхо СЕВЕРА» Илья Азовский обратился к генеральному директору Группы компаний «УЛК» Владимиру Буторину.

Илья Азовский:
— Все-таки, профиль Группы компаний УЛК — это все, что связано с лесом. Реконструкция аэропорта — совсем другое направление. Поэтому хочется задать вопрос — зачем лесопромышленной компании реконструировать аэропорт?
Владимир Буторин:
— Перед нами в ближайшей перспективе стоит задача — построить в Устьянском районе современный туристический комплекс со всей необходимой инфраструктурой. Разработанный план создания перспективного туристического направления предполагает, что пик строительных работ придется на 2019–2024 годы.
Устьянский край — это удивительное место с богатой природой, с развивающейся инфраструктурой и туризмом. У нас строятся дороги, гостиницы, спортивные объекты, благоустраиваются общественные места отдыха. Ежегодно на территории проводятся мероприятия всероссийского уровня, такие, как Чемпионат «Лесоруб 21 века», лыжные спортивные соревнования. 
Кроме того, мы взялись за организацию охоты и рыбалки для настоящих ценителей этого вида отдыха. Сейчас строим вольеры для коммерческой охоты на кабана, оленя, предоставляем отличные места для рыбалки. И самое главное, что люди хотят к нам ехать не только с близлежащих районов, но и крупных городов страны: Санкт-Петербурга, Ярославля и даже Москвы. 
Желающих провести свое свободное время в Устьянах много. Именно поэтому было принято решение построить в 90 километрах от районного центра аэропорт, который упростит логистику и сделает пребывание туристов максимально комфортным и интересным. С открытием аэропорта у туристов появится возможность побывать в Устьянах, «уложившись» в два дня.

Илья Азовский:
— Вы сказали, что полоса (ВПП) уже увеличена до 1800 метров. Самолеты какого типа сможет принимать будущий аэропорт?
Владимир Буторин:
— У Группы компаний «УЛК» заключен договор с лицензированной организацией, которая возьмет на анализ пробы асфальтобетонного покрытия, после чего будет определена его прочность, и только после этого можно определить тип воздушных судов, которые сможет принимать полоса.

Илья Азовский:
— Жители каких районов смогут пользоваться Вельским аэропортом?
Владимир Буторин:
— Все близлежащие районы: Устьянский, Вельский, Шенкурский, Коношский, Каргопольский, Няндомский, Плесецкий, Виноградовский и так далее.

Илья Азовский:
— На какой пассажирооборот вы рассчитываете?
Владимир Буторин:
— Сегодня еще сложно прогнозировать пассажиропоток. Необходимо время, чтобы люди привыкли и оценили все удобства авиатранспорта. Мы уверены, что аэропорт будет востребован, а самое главное, это даст мощный толчок развитию южных районов Архангельской области.
Как только аэропорт заработает, то сразу притянет к себе и другие сферы: торговля, сфера питания, обслуживания, транспортные услуги разного уровня. Аэропорт потянет за собой вверх сразу несколько районов области.


Ваге Петросян – генеральный директор ОАО «Аэропорт «Архангельск», комитета по промышленности инфраструктуре и транспорту Архангельского областного Собрания:
«Процесс реконструкции аэропорта в Вельске идет очень активными темпами. В настоящий момент заканчиваются работы по установке аэродромного ограждения. Закатана и укреплена взлетно-посадочная полоса. Теперь ее длина составляет 1800 метров.
Это позволит аэропорту принимать воздушные суда других классов.
В ближайших планах у нас открытие регулярного авиасообщения между Архангельском и Вельском. В дальнейшем, конечно, будет планироваться развитие других маршрутов.
Нельзя не упомянуть и про обслуживание бизнес-джетов.
Что касается технических возможностей взлетной полосы в Вельске, то они на голову выше, чем того же Котласа. Там, как вы помните, осуществлялись те же регулярные перевозки до Санкт-Петербурга.  Здесь полоса длиннее.
Уже строится новый терминал. Он будет иметь и тот же бизнес-зал. Идет возведение и ангара для хранения самолетов.
Все работы по аэродрому будут закончены уже в этом году.
Это будет очень современный и комфортный аэропортный комплекс».

Эхо Севера, 08 ноября 2018

В Устьянском ЛПК установлены две дополнительные сортировочные линии

07.11.2018 16:02:00

В Устьянском лесопромышленном комплексе (Архангельская обл.) установлены две дополнительные полуавтоматические сортировочные линии, об этом сообщает официальный сайт Группы компаний «УЛК».
Здесь будет сортироваться паллетная доска, что позволит разгрузить основную сортировку и, как следствие, увеличить общую производительность завода. Оборудование было перевезено из Вельского лесопромышленного комплекса и установлено в освободившемся складе готовой продукции. На новых линиях планируется сортировать до 6 тыс. м3 пиломатериалов в месяц. 

В Группу компаний «УЛК» входят предприятия, занимающиеся заготовкой, вывозкой, глубокой переработкой древесины и утилизацией отходов лесопиления, деятельность предприятий образует замкнутую производственную цепочку. Общая численность работников Группы в настоящий момент составляет 5,29 ты

Lesprom Network, 07 ноября 2018

На Вельском ЛПК приступили к модернизации производства

07.11.2018 16:02:00

Первый участок работ – сортировка круглых лесоматериалов, где установят новый 3D-сканер. На предприятии также проведут диагностику автоматики
Первый участок работ — сортировка круглых лесоматериалов, где установят новый 3D-сканер. Однако самые крупные изменения коснутся лесопильного цеха, где заменят 95% механических узлов линии лесопиления и проведут диагностику автоматики. Этот анализ необходим для принятия решений по последующей замене и модернизации лесопильного оборудования. Изменения коснутся и бункеров для хранения щепы и опилок, их планируется построить полностью из бетона и увеличить объем.
Кроме этого, во всех помещениях лесопильного цеха будет выполнен косметический ремонт. На крупных этапах привлекут подрядчиков, ремонтом механических частей линии и покрасочными работами займется штат цеха.
В сушильном комплексе запланировано техническое обслуживание всего оборудования и ввод новых режимов сушки.
Небольшая модернизация пройдет и в котельной с техническим обслуживанием оборудования и пробным запуском второго котла мощностью 9 МВт.
В цехе сортировки сухих пиломатериалов запланирована проверка линии и программного обеспечения.

Лесопромышленный комплекс России, 7 ноября 2018

В Плесецкий леспромхоз поступила новая лесозаготовительная техника

07.11.2018 16:00:00

В Плесецкий леспромхоз (Устьянский лесозаготовительный комплекс, Архангельская обл.) поступил и приступил к работе пятый комплекс, состоящий из трех пар новых харвестеров John Deere 1270 G и форвардеров John Deere 1510 G, об этом сообщает официальный сайт Группы компаний «УЛК».
До конца года планируется введение в эксплуатацию пяти лесозаготовительных комплексов, оснащенных новой техникой. В настоящий момент уже запущено два из них — в Устьянском и Плесецком леспромхозах.

В Группу компаний «УЛК» входят предприятия, занимающиеся заготовкой, вывозкой, глубокой переработкой древесины и утилизацией отходов лесопиления, деятельность предприятий образует замкнутую производственную цепочку. Общая численность работников Группы в настоящий момент составляет 5,29 тыс.


Lesprom Network, 06 ноября 2018

В Вельском ЛПК началась модернизация лесопильного производства

07.11.2018 15:58:00

В Вельском лесопромышленном комплексе (Архангельская обл.) начата масштабная модернизация лесопильного производства, об этом сообщает официальный сайт Группы компаний «УЛК».

Первый участок работ — сортировка круглых лесоматериалов, где установят новый 3D-сканер. Однако самые крупные изменения коснутся лесопильного цеха, где заменят 95% механических узлов линии лесопиления и проведут диагностику автоматики. Этот анализ необходим для принятия решений по последующей замене и модернизации лесопильного оборудования. Изменения коснутся и бункеров для хранения щепы и опилок, их планируется построить полностью из бетона и увеличить объем. 
Кроме этого, во всех помещениях лесопильного цеха будет выполнен косметический ремонт. На крупных этапах привлекут подрядчиков, ремонтом механических частей линии и покрасочными работами займется штат цеха. 
В сушильном комплексе запланировано техническое обслуживание всего оборудования и ввод новых режимов сушки.
Небольшая модернизация пройдет и в котельной с техническим обслуживанием оборудования и пробным запуском второго котла мощностью 9 МВт.
В цехе сортировки сухих пиломатериалов запланирована проверка линии и программного обеспечения

Lesprom Network, 06 ноября 2018

«УЛК» уходит из Соломбалы

07.11.2018 15:55:00

Генеральный директор Группы компаний «УЛК» Владимир Буторин объявил о своём намерении закрыть производство на территории бывшего Соломбальского ЛДК в Архангельске. Собственник обещает выполнить все обязательства перед работниками, которые попадут под сокращение, полностью расчистить площадку комбината и передать её городу. Часть активов (пеллетный завод) УЛК переводит в Пинежский район.
Напомним, что Группа компаний «УЛК» приобрела Вельский ДОК и Поморскую лесо­пильную компанию у банка «МКБ» в феврале 2018 года. «Условием сделки была продажа двух заводов в «одном пакете», — напоминает Владимир Буторин. — Уже на тот момент я понимал, что предприятие в Соломбале является убыточным из-­за устаревшего оборудования, в то время как в Вельске видел большие перспективы для развития. Время подтвердило мои опасения: производство Поморской лесопильной компании приносит убытки, и только пеллетный завод, находящийся на территории, даёт прибыль. Я планировал закрыть лесопильное производство в Соломбале сразу после сделки, но губернатор области и глава Архангельска попросили не делать этого. Поэтому мы планировали работать в Соломбале до открытия завода в Карпогорах. Но сегодня мы вынуждены принять непростое решение и закрыть завод в Соломбале».
Как говорится в сообщении на официальном сайте ГК «УЛК», пеллетное производст­во ПЛК было построено прежними собственниками предприятия без необходимых разрешительных документов, с нарушением технологии и в непосредственной близости к жилым домам. Вскоре после открытия этого завода местные жители стали регулярно жаловаться на его работу в прокуратуру города, Росприроднадзор и другие инстанции.
9 октября 2018 года суд вынес решение о закрытии предприятия. «А без пеллетного производства убытки от соломбальской площадки будут ещё больше. Поэтому, всё взвесив, мы приняли решение закрыть производство. Пеллетный завод из Соломбалы перевезём на новую площадку, часть оборудования демонтируем и также доставим в Карпогоры, всё остальное – утилизируем, а территорию приведём в порядок и передадим городу», — добавляет Владимир Буторин.
По информации отраслевого профсоюза, сейчас на предприятии работает около 600 человек, большинство из них попадут под сокращение. Собственник обещает выполнить установленные законом обязательства перед работниками.

Лесной регион №17(235), 7 ноября 2018

Вельский ЛПК ждет глобальная модернизация

06.11.2018 14:30:00

С 1 ноября в Вельском лесопромышленном комплексе начата масштабная модернизация лесопильного производства. 
Первый участок работ - сортировка круглых лесоматериалов, где произойдет замена 3Д-сканера. Вместо немецкого оборудования, отработавшего на заводе 4 года, будет установлен новый измеритель бревен от отечественного производителя «Автоматика-Вектор». 
По словам директора предприятия Евгения Толстого, он имеет ряд преимуществ: 
- Если поломка старого сканера могла остановить производство на неопределенный срок, то с новым такого не будет. «Вектор» не только надежен и прост в управлении, но и выводит необходимые формы отчетов. А устранить какую-либо ошибку или заминку сможет любой оператор участка сортировки. 
Вместе со сканером будет заменено и программное обеспечение, которое позволит определять диаметр сырья с максимальной погрешностью 0,5 мм, благодаря чему сортировка станет точной на 100 процентов. 
На завод уже приехали специалисты компании-поставщика для установки и запуска нового сканера и обучения персонала. 
По словам Евгения Толстого, после модернизации оборудования предприятие сможет без проблем справляться с 2 тысячами кубометров круглых лесоматериалов в сутки.
Самые крупные изменения во время остановки производства коснутся лесопильного цеха: заменят 95% всех механических узлов линии лесопиления и продиагностируют автоматику. Этот анализ необходим для принятия решений по последующей замене и модернизации лесопильного оборудования, которая, к слову, произойдет во время следующей плановой остановки производства. 
Изменения коснутся и бункеров для хранения щепы и опилок, их планируется построить полностью из бетона и большего объёма. 
Кроме этого, во всех помещениях лесопильного цеха будет выполнен косметический ремонт. На крупных этапах привлекут подрядчиков, ремонтом механических частей линии и покрасочными работами займется штат цеха. 
Следующим подразделением, которое ждут изменения во время остановки, станет сушильный комплекс. Здесь выполнят техническое обслуживание всего оборудования и введут в работу новые режимы сушки. 
Небольшая модернизация пройдет и в котельной с техническим обслуживанием оборудования и пробным запуском второго котла мощностью 9 МВт.
Меньше всего приостановка производства затронет сравнительно новое подразделение ВЛК – цех сортировки сухих пиломатериалов. Здесь запланирована проверка линии и программного обеспечения. 
Работы в рамках модернизации завода уже начались – группа немецких инженеров компании SAB ведет проверку и анализ линий сортировки и лесопиления.

123ru.net, 6 ноября 2018

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26