Корпоративные коммуникации
Пуляева Татьяна Дмитриевна, генеральный директор ИД "Устьяны"

+7 921 487-07-67, ustvesty@mail.ru
Архивы публикаций, фото
Анна Силина, главный редактор газеты «Устьянские Вести»

+7 931 402-07-98, ustvesty@mail.ru

ООО «Устьянский ЛПК» вновь запустило работу цеха строжки

12.11.2018 16:24:00

ООО «Устьянский ЛПК» (входит в ГК «УЛК») вновь запустило работу цеха строжки, ранее законсервированного по причине падения спроса на продукцию.
Сейчас специалисты холдинга отмечают возобновление спроса на строганную древесину, и на данный момент идет настройка оборудования, подбор и обучение персонала, заключаются контракты на поставку продукции.

ЛесПромИнформ, 12 ноября 2018

В Устьянском ЛПК восстанавливается работа цеха строжки

12.11.2018 16:23:00

В Устьянском лесопромышленном комплексе (Архангельская обл.) восстанавливается работа цеха строжки, об этом сообщает официальный сайт Группы компаний «УЛК».

Причина — возобновившийся спрос на строганую продукцию. В настоящий момент идет настройка оборудования, подбор и обучение персонала, заключаются контракты на поставку продукции. По окончании подготовительного периода объект будет запущен в работу. Ранее цех строжки был законсервирован из-за падения спроса на товар.

В Группу компаний «УЛК» входят предприятия, занимающиеся заготовкой, вывозкой, глубокой переработкой древесины и утилизацией отходов лесопиления, деятельность предприятий образует замкнутую производственную цепочку. Общая численность работников Группы в настоящий момент составляет 5,29 тыс.

Lesprom Network, 12 ноября 2018

Ночная лесозаготовка

12.11.2018 14:00:00

Чтобы обеспечить эффективную заготовку, лесозаготовительная техника УЛК работает круглые сутки: и днём, и ночью. Современные харвестеры и форвардеры могут работать практически безостановочно, делая перерывы лишь на техническое обслуживание и мелкий ремонт. А как же люди? Каково это - работать в ночную смену на лесозаготовке? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы отправились в ночную делянку пятого комплекса Устьянского леспромхоза.

Подъезжаем к делянке. В лесу темно, сыро, и валит снег. Но место заготовки прекрасно освещено, ведь на крыше каждого харвестера и форвардера установлены мощные прожекторы, легко рассеивающие темноту. Комплекс №5 приступил к заготовке совсем недавно, вся техника, работающая здесь, абсолютно новая и показывает себя отлично.
Александр Евсевьев работает в Устьянском лесозаготовительном комплексе уже 5 лет. Совсем недавно он сел за новый харвестер, поэтому о доверенной ему машине говорит с гордостью и заботой, как, наверное, любой опытный лесозаготовитель. Ведь без надёжной и качественной техники представить себе современную заготовку леса просто невозможно.

- Александр, расскажите о ваших впечатлениях от нового харвестера?
- Абсолютно новые. В этом харвестере всё работает, как часы: никаких люфтов, сбоев и поломок. В кабине очень комфортно и удобно, всё чистое, свежее, идеальное. И надо следить, поддерживать машину в этом состоянии, чтобы она служила долго и качественно. Я отношусь к ней бережно, как к собственной.

- За время работы в УЛК Вы успели поменять много машин?
- На моём счету это третья валочная машина. Эмоции от новой только положительные. Радует все - новые клавиши, точные джойстики, удобный компьютер - да абсолютно всё, даже запах новый! Ещё могу отметить идеальные показания по калибровке на новом харвестере. Датчик, установленный в харвестерной голове, замеряет кубатуру спиленного дерева, а по итогам смены - общий объём заготовленной древесины. Иногда бывает, что показания датчика несколько отклоняются от действительности, но здесь такого нет. Буквально на третьем дереве мы вышли на отклонение в 0%. Это значит, что машина даёт абсолютно точные данные. 

В свете прожекторов харвестеры продолжают вести лесозаготовку несмотря на налипающий снег и сырость. Кажется, эти машины могут выдержать любые нагрузки и любые погодные условия. При этом операторы находятся в тепле и комфорте, кто-то даже слушает любимую музыку. И всё же работать в ночную смену наверняка непросто. 

- Александр, сегодня вы заступили в ночную смену. Расскажите о ее особенностях. Или это то же самое, что работать днём?
- Конечно, с одной стороны, ночью работать сложней. В темноте организм всё равно требует сна. Впрочем, это тоже дело привычки. На ночную смену операторы заступают, выспавшись, ведь у них целый день на то, чтобы отдохнуть. Ну, а так здесь комфортная кабина, светло, тепло, уютно. Спокойно рубишь, ни на что не отвлекаешься: ночью в радиоэфире тишина. А сложность в том, что нужно видеть границы делянки, чтобы не выйти за её пределы. Поэтому иногда приходится выходить из трактора, смотреть, прикидывать, куда рубить дальше.

- А как Вы боретесь со сном?
- Лучший метод борьбы со сном в ночную смену - выспаться перед ней хорошенько, - смеётся Александр. - Лично я, когда вдруг задремлется, пью крепкий чай из термоса, включаю музыку погромче и делаю в салоне прохладнее с помощью «климат-контроля». 

- Наверное, днём заготавливается больший объём лесоматериалов, чем ночью?
- Не совсем так. В первую очередь, всё зависит от качества леса. На мой взгляд, работать ночью можно даже эффективнее, чем днём, потому что ничего не отвлекает от работы. Днём можно по необходимости сделать техническое обслуживание, например, заменить фильтры и масло. Ночью обычно этого не делают, потому что, если заглушишь машину, без света останешься - тут уже не до ремонта. Кроме этого, днём операторы ездят на обед, а путь до лагеря отнимает довольно много времени, особенно по таким дорогам, как сейчас. Также в дневную смену выполняются задачи по ремонту техники, ночью этого практически не делается: слишком плохая видимость. По этим причинам плановые объёмы ночной заготовки определены выше, чем днём.

- С какими трудностями приходится сталкиваться в связи с сырой осенней погодой?
- Сейчас в лесу очень много воды, поэтому есть большой риск застрять где-нибудь. Особенно это касается новичков, которые только начинают работают в нашем комплексе. Но это не такая уж проблема, потому что мы всегда выручаем друг друга. Если кто-то завяз, подъедем и выдернем. Если сломался - значит, поможем, чем сможем. Без взаимовыручки на лесозаготовке нельзя никак. Да, наш комплекс запускается в работу в самые тяжёлые погодные условия. Весной в такую погоду мы не рубим. Но я уверен, что мы справимся, новая техника нас не подведёт. Тем более что уже скоро должны ударить морозы.

- Кстати, какие холода выдерживает такая машина?
- Да, наверное, любые. Мы спокойно работали и за - 35. Самое главное в морозы - быть осторожным, аккуратным, не рвать и внимательно следить за машиной. В сильный холод нужен полный контроль за железом, потому что оно остывает, и при ударе может пойти трещина. А так в кабине тепло, комфортно, печку натопил, чаю выпил горячего - всё хорошо. Работай в любую погоду!

Устьянский лесозаготовительный комплекс

Парк техники Устьянской теплоэнергетической компании пополнился новыми грузовыми автомобилями

10.11.2018 14:00:00

На предприятие поступили три Scania P 380 с полуприцепом длиной 13,5 м и грузоподъемностью до 21 тонны. Они будут использоваться для перевозки строительных материалов, металлоконструкций большого размера, арматур и труб, а также обеспечивать котельные топливом. Водители для новых машин подобраны и уже выполнили несколько рабочих рейсов.

Устьянская теплоэнергетическая компания

На объектах Пестовского ЛПК - ремонт

10.11.2018 10:00:00

Как сообщалось ранее, в течение ноября в Пестовском лесопромышленном комплексе будут проводиться ремонтные работы. Помимо планово-предупредительного ремонта основного и вспомогательного технологического оборудования, который будет произведен силами персонала ПЛК, пройдет и модернизация оборудования. Так, на лесопильной линии и линии сырой сортировки заменят программное обеспечение, в лесопильном цехе - сито и установят транспортер-дозатор, в сушильных туннелях для улучшения качества производимой продукции будут установлены прижимные упоры, а в цехе сухой сортировки - «FinScan».
Сейчас на объектах трудятся как монтажные российские бригады, так и шеф-монтажники из Финляндии. Все перечисленные работы планируется завершить до 30 ноября, а пуско-наладочные работы на «FinScan» начнутся с 18 ноября.

Пестовский лесопромышленный комплекс

Пестовский ЛПК – вчера, сегодня, завтра

09.11.2018 16:00:00

В 2017 году завод, находящийся на грани банкротства, был полностью выкуплен Группой компаний УЛК и включен в ее состав. Для выхода на новую производственную мощность потребовалась масштабная модернизация, современное оборудование и обновление автомобильного парка. Сегодня предприятие имеет статус образцового, о чем говорят показатели работы нового комплекса.

О том, что было сделано для достижения такого уровня, рассказал генеральный директор Группы компаний УЛК Владимир Буторин:
– С момента запуска Пестовского ЛПК предприятие находится в постоянном развитии, наращиваются производственные мощности. Перед открытием завода были проведены подготовительные мероприятия: заасфальтирована часть территории, произведены модернизация и полный ремонт оборудования. Коллектив удалось сохранить: на предприятие первоначально были приняты 300 человек, на сегодня их уже 370 – создаются новые рабочие места. Благодаря развитию производства – запуску лесопильного цеха №2, строительству пеллетного завода – численность сотрудников в следующем году возрастет. Увеличилась также и средняя заработная плата, которая на сегодня составляет порядка 48 тысяч рублей.
За первый год работы Пестовского ЛПК полностью обновили автомобильный парк, в котором появились погрузчики «Вольво», а вилочные погрузчики полностью заменены на «Кальмары». Важным шагом стало строительство бетонного завода. За прошедший год при реконструкции комплекса забетонировано 7,5 га территории. Ранее доставка бетона осуществлялась из Боровичей в бетоносмесителях – за 120 км от производственной территории, и при таких объемах работ была нецелесообразной.
В течение года было организовано бесперебойное снабжение сырьем, что позволило избежать простоя производства.

Владимир Федорович, у лесоперерабатывающих предприятий таких масштабов всегда есть производственные отходы, и вопрос их утилизации каждое предприятие решает по-своему. Как с этим обстоят дела в Пестовском ЛПК?
– Как и в остальных предприятиях Группы компаний УЛК, стремимся к безотходному производству. К примеру, в этот лесопромышленный комплекс была закуплена рубительная машина «Брукс», которая перерабатывает производственные отходы. Сейчас они отправляются в имеющуюся котельную, а после монтажа пеллетных котельных и завода по производству пеллет будут использоваться в качестве топлива для теплогенераторов; остальная щепа и весь опилок будут использованы непосредственно для производства пеллет. Таким образом, отходов на территории Пестовского ЛПК не будет.

Чем сейчас живет лесопромышленный комплекс?
– В Пестовский ЛПК доставлено оборудование для лесопильной линии №2 («Брента»), в настоящее время идут строительно-монтажные работы для ее установки. К концу октября сотрудники частично заменили программное обеспечение лесопильного цеха. В ноябре, во время планово-предупредительного ремонта, произведут окончательную замену программ, установят новые сканнеры, обновят программу на линии сырой сортировки. Цех сухой сортировки также ожидает реконструкция. Там установят «Финскан», что позволит в автоматическом режиме осуществлять сортировку сухих пиломатериалов и улучшить условия труда персонала. Установка прижимных упоров в сушильных туннелях позволит повысить качество пиломатериалов и минимизировать сушильный брак.

Что ждет Пестовский ЛПК в следующем году?
– У нас большие планы. Чтобы стать лидирующим предприятием, необходимо наращивать производственные показатели и стремиться к их максимальному выполнению. Так, приоритетной задачей завода является переработка 600 тысяч кубометров пиловочника в год. В I квартале 2019 года построят новые теплые ремонтно-механические мастерские для автотранспортного цеха, что позволит осуществлять ремонт техники в надлежащих условиях. Также будет проведено множество иных работ, направленных на повышение производительной мощности и улучшения качества производимой продукции. Кроме того, в III квартале грядущего года будет построен современный пеллетный завод производительной мощностью 90 тысяч тонн древесно-топливных гранул в год. Как я уже упоминал, это позволит полностью перерабатывать все производственные отходы предприятия. В настоящее время осуществляется проектирование и выбор основного и вспомогательного технологического оборудования, завезены сваи.
Вся продукция в 100-процентном объеме – как пиломатериалы, так и пеллеты – будет отгружаться на экспорт. Помимо перечисленного, на территории лесопромышленного комплекса будет построен большой терминал для отгрузки готовой продукции. После того, как здесь построят новые железнодорожные тупики, забетонируют территорию и приобретут ричстакер (машину, предназначенную для работы с контейнерами), скорость отгрузки увеличится в разы.
После всех проведенных работ Пестовский ЛПК станет одним из крупных заводов лесопромышленного комплекса в России с высокой культурой производства.

Пестовский лесопромышленный комплекс

В Устьянском ЛПК восстанавливается работа цеха строжки

09.11.2018 11:00:00

Причина – возобновившийся спрос на строганую продукцию. На данный момент идет настройка оборудования, подбор и обучение персонала, заключаются контракты на поставку этой продукции. По окончании подготовительного периода объект будет запущен в работу. Напомним: ранее цех строжки был законсервирован из-за падения спроса на товар.

Устьянский лесопромышленый комплекс

В Пинежском леспромхозе продолжаются работы по освещению терминала

09.11.2018 10:35:00

По периметру территории будет установлено ограждение из профлиста со световыми опорами и камерами видеонаблюдения. Всего будет установлено более 60 видеокамер. Такие меры необходимы в целях безопасности и предотвращения проникновения посторонних лиц на территорию терминала. Сейчас идет монтаж опор освещения, работы будут завершены в декабре.

Устьянский лесозаготовительный комплекс

Пестово получит завод, закрытый в Архангельске по суду

09.11.2018 10:00:00

25 мая на Петербургском международном экономическом форуме было подписано инвестиционное соглашение «между Новгородской областью и группой компаний «УЛК», в которую входят предприятия, занимающиеся заготовкой и глубокой переработкой древесины, утилизацией отходов лесопиления и лесовосстановлением. «В этом году группа компаний «УЛК» из Архангельской области собирается реализовать в Пестовском районе проект по созданию пеллетного производства и модернизации предприятия «Пестовский лесопромышленный комплекс», сообщила пресс-служба правительства Новгородской области.
А вице-премьер Тимофей Гусев с удовлетворением отметил: «В Пестовском районе давно не было инвестиционных проектов такого масштаба». Действительно, общий объём инвестиций был заявлен в 1,57 млрд. рублей. С бонусом, о котором – чуть позже.
Правда, не совсем понятно, в чём будет состоять «модернизация предприятия «Пестовский лесопромышленный комплекс»? Ведь посетивший Пестово с рабочим визитом в начале декабря 2017 года губернатор Андрей Никитин уже тогда заявил, что «за четыре месяца группа компаний «УЛК», выкупившая предприятие, полностью модернизировала производство – выполнена реконструкция сортировочной и запущена лесопильная линии, работают сушильные тоннели». Чего не скажешь в азарте! Поэтому просто не будем ворошить прошлое, обратимся к настоящему.
2 ноября с.г. ГК «УЛК» на своем сайте (http://ulkust.ru/news/) сообщила, что «с 1 декабря 2018 года будет полностью остановлена работа Поморской лесопильной компании в Архангельске. Принятие непростого решения о закрытии завода вызвано тем, что производство является убыточным по причине устаревшего оборудования. Кроме того, пеллетное производство ПЛК было построено прежними собственниками предприятия без необходимых разрешительных документов, с нарушением технологии и в непосредственной близости к жилищному фонду. После запуска пеллетного завода от местного населения стали поступать регулярные обращения с жалобами на его работу в Прокуратуру города, Росприроднадзор и другие инстанции, и 9 октября 2018 года суд вынес решение закрыть пеллетный завод». Отдельной строкой значится: «Производство будет перевезено на новую площадку в Пестовский район Новгородской области (на территорию Пестовского лесопромышленного комплекса)».
К слову, ещё в конце октября исполнение соглашения с Новгородской областью, подписанного на ПМЭФ, находилось в подвешенном состоянии. Глава ГК «УЛК» Владимир Буторин 23 октября заявил в эфире радио «Эхо Севера»: «17 октября мы провели совещание с руководством предприятия, в ходе которого было принято непростое решение — закрыть предприятие в Соломбале (Поморская лесопильная компания – Р.Г.) и перенести его в Пинежский район».
Однако затем планы резко поменялись. После посещения директором Устьянского строительного комплекса Кристиной Полиян Пестовского лесопромышленного комплекса, принадлежащего ГК «УЛК» было «принято решение построить в Пестово новый пеллетный завод с объёмом производства в 2019 году 330 тыс. куб. м. С 2020 года объём увеличится вдвое».
После переезда предприятия 420 человек в Архангельске останутся без работы. 180 в течение следующего года будут работать на расчистке территории бывшего завода. Но, как говорится, если где убыло, то в другом месте – прибыло. А другое место – это Пестово, где сотни достойных людей получат работу.
Если судить по данным о грядущем в 2019/20 годах производстве пестовских пеллет, получается, что завод запустят ко второму полугодию. Обещанные сроки значительно сдвинулись. Погорячились в нашем облправительстве с обещаниями. Не в первый раз. Но главное известно: Архангельску уже сказали: «До свидания!», – а Пестову: «Теперь мы идём к вам!»
Не получится ли так, что и пестовчане начнут жаловаться на шум и дымящиеся трубы? Конечно, нет. Ведь ещё в мае, подписывая соглашение на ПМЭФ, будущие новосёлы обещали 30 млн. рублей на ремонт одной из региональных дорог, которая проходит через район. Что успокоит многих, если – не всех.
30 миллионов, 30 миллионов… Вероятно, речь шла об участке дороги Устюжна–Валдай. 28 октября на заседании консультативного совета при губернаторе Новгородской области руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Станислав Шульцев подтвердил, что «этот участок от границы с Мошенским до Вологодской области будут ремонтировать в 2018 году». Вот-вот начнут. Сейчас соляру подвезут и заводимся… А чего нервничаете, всего 15 км! В муках рождается новая цивилизация…
Кстати, в 2019 году ГК «УЛК» опять обещает дать 30 млн. рублей – на ремонт тех муниципальных дорог, которые районная администрация определит вместе с жителями. Так что, если нынче не сложится, пестовчане предупреждены, о чём нужно мечтать в наступающем году, кроме новой работы.

ВНовгороде.ру, 08 ноября 2018

Вельскому аэропорту — быть

08.11.2018 10:45:00

Благодаря ГК «УЛК», через год Вельск станет полноценной воздушной гаванью на юге Архангельской области.

Казалось, прошли безвозвратно те времена, когда почти из всех райцентров Архангельской области можно было летать не только в областной центр, но и в столицы.
Многие аэропорты превратились в картофельные поля (как, например, в Верхней Тойме), многие так и застыли по уровню развития в 20-м веке.
После перестроечных лет и годов дикого капитализма, казалось бы, полёты малой авиации и экстренных служб — это уже благодать. Ещё пару лет назад никто и предположить не мог, что где-то возьмутся за неподъемную ношу строительства и реконструкции нового настоящего и полноценного аэропорта.
Однако, чудо происходит на наших глазах. В Вельске…
Вельский аэропорт не эксплуатировался более 20-ти лет. До этого никто не вкладывался в его ремонт. Вдоль взлетно-посадочной полосы вырос настоящий лес. Здания за это время пришли в непригодное состояние.
И вот, оценив ситуацию, видя востребованность в полётах, руководство Группы компаний «УЛК» приняло решение восстановить этот аэропорт.
Как всегда это бывает в Группе компаний «УЛК», период перехода от слов к делу, от идеи к ей воплощению — недолгий.

На данный момент уже проделана огромная работу по реконструкции аэропорта:
— вырублена вся растительность вокруг полосы;
— расширена и выровнена площадь вдоль взлетно-посадочной полосы;
— саму полосу уже удлинили до 1800 метров, уложили новое покрытие.
— уложили новый асфальтобетон на рулежных дорожках и расширили перрон.
В настоящий период в Вельском аэропорту полным ходом идёт строительство теплого ангара для воздушных судов. Завершается строительство фундаментов под модульную котельную и КТП — на следующей неделе начнется их монтаж.
Проложены инженерные сети от будущей котельной ко всем объектам обновленного аэропорта.
Для работы любого аэропорта очень важна безопасность. Без соблюдения высочайших стандартов безопасности никто не разрешит эксплуатировать аэропорт.
Понятно, что пришлось начинать с элементарного — не было даже ограждения. Сейчас его начали монтировать по всему периметру. После чего, в обязательном порядке, весь периметр будет оборудован системой видеонаблюдения, сообщенной с пультом диспетчера.
Аэропорт, каким бы он ни был современным, не может существовать в отрыве от инфраструктуры района. Поэтому уже полностью отремонтирована дорога от трассы М8 до аэропорта — 1263 метра. На ней уложен новый асфальт.

В следующем году планируется построить здание административно-бытового корпуса. Там разместится гостиница для летного состава и кабинеты для сотрудников аэропорта.
УЛК не только строит аэропорт, но еще и закупает технику для его обслуживания.
Приобретена снегоуборочная машина для подготовки взлетно-посадочной полосы. Куплен трактор с отвалом и щеткой, пожарный автомобиль, машина скорой помощи и топливозаправщик. В США приобрели машину для противообледенительной обработки воздушных судов.
На 2019 Группа компаний «УЛК» планирует начать строительство нового здания аэровокзала. Старое здание все еще стоит, но находится в аварийном состоянии.
Сейчас проходит стадия проектирования.
Единственная проблема, с которой реально столкнулись и власти и инвесторы — это черезполосица в собственности здания. Часть помещений находится в муниципальной собственности, и они принадлежат Вельскому муниципальному району.
Вторая часть находится в федеральной собственности. Сейчас УЛК вместе с вельским муниципалитетом ведет переговоры с Москвой.
На сегодня принято следующее решение: до конца текущего года Группа компаний «УЛК» передаст все объекты и закупленное оборудование и технику в аренду аэропорту «Архангельск» для организации его работы и выполнения регулярных и чартерных рейсов.
Переговоры по данному вопросу между УЛК и ОАО «Аэропорт «Архангельск» уже проведены.
В ближайшей перспективе из Вельска будут осуществляться прямые регулярные рейсы на Архангельск, Москву, Санкт-Петербург, Сочи.
Впоследствии не исключено, что вельскому аэропорту присвоят статус международного.
Ну и конечно, и в УЛК, и ОАО «Аэропорт Архангельск», и жители Вельского и окрестных районов надеются, что Вельский аэропорт вернет свою былую славу, и это будет еще одним хорошим подарком людям и примером остальным.

Возникают вопросы:
— А зачем лесопромышленному холдингу вкладываться в авиацию?
— За какое время отобьются инвестиции и вообще, отобьются ли они?
Вопросы не праздные. Ибо, подобное крайне редко — чтобы производственная компания в России занималась ещё и строительством аэропортов. Разве что «Русал» с «Базовым элементом» Олега Дерипаски делали нечто похожее в Сочи, да Нордникель в Норильске…
С актуальными вопросами насчет Вельского аэропорта главный редактор «Правды Северо-Запада» и ИА «Эхо СЕВЕРА» Илья Азовский обратился к генеральному директору Группы компаний «УЛК» Владимиру Буторину.

Илья Азовский:
— Все-таки, профиль Группы компаний УЛК — это все, что связано с лесом. Реконструкция аэропорта — совсем другое направление. Поэтому хочется задать вопрос — зачем лесопромышленной компании реконструировать аэропорт?
Владимир Буторин:
— Перед нами в ближайшей перспективе стоит задача — построить в Устьянском районе современный туристический комплекс со всей необходимой инфраструктурой. Разработанный план создания перспективного туристического направления предполагает, что пик строительных работ придется на 2019–2024 годы.
Устьянский край — это удивительное место с богатой природой, с развивающейся инфраструктурой и туризмом. У нас строятся дороги, гостиницы, спортивные объекты, благоустраиваются общественные места отдыха. Ежегодно на территории проводятся мероприятия всероссийского уровня, такие, как Чемпионат «Лесоруб 21 века», лыжные спортивные соревнования. 
Кроме того, мы взялись за организацию охоты и рыбалки для настоящих ценителей этого вида отдыха. Сейчас строим вольеры для коммерческой охоты на кабана, оленя, предоставляем отличные места для рыбалки. И самое главное, что люди хотят к нам ехать не только с близлежащих районов, но и крупных городов страны: Санкт-Петербурга, Ярославля и даже Москвы. 
Желающих провести свое свободное время в Устьянах много. Именно поэтому было принято решение построить в 90 километрах от районного центра аэропорт, который упростит логистику и сделает пребывание туристов максимально комфортным и интересным. С открытием аэропорта у туристов появится возможность побывать в Устьянах, «уложившись» в два дня.

Илья Азовский:
— Вы сказали, что полоса (ВПП) уже увеличена до 1800 метров. Самолеты какого типа сможет принимать будущий аэропорт?
Владимир Буторин:
— У Группы компаний «УЛК» заключен договор с лицензированной организацией, которая возьмет на анализ пробы асфальтобетонного покрытия, после чего будет определена его прочность, и только после этого можно определить тип воздушных судов, которые сможет принимать полоса.

Илья Азовский:
— Жители каких районов смогут пользоваться Вельским аэропортом?
Владимир Буторин:
— Все близлежащие районы: Устьянский, Вельский, Шенкурский, Коношский, Каргопольский, Няндомский, Плесецкий, Виноградовский и так далее.

Илья Азовский:
— На какой пассажирооборот вы рассчитываете?
Владимир Буторин:
— Сегодня еще сложно прогнозировать пассажиропоток. Необходимо время, чтобы люди привыкли и оценили все удобства авиатранспорта. Мы уверены, что аэропорт будет востребован, а самое главное, это даст мощный толчок развитию южных районов Архангельской области.
Как только аэропорт заработает, то сразу притянет к себе и другие сферы: торговля, сфера питания, обслуживания, транспортные услуги разного уровня. Аэропорт потянет за собой вверх сразу несколько районов области.


Ваге Петросян – генеральный директор ОАО «Аэропорт «Архангельск», комитета по промышленности инфраструктуре и транспорту Архангельского областного Собрания:
«Процесс реконструкции аэропорта в Вельске идет очень активными темпами. В настоящий момент заканчиваются работы по установке аэродромного ограждения. Закатана и укреплена взлетно-посадочная полоса. Теперь ее длина составляет 1800 метров.
Это позволит аэропорту принимать воздушные суда других классов.
В ближайших планах у нас открытие регулярного авиасообщения между Архангельском и Вельском. В дальнейшем, конечно, будет планироваться развитие других маршрутов.
Нельзя не упомянуть и про обслуживание бизнес-джетов.
Что касается технических возможностей взлетной полосы в Вельске, то они на голову выше, чем того же Котласа. Там, как вы помните, осуществлялись те же регулярные перевозки до Санкт-Петербурга.  Здесь полоса длиннее.
Уже строится новый терминал. Он будет иметь и тот же бизнес-зал. Идет возведение и ангара для хранения самолетов.
Все работы по аэродрому будут закончены уже в этом году.
Это будет очень современный и комфортный аэропортный комплекс».

Эхо Севера, 08 ноября 2018

С боевым настроем

08.11.2018 10:45:00

До конца года Группа компаний УЛК значительно увеличит объёмы лесозаготовки. Для этих целей закупается новейшая лесозаготовительная техника и комплектуются новые бригады. На днях в Устьянском леспромхозе приступил к работе лесозаготовительный комплекс №5. Вместе с начальником лесозаготовки Устьянского леспромхоза Сергеем Климчуком мы отправились в делянку, чтобы поздравить лесорубов с первой рабочей сменой в новом комплексе и увидеть их настрой.

На прошлой неделе выпал первый снег, но настоящие холода ещё не ударили. Между тем, никто, наверное, так не ждёт морозов, как лесозаготовители. С приходом зимы лесные дороги станут прочными, значит, рубить, собирать и вывозить лес будет значительно проще. Ну, а сейчас добраться от места стоянки комплекса до делянки можно только на вездеходе: глинистая дорога размыта и затоплена водой.
Пятый комплекс разместился в лесах под Ульяновской. Он полностью оснащён новой лесозаготовительной техникой. Здесь работает три пары современных харвестеров и форвардеров «John Deere». Коллектив комплекса по большей части сформирован из опытных операторов, имеющих большой опыт работы в УЛК. Другую часть команды составляют новички, прошедшие обучение по программе подготовки, действующей в УЛК. Таким образом, стажеры смогут быстрее освоить технологию лесозаготовки под присмотром опытных лесорубов.
В лагере пятого комплекса уже установлены бытовые вагончики, генератор и всё необходимое для жизни вахтовиков. Мастер комплекса Николай Полосков наладил радиосвязь, чтобы при необходимости связываться с операторами лесозаготовительных машин прямо с «базы». Во всех харвестерах и форвардерах также установлены рации - с их помощью операторам удобнее взаимодействовать друг с другом. Нередки ситуации, когда кому-то нужна помощь, например, застрял или случилась поломка, а иногда и просто совет. Ну, а мастер, благодаря рации, всегда в курсе того, что происходит в делянке.
Снегопад усиливается, пора отправляться на встречу с бригадой, заступившей на первую рабочую смену в новом комплексе. Зимник, по которому предстоит добираться до делянки, в некоторых местах кажется просто непроходимым. Но форвардер с легкостью преодолевает все препятствия и упрямо движется вперед. В кабине тепло и уютно, играет музыка, а большие панорамные стёкла позволяют полюбоваться местными пейзажами. Кстати, не все знают, что в лесозаготовительных машинах нет привычного автолюбителям рулевого колеса и коробки передач. Всё управление осуществляется с помощью джойстиков, отдалённо похожих на те, что используют в игровых приставках. Например, движение колёс вправо-влево осуществляется соответствующими клавишами на пульте.

По пути до делянки Сергей Климчук рассказал о цели своего визита в новый комплекс:
- До конца этого года в УЛК будет запущено пять новых лесозаготовительных комплексов. Это огромное расширение, и, насколько я знаю, такого ещё не делали нигде. Чтобы поставить в работу пять комплексов за три месяца, недостаточно закупить дорогостоящую лесозаготовительную технику, необходимо ещё сформировать работоспособные бригады и обеспечить лесорубов всем необходимым, создать для них комфортные условия жизни и труда. Это большое событие не только для ГК УЛК, но и для всех предприятий, связанных с лесозаготовкой.
В Устьянском леспромхозе начнут работать три новых комплекса. Комплекс №5 - это первый из них. Следующий на очереди - комплекс №6, а ближе к новому году начнёт заготовку и комплекс №7. Вывозка сейчас остановлена, дороги закрыты, отсыпка идёт минимальная, поэтому главная задача на данный момент - комплектование новых лесозаготовительных бригад техникой, людьми и всем необходимым.
Ну, а сегодня я приехал сюда, чтобы увидеть первую рабочую смену нового комплекса своими глазами. Посмотреть на делянку, в которой будут рубить ребята, лично поговорить с мужиками, сказать напутственные слова молодым операторам. На каждой машине у нас будет работать опытный специалист, который будет курировать стажёра. Конечно, новички сразу не смогут показать высоких результатов, но в дальнейшем, я уверен, они всему научатся и станут частью коллектива.
Тем временем форвардер подъехал к делянке, преодолевая последние препятствия. Уже стемнело. Мощные прожектора, установленные на крыше машины, освещают дорогу и лес вокруг, выхватывая из тьмы беспорядочный рой снежинок. Неподалёку горят яркие белые огни - это первая рабочая смена нового комплекса ведёт лесозаготовку, несмотря на темноту, бездорожье и суровую непогоду. Работа в лесу - не для тех, кто привык к уюту и теплу. Заготовка идёт в любых погодных условиях и в любое время суток. 

На делянке мы разговорились с Александром Евсевьевым, машинистом лесозаготовительной машины 8 разряда, который уже познакомился со своим новеньким харвестером. Александр рассказал о первых впечатлениях и коллективе пятого комплекса:
- Наш комплекс перевезли сюда вчера. Из гаража в Березнике доставили всю технику, жилые вагоны и всё необходимое. Сразу же нашли площадку, разбили лагерь и подготовили лесозаготовительные машины к работе. Надели гусеницы, укомплектовали инвентарь, заменили пильные шины, поставили и склепали цепи. На это ушёл весь день.
Сегодня мы заступили на первую рабочую смену в составе нового комплекса. Пошли первые деревья. Леса мы ещё практически не видели: первые впечатление обманчивые, чтобы понять, хороший ли здесь лес, нужно заехать вглубь делянки, а сейчас рубим вдоль дороги. Но вроде ничего, неплохие ёлки попадаются. Первые стволы - калибровочные. Новая машина показывает себя прекрасно. Сейчас закончим калибровку и ночью начнём работать уже в полную силу!
Что касается места заготовки, то до стоянки тут неблизко. Но вскоре придет болотоход на гусеницах, который будет доставлять смену из лагеря на делянку и обратно. Это отличная техника, на которой мы сможем быстро и безопасно ездить по такой плохой дороге. Ну, а лесозаготовительная техника всё время находится на делянке, её вывозят отсюда только в экстренных случаях.
Наша смена - это уже сложившийся коллектив, работаем вместе давно. Сейчас в нашу команду добавили новичков. Мы с ними уже познакомились и, уверен, сработаемся. Первые впечатления о них хорошие, посмотрим, как покажут себя на деле. В другие вахты тоже добавят новичков.
Отдельно хочется сказать о мастере. Мы работаем вместе года четыре. Николай - человек ответственный, подходит к работе с душой и всегда за свой комплекс горой. Плохих отзывов я о нём не слышал. Он внимательно следит за кубатурой, штабелями, каждый день проверяет, чтобы не было брака, измеряет длину и оценивает качество леса. Всегда найдёт способ, как помочь с ремонтом в случае неполадок техники, у него очень богатый опыт - в прошлом сам работал на валочной. С мастером нам повезло.

Пока мы разговаривали с оператором харвестера, Сергей Климчук успел обойти делянку, поговорить с лесозаготовителями и молодыми специалистами. Этим ребятам предстояло отработать свою первую ночную смену, да ещё и в такую погоду. Кроме того, они садились в новую дорогостоящую технику. На мой вопрос, какой настрой у новичков, Сергей ответил так:
- Настрой пока что боевой, но это только начало смены, посмотрим, что будет к утру. Эти ребята здесь не просто так. Они лучше всех проявили себя на симуляторах и стажировках. То есть, прошли учебную программу под присмотром опытных специалистов, съездили в комплекс к Александру Корякину, который тоже оставил о них положительные отзывы. Тем более, здесь они под присмотром опытных ребят. Ну, а так напутственные слова новичкам сказаны: не торопиться и не гнаться за кубатурой на первых порах. Если что-то непонятно - сразу же зовут умелых операторов. Мужики в этом комплексе грамотные, поэтому я за молодёжь спокоен.

Также Сергей Климчук поделился своими ожиданиями от комплекса №5:
- Прошлой зимой в Устьянском леспромхозе были негласные соревнования между комплексами Андрея Тушина, Николая Полоскова и Фёдора Заостровцева. Это была настоящая битва лесорубов! Соревновались за звание лучшего лесозаготовительного комплекса по итогам года, никто не хотел уступать. Поработали все комплексы очень продуктивно. 
От пятого комплекса я жду ни много - ни мало - лучших показателей по итогам года. И предполагаю, что они этого добьются. Новая техника, слаженный коллектив и отличные мастера - есть все условия для высоких объёмов лесозаготовки. Поэтому желаю коллективу комплекса успехов в работе, выполнения и перевыполнения планов!


Устьянский лесозаготовительный комплекс

В Устьянском ЛПК установлены две дополнительные сортировочные линии

07.11.2018 16:02:00

В Устьянском лесопромышленном комплексе (Архангельская обл.) установлены две дополнительные полуавтоматические сортировочные линии, об этом сообщает официальный сайт Группы компаний «УЛК».
Здесь будет сортироваться паллетная доска, что позволит разгрузить основную сортировку и, как следствие, увеличить общую производительность завода. Оборудование было перевезено из Вельского лесопромышленного комплекса и установлено в освободившемся складе готовой продукции. На новых линиях планируется сортировать до 6 тыс. м3 пиломатериалов в месяц. 

В Группу компаний «УЛК» входят предприятия, занимающиеся заготовкой, вывозкой, глубокой переработкой древесины и утилизацией отходов лесопиления, деятельность предприятий образует замкнутую производственную цепочку. Общая численность работников Группы в настоящий момент составляет 5,29 ты

Lesprom Network, 07 ноября 2018

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215