Корпоративные коммуникации
Андрей Полосков, генеральный директор ООО «ИД «Устьяны»

+7 921 484-18-90, ustvesty@mail.ru

«Медведь» – уникальное охотхозяйство

24.02.2020 10:00:00

Охота для Алексея Русинова, генерального директора ООО «Медведь», стала делом всей жизни

В России огромное количество охотничьих угодий, богатых самой разной живностью – от мелкой птицы до крупного зверя. И пусть охота уже давно перестала быть необходимостью и превратилась скорее в хобби, у многих остается почтительное отношение к такому увлечению. А для некоторых оно становится делом всей жизни. Как, например, для героя нашей публикации – Алексея Русинова. 

Алексей Александрович возглавляет лучшее в России охотничье хозяйство «Медведь». Его охотугодья расположены в нескольких районах Архангельской области и в Тарногском районе Вологодчины. Их общая площадь составляет 272 000 гектаров. Но славится «Медведь» далеко за пределами российского Северо-Запада даже не своими угодьями…

– Алексей, расскажите, чем же так уникально охотхозяйство «Медведь»?

– Наверное, своим отношением к каждому гостю. У нас в деле организации охоты все продумано до мелочей и учтено на несколько шагов вперед. К нам едут не просто на охоту, а на отдых среди природной красоты, чтобы набраться впечатлений и увезти их домой до следующего визита. При этом всегда знают, что сразу по приезду и на все время пребывания можно расслабиться – обо всем уже подумали, позаботились. Если охота, то обязательно профессиональная – с наличием специально обученных людей – и комфортная, где предусмотрены и подходы к полям, и удобные лавочки на вышках, и горячий обед, даже вдалеке от базы. Если катание на снегоходах по самым живописным местам охотхозяйства – то и о теплой одежде позаботились, и трассы подготовили. А уж если баня, то в лучших русских традициях – горячая, терпкая.

Потому что охота в «Медведе» – это искусство, которому каждый сотрудник хозяйства учится с первого дня и сегодня владеет в совершенстве. Каждый из нас по-настоящему влюблен в свое дело.

– А с чего началась ваша любовь к охоте?

– С отца. Родился и вырос я в Верховажском районе Вологодской области. Мой отец, сколько я его помню, профессионально занимался охотой. Именно он привил мне любовь к этому промыслу – с самого детства брал меня в лес. Постепенно охота стала смыслом и моей жизни. Решив окончательно посвятить себя ей, я окончил Вятскую государственную сельскохозяйственную академию в Кирове по специальности биолог-охотовед. 

– И приехали работать в охотхозяйство «Медведь»...

– Да. Если мне не изменяет память, это был далекий 2004-й год, почти самое становление хозяйства – оно существует с начала 2000-х. Начинал я егерем, потом был охотоведом, старшим охотоведом. Должность генерального директора охотхозяйства занимаю последние пять лет. Но с Владимиром Федоровичем Буториным мы знакомы намного раньше. Вместе с ним и моим отцом охотились на медведей в верховажских лесах, когда я был еще школьником.

– Наверное, многое изменилось за прошедшие 16 лет…

– Конечно! Если в двух словах, то сегодня мы не просто организуем охоту – мы развиваем охотничий туризм. В него входит несколько направлений, одно из которых выделяет нас на фоне других охотхозяйств нашего региона. Это разведение диких животных, исторически не проживающих на территории Архангельской области, в полувольных условиях. Также мы контролируем популяции постоянно обитающих в наших лесах зверей и боремся с браконьерством на наших территориях. 

– А какие уникальные виды животных обитают на территории охотхозяйства «Медведь»?

– Мы завозим различные виды и подвиды оленьих: маралов, благородных и пятнистых оленей, ланей, муфлонов. Закупаем их практически по всей России, от Алтая до Калининграда. С 2008 года у нас развивается вольерное хозяйство: животные проживают на огороженной территории, внутри которой находятся отдельные вольеры для каждого вида. 

– Почему бы не выпустить оленей из вольеров в естественную среду обитания? Вдруг приживутся…

– Не приживутся. По ряду причин. Во-первых, они не переживут нашу зиму. Из-за многоснежья олени не смогут в полном объеме добыть себе корм. Также, из-за больших сугробов им будет затруднительно передвигаться. Во-вторых, им не справиться с нашими хищниками. Одни только волки за несколько дней выкосят всю популяцию привезенных оленей. 

Другое дело – полувольные условия, в которых мы содержим всех животных. Вольеры дают им стопроцентную защиту от хищника, а егеря на протяжении всей зимы обеспечивают оленей дополнительным кормом – зерновыми культурами, которые мы сами выращиваем. На данный момент общее поголовье всех наших животных составляет 3200 особей. 

Кроме того, сегодня мы пошли чуть дальше – в одном из вольеров сейчас проводим эксперимент – содержим в нем нашего северного лося. Почему эксперимент? В природе это животное постоянно мигрирует в поисках пропитания, никогда не задерживается долго в одном месте. 

– Кстати, а вы сам сейчас охотитесь? Какого зверя добываете с бо'льшим удовольствием?

– В настоящее время охота – это моя работа. Как минимум 14 часов в сутки я посвящаю развитию охотхозяйства и организации охотничьих мероприятий для наших гостей. Недолгое оставшееся в сутках время с удовольствием провожу с детьми: у меня два сына и дочка. Времени на охоту как хобби не остается, поэтому сам практически не охочусь. Но раньше с удовольствием ходил на волков. За весь охотничий срок на моем счету порядка 40-50 добытых серых хищников. Кстати, моему старшему сыну 14 лет, и он уже стреляет из ружья. Возможно, станет моим преемником в охотничьем деле. Но только если захочет сам.

ООО "Медведь"

Цистерны для воды в течение года поступят во все леспромхозы ГК УЛК

24.02.2020 08:00:00

В Плесецкий ЛПХ в 2020 году поступит два экскаватора и четыре прицепа-цистерны для подвоза воды в каждый лесозаготовительный комплекс и лагерь дорожной службы. Цистерны для воды в течение года поступят во все леспромхозы ГК УЛК.

Плесецкий леспромхоз

1