Корпоративные коммуникации
Пачина Юлия Борисовна, генеральный директор ИД "Устьяны"

+7 921 486-95-23, ustvesty@mail.ru
Архивы публикаций, фото
Анна Силина, главный редактор газеты «Устьянские Вести»

+7 931 402-07-98, ustvesty@mail.ru

Завод №1

07.11.2021 19:24:00

Рассказываем о первом лесопильном цехе Группы компаний УЛК 

Переработкой древесины на заводе Устьянского лесопромышленного комплекса занимаются два лесопильных цеха. Один из них – лесопильный цех №1 – в свое время стал отправной точкой в реализации проекта по строительству крупнейшего лесоперерабатывающего завода Группы компаний УЛК.

Десять лет развития

Ключевое для всего холдинга событие – открытие первого лесопильного цеха Устьянского ЛПК – состоялось в июле 2010 года. И вот уже более одиннадцати лет он не просто успешно занимается переработкой древесины, а благодаря ряду модернизаций остается одним из самых современных и автоматизированных производств в России.

Мне посчастливилось поучаствовать еще в пусконаладочных работах самой первой лесопильной линии этого цеха. Конечно, на тот момент, в 2010 году, оборудование не было настолько автоматизированным, и большой объем работ приходилось выполнять вручную, да и программы были не такими удобными для работы как сейчас. Главные изменения произошли в 2012 году, когда была заменена большая часть оборудования – окорочный, круглопильный и многопильный станки. Объемы производства и уровень автоматизации тогда выросли в разы, – рассказал Андрей Тройна, мастер лесопильного цеха №1.

Технологии с каждым годом двигаются вперед, а с ними растут и объемы производства. Поэтому модернизация оборудования и внедрение новых технологических решений в лесопильном цехе продолжаются до сих пор.

На сегодня наша основная задача поддерживать высокое качество продукции и при этом облегчить труд операторов, внедряя новые технологии для большей автоматизации процессов. Изменений происходит много, например, одно из последних – это замена оборудования для подачи реек на штабелеформирующей машине. Это позволило увеличить объем итогового пакета с продукцией, а также упростило работу операторам, которые до этого выполняли подачу реек вручную, – рассказал Иван Кузьмин, начальник лесопильного цеха №1.

Цепочка производства

На сегодня лесопильный цех №1 Устьянского ЛПК занимается распиловкой толстомерной древесины. Принцип его работы – проведение круглого леса через цепочку деревообрабатывающих станков, установленных в определенном порядке.

Сам процесс деревообработки начинается с подачи отсортированного леса определенного диаметра в цех при помощи фронтального погрузчика. Далее бревно со стола подачи по транспортерам попадает в специальный сканер, который определяет его вершину и комель.

Первым и немаловажным этапом деревообработки является окорка. Этот процесс осуществляется в окорочном станке, который снимает верхний слой бревна, а именно кору. Прежде чем древесину начнут пилить, она должна пройти еще один сканер, который оценивает ис- кривление бревен, а также из- меряет их объем.

После этой процедуры по транспортеру бревно попада- ет во фрезерно-брусующий ста- нок, где производится еще одна стадия обработки. Если говорить простым языком, то бревно превращается в двухкантный брус, который еще называют лафет. От полученного лафета в круглопильном станке отрезаются боковые доски, которые отправляются на кромкообрезную линию. Оставшийся на основной линии лафет еще раз обрабатывается во втором ФБС. После этого получившийся четырехкантный брус попадает в многопильный станок, на выходе из которого получаются обрезные доски.

Финальным участком лесопильного цеха является сортировка древесины по сечениям и формирование пакетов с продукцией.

Все участки под контролем

На любом высокотехнологичном и автоматизированном производстве не обойтись без человека, поэтому для контроля за процессом лесопиления сформирован штат высококвалифицированных специалистов.

Как начальник-технолог я отвечаю за работу всего цеха и особенно бдительно слежу за качеством выпускаемой продукции. Помимо основных работ с документацией и отчетностью, в мои обязанности входит и работа с персоналом. Всего в штате сейчас трудится 52 человека, каждый из которых выполняет самые различные задачи на производственных участках. Главными моими помощниками на производственной площадке являются мастера, – поделился Иван.

Мастер лесопильного цеха – это непростая должность. Он занимается настройкой линии перед работой и следит, чтобы все процессы деревообработки проходили согласно определенным технологиям. Также мастер контролирует работу операторов на всех участках линии.

В цехе установлено более 30 камер. Они расположены на всех участках начиная от погрузки отсортированной древесины на стол подачи и заканчивая выходом сформированных пакетов для сушки. Изображение с них передается на рабочее место центрального оператора, который располагается в специальном помещении сверху над линией.

Я тружусь на этой должности с 2013 года и могу сказать, что работа центрального оператора с физической точки зрения не очень тяжелая, но при этом она очень ответственная. Моя задача заключается в запуске линии. После чего по камерам я отслеживаю все без исключения участки производственной цепи, весь процесс распиловки находится под моим контролем. Слежу, чтобы все оборудование работало корректно, а в случае возникновения завалов или нештатных ситуаций я останавливаю линию и принимаю меры, – отметил Виктор Ергин, центральный оператор лесопильного цеха № 1.

Дополнительно процесс деревообработки обслуживают еще несколько операторов. Один из них работает на участке кромкообрезной линии, где с помощью сканера он отсортировывает полученную необрезную доску и отправляет ее на дальнейшую обработку.

После того, как из основного бруса получаются доски, они должны пройти два поста сортировки. За каждый из них отвечает отдельный работник. На первом посту оператор вносит данные о древесине в компьютер и отслеживает качество пиломатериала, на втором посту специалист выполняет идентичные задачи. В случае брака доски оба оператора могут нажать на специальную кнопку, которая отсортировывает ее в отдельный карман.

За формирование пакетов с отсортированный доской отвечает оператор штабелеформирующей машины. Далее пакеты опечатываются и подписываются.

Мой пост последний во всей производственной цепочке лесопильного цеха. Я подписываю пакеты с пиломатериалами, а также веду журнал учета, в котором указываю кубатуру, размер сечения доски, дату и номер рабочей смены. После этого пакеты на вилочном погрузчике отправляются на склад, а потом уже в сушильный комплекс, – говорит Евгений Булыгин, оператор лесопильного цеха №1.

– Коллектив у нас сформирован профессиональный. Как вы могли заметить, многие работники трудятся тут уже много лет, а некоторые даже принимали участие в строительстве самого цеха в 2010 году. Поэтому все хорошо знают принципы работы оборудования и относятся к своей работе с умом и ответственно, – подытожил Иван Кузьмин.

Какие они, мужчины УЛК?

07.11.2021 19:13:00

В первое воскресенье ноября отмечается международный праздник – Всемирный день мужчин!

Ни для кого не секрет, что большую часть команды работников Группы компаний УЛК составляют представители сильного пола. Они действительно незаменимы в ряде настоящих мужских профессий. Ежедневно, помимо исполнения своих основных обязанностей, мужчины, работающие в холдинге, становятся надежной опорой и поддержкой для своих коллег-женщин. Поэтому накануне Всемирного дня мужчин мы спросили у представительниц прекрасного пола, какие они, мужчины УЛК?

Елена Проничева, заместитель генерального директора ГК УЛК по экономике:

– За долгие годы труда в Группе компаний УЛК мне удалось поработать с большим количеством настоящих мужчин. Всех их определяет уверенность в себе, решительность и смелость в поступках, отзывчивость и вежливость в отношениях с коллегами.

Татьяна Громова, заместитель директора Устьянского ЛПК по производству:

– Настоящий мужчина УЛК обладает сильным мужским характером и умеет мгновенно принимать грамотные, взвешенные решения. В плане рабочих моментов на него всегда можно по- ложиться, потому что он надежный и никогда не подведет!

Ольга Евгеньева, заместитель директора Вельского ЛПК по персоналу, административно-хозяйственной работе и сертификации продукции:

– Идеальный мужчина УЛК отважен и целеустремлен. Он достоин всеобщего уважения, и во- обще цены ему нет. А еще наши мужчины никогда не бросают начатое дело, а остаются сверхурочно и доводят его до завершения.

Евгения Валентинова, начальник сортировки сухих пиломатериалов и сушильного комплекса Пестовского ЛПК:

– Наши мужчины обладают такими важными для работы на производстве качествами, как ответственность, серьезность и решительность. При этом они не забывают, что трудятся бок о бок с девушками и женщинами, стараются быть вежливы- ми, аккуратными и тактичными.

Надежда Шехина, инспектор отдела кадров Пинежского ЛПК:

– С гордостью говорю, что наши мужчины – это уверенные в себе, целеустремленные и умеющие достигать любого результата люди. Также их отличает доброжелательность и ответственность, а еще они отзывчивые, веселые и очень трудолюбивые. С праздником, дорогие коллеги!

Виктория Фалалеева, инспектор отдела кадров УТК:

– В нашей компании трудятся только настоящие мужчины. Всегда и во всем они поддерживают и помогают. Могут найти выход из любой экстремальной ситуации. А их трудолюбию, ответственности и целеустремленности можно только позавидовать.


«Связанные» одним заводом

05.11.2021 14:29:00

Трудовые династии и семейные подряды — это «золотой фонд» предприятия, его прошлое, настоящее и будущее. Пестовский лесопромышленный комплекс объединил «под своим крылом» четырёх представителей мужской половины семьи Петуновых. Три брата и племянник — Михаил, Сергей, Алексей и Артём — вот уже несколько лет трудятся в ремонтно-механических мастерских завода.

Сопричастность общему делу и высокая ответственность за результат — именно эти черты характерны для тех, кто бок о бок трудится со своими близкими.

Сергей Петунов:

— Из нас первым на предприятие пришёл Михаил, потом я, затем устроился Артём, и последним был Алексей. Всю свою жизнь я проработал сварщиком на опытно-механическом заводе. Когда в Пестовском ЛПК появилась вакансия, я с удовольствием согласился, так как по рассказам Михаила знал, что здесь хорошие условия труда, отличный коллектив, а главное — стабильность. С братьями мы работаем в разных сменах, зато со мной трудится племянник Артём.

— Сергей Валентинович, не мешают родственные связи в работе?

— Нет, конечно. Наоборот, помогают. Мы стараемся не подводить друг друга, а во всём поддерживать, чтобы быть на высоте и держать «марку» своей фамилии, — улыбаясь и поглядывая на племянника ответил Сергей Валентинович.

Артём Петунов:

— После армии два года я отработал в ЛИКе водителем Кальмара, потом принял решение уехать в Санкт-Петербург. По семейным обстоятельствам вернулся и сразу пришёл обратно на предприятие, которое на тот момент уже стало частью Группы компаний УЛК. На мой взгляд, здесь есть всё: хорошая и стабильная заработная плата, дружный коллектив, интересная работа. Я и отца через некоторое время сюда позвал. Теперь, собираясь за семейными обедами и чаепитиями, мы часто обсуждаем производственные дела и планы. Завод стал довольно большой и интересной частью жизни нашей семьи.

Алексей Петунов в этот день должен был выйти в ночную смену, но по просьбе нашего корреспондента он быстро приехал, и мы смогли с ним также побеседовать.  

Алексей Петунов:

— До того, как пришёл в Пестовский ЛПК, трудился на стройках в других городах. Условия там, сами понимаете, «спартанские». Поэтому у многих рано начинаются проблемы со здоровьем, и я не исключение. Артём уже работал на заводе, и мне не раз приходилось слышать, как он хорошо отзывался и о коллективе, и о самом предприятии. И вот, три года назад я устроился в Пестовский ЛПК слесарем. Конечно, пришлось много чему учиться. Но Артём оказался прав — коллектив в ремонтно-механических мастерских действительно дружный и сплочённый. Если возникали трудности, ребята-слесаря без лишних слов приходили на выручку, иногда советовался с сыном и братьями. Я не вижу в этом ничего плохого. Ведь главное в деле не возраст и статус, а конечный результат.

Только через несколько дней нам удалось поговорить с последним из братьев — Михаилом, который, как выяснилось, и положил начало трудовой династии Петуновых. Михаил оказался человеком немногословным.

Михаил Петунов:

— Что я вам могу рассказать такого про себя? Я обыкновенный, как все. На предприятие пришёл 5 лет назад, тогда ещё оно называлось ЛИК. До этого работал на опытно-механическом заводе. Потом какое-то время довелось потрудиться у частных предпринимателей, но эта работа сезонная, а мне хотелось стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Вот и пришёл в УЛК. Коллектив здесь сплочённый, условия труда отличные, да и зарплата достойная. А что ещё надо?

За незатейливыми словами мужчин из славной семьи Петуновых скрывается простая, на первый взгляд, житейская истина: династии на предприятиях не появляются просто так, их невозможно создать искусственно. Они складываются естественно, то есть сами по себе, и только там, где есть для этого соответствующие условия, главные из которых — стабильность и надёжность производства, а также сильный корпоративный дух и единство.

Директор Пестовского лесопромышленного комплекса Николай Громов:

— Лучшим показателем успешности любого предприятия является сохранение трудовых династий и возникновение новых. То, что люди работают в Пестовском ЛПК целыми семьями, свидетельствует об авторитете производства и особом доверии к нему. Случай, когда на заводе сразу четверо представителей одной славной фамилии занимаются одним видом деятельности, думаю, почти уникальный.


Дайджест недели

04.11.2021 20:08:00

Устьянский леспромхоз

Дорожная служба Устьянского леспромхоза приступила к ремонту автомобильной дороги общего пользования по направлению Студенец-Шенкурск протяженностью 90 км. На более проблемных участках магистрали выполняется пробалка, порядка пятидесяти километров дорожного полотна будет отсыпано песчано-гравийной смесью.

Плесецкий леспромхоз

В Плесецком участке Устьянского ЛПХ подведены итоги вывозки леса за октябрь. Лидером по объемам вывезенной древесины стал экипаж сортиментовоза Scania под управлением опытных водителей Николая Едакина, Василия Лещева и Дмитрия Лещева. Они вывезли более четырех тысяч кубометров круглого леса в терминал леспромхоза.

Виноградовский леспромхоз

Виноградовский участок Устьянского ЛПХ прошел аудит по новому стандарту добровольной лесной сертификации. Аудиторы проверили соблюдение требований к работе в лесных делянках, подготовку сотрудников, а также правильное ведение документации. По итогам проверки леспромхоз подтвердил свой статус ответственного лесопользователя и сохранил право являться держателем сертификата лесоуправления.

Пинежский леспромхоз

В Пинежском ЛПК создано новое подразделение – дорожно-строительный участок. Его основные задачи: содержание лесной автомагистрали в зимнее время года и выполнение земельных работ на строительной площадке будущего завода. Служба укомплектована специалистами и работниками, а также необходимой спецтехникой.

Устьянский ЛПК

 В пеллетном цехе Устьянского ЛПК произведена модернизация транспортера готовой продукции. Силами ремонтно-технической службы была подобрана и смонтирована более широкая лента ковшеобразной формы, а также установлены новые поддерживающие ролики. Реконструкция линии помогла достичь максимальной производственной мощности ротационного сита и сократить время загрузки контейнеров.

Вельский ЛПК

На сортировочной линии круглых лесоматериалов Вельского ЛПК установлены и введены в эксплуатацию четыре дополнительных кармана для отсортированных бревен. Если ранее при выходе из строя того или иного основного кармана операторам линии приходилось останавливать производственный процесс, то сегодня в работу включается резерв, и сортировка продолжается. Монтаж и наладка оборудования выполнены силами технической службы завода.

Пестовский ЛПК

На участке склада готовой продукции Пестовского лесопромышленного комплекса проводится модернизация загрузочного стола. В первую очередь сотрудники предприятия установили более прочную и износостойкую фторопластовую пластину, с помощью которой пакеты с пиломатериалами загружаются в транспортные контейнеры. Для снижения нагрузки на ленту будут смонтированы дополнительные механические узлы.

Пинежский ЛПК

Специалисты Пинежского лесопромышленного комплекса начали подготовку к строительству новой подъездной дороги, которая соединит основную заводскую магистраль с поселком Междуреченский. В настоящее время ведется разрубка отведенного дорожного участка протяженностью два с половиной километра, после чего начнутся основные дорожностроительные работы.

Устьянская теплоэнергетическая компания

 Специалистами Устьянской теплоэнергетической компании проведены работы по реконструкции оборудования на тепловом пункте «34 квартал» в п. Октябрьский. Установленные ещё в советское время теплообменники выработали свой ресурс, поэтому были заменены на современные кожухотрубные подогреватели, выполненные из нержавеющей стали. Новое оборудование обладает более высокой эффективностью.

Социальные новости – Устьянская ЦРБ

В новом терапевтическом корпусе Устьянской центральной районной больницы завершилось устройство основной входной группы. Крыльцо оснащено пандусом, козырьком и полностью соответствует нормам и стандартом медицинского учреждения. Светодиодная современная вывеска дополняет эстетику здания. В подобной стилистике реконструирована входная группа здания регистратуры.

Социальные новости – Устьянский район

Силами Корпорации развития Устьянского района на территории муниципального образования «Березницкое» установлены новые остановочные комплексы для общественного транспорта. Остановки оборудованы лавками, урнами и защищают пассажиров автобусов от непогоды. Объекты появились на отворотке в
деревню Вежа, а также в деревне Едьма и поселке Богдановский.

Социальные новости – Пинежский район

В администрации Пинежского района состоялось совещание по рассмотрению проекта нового Дома Культуры в с. Карпогорах, который проектируется по заказу Корпорации развития Пинежского района. В ходе обсуждения принято решение о строительстве объекта на новом месте. Проектировщики уже приступили к работе. Помимо строительства ДК, проектом предусмотрено благоустройство территории, автопарковка, открытая сцена и площадь для гуляний.

 

Командная работа — слагаемые успеха

04.11.2021 14:39:00

Успех любого предприятия напрямую зависит от успешной реализации готовой продукции. Пиломатериалы, технологическая щепа, пеллеты, производимые предприятиями, входящими в Группу компаний УЛК, пользуются заслуженным спросом у покупателей во многих странах мира.

В Пестовском лесопромышленном комплексе хранением и отправкой готовой продукции занимаются сотрудники отдела отгрузки.

Объединённые одной целью

Руководит участком Татьяна Берёзкина — опытный специалист, чей стаж работы на предприятии насчитывает более 10 лет. За столь длительный период Татьяна Сергеевна смогла не только изучить все тонкости и нюансы производственного процесса, но и собрать сплочённую команду таких же болеющих за результат специалистов.

— На нашем участке текучки кадров нет. Два мастера — Владимир Беляков и Наталья Плотникова, а также два менеджера по движению и формированию готовой продукции Наталья Портнова и Светлана Ибе — работают на предприятии со времён ЮПМ. Конечно, есть в коллективе и молодые кадры. Например, мастер Елизавета Соколова пришла около двух лет назад, до этого она работала на складе ТМЦ. В мае в ряды мастеров влилась Татьяна Чайгозева. Татьяна — мать троих замечательных сыновей. Она находит время не только на работу, но и на воспитание детей. Как видите, на смену старожилам, приходят молодые и перспективные кадры.

Как отметила мастер Елизавета Соколова, найдётся немало желающих присоединиться к их дружному коллективу. Однако, чтобы успешно справляться с тем объёмом работы, который ежедневно выполняют сотрудники, например, декларанты, необходимо обладать такими качествами, как ответственность, но главное — внимательность, особенно при заполнении документов и накладных.

Умение вести диалог с коллегами — это ещё один важный момент для успешной работы всей команды.

Производственная цепочка

Пестовский ЛПК работает в круглосуточном режиме, также без остановок функционирует и склад готовой продукции. На смене работают мастер СГП, 4 рабочих, декларанты, менеджер по движению и формированию готовой продукции, а также монтёр железнодорожных путей. У каждого из них свой круг обязанностей.

При выходе из сухой сортировки пакету готовой продукции присваивается адрес согласно схеме складирования (в зависимости от породы, сечения и длины пиломатериалов). Контроль за порядком и расстановкой пакетов — зона ответственности сменных мастеров.

Следующий шаг — формирование партий пиломатериалов для отгрузки. Начинается он с работы менеджеров, которые составляют наряд-задания для мастеров и рабочих участка. Далее происходит сборка пакетов, и здесь в дело вступает вилочный погрузчик. Сформированная партия с помощью загрузочного стола отправляется в транспортный контейнер.

Параллельно с этим декларанты занимаются подготовкой документов на отгружаемую продукцию — пиломатериалы, пеллеты и щепу.

В тесном сотрудничестве

— Как видите, наше подразделение тесно взаимодействует со многими службами предприятия, начиная от отдела продаж и завершая транспортным цехом. За нашим участком закреплены три вилочных погрузчика Kalmar, фронтальный погрузчик Volvo и ричстакер Hyster, который снимает и устанавливает контейнеры на фитинговые платформы. Эта техника ежедневно задействована в производственном процессе, — отметила Татьяна Сергеевна.

Трудно представить успешную работу отдела отгрузки готовой продукции без тесного сотрудничества с работниками РЖД. И особую роль в этом играет дежурный по станции. Именно он контролирует и регулирует подачу маршрутов и контейнерных поездов. 

Задействованы в процессе и другие работники железной дороги. Так, приёмосдатчик осматривает, проверяет и, при отсутствии нарушений, принимает гружёные вагоны. Составители, ориентируясь на заявку, отвечают за правильную расстановку по путям. А осмотром пришедших платформ на исправность и наличие повреждений занимается работник вагонного хозяйства. Все проблемные вопросы и нюансы решаются непосредственно с начальником станции. Ответственность и профессионализм работников РЖД позволяет оперативно решать все вопросы с доставкой.

Как видно, процесс отправки готовой продукции как железнодорожными составами, так и автотранспортом, — это достаточно объёмный по количеству участников процесс. Немало усилий для его совершенствования приложили и специалисты отдела АСУ Пестовского ЛПК. Они создали улучшенное программное обеспечение, которое значительно облегчает труд сотрудников и практически исключает возможность совершения ошибок.

Работа на результат

Весь контроль, начиная от складирования и хранения, заканчивая погрузкой и отправкой, лежит на руководителе СГП. Как говорит Татьяна Сергеевна, работа сложная, но очень интересная и динамичная. Времени на раскачку нет, каждый сотрудник должен чётко и качественно выполнять свои обязанности.

— Не могу не сказать и о тех позитивных изменениях, которые произошли с переходом предприятия под эгиду Группы компаний УЛК, — добавляет Татьяна Берёзкина. — Вся территория склада готовой продукции, где раньше была просто земля, забетонирована. Это позволило значительно улучшить качество хранения продукции, а также повысить эффективность и скорость погрузки. Для любого предприятия, в том числе и нашего, главное — выпускать и отправлять продукцию. Благодаря слаженной работе коллектива, а также взаимодействию со специалистами РЖД, в особенности с начальником железнодорожной станции Надеждой Марасановой, нам удаётся все поставленные задачи выполнять в срок. 

Исправная техника – залог успешной работы

01.11.2021 01:21:00

Сервисные бригады автотранспортного цеха и ремонтно-механических мастерских Пинежского ЛПК призваны быстро и качественно ремонтировать технику

Исправная техника – важная составляющая любого лесопромышленного предприятия, основа его продуктивной работы. Машины и оборудование требуют регулярного и грамотного обслуживания, качественного, своевременного и быстрого ремонта. В противном случае их эксплуатационный срок значительно сокращается. Поломки приводят к простоям и снижению показателей работы любой организации. 

Чтобы этого избежать, в Пинежском ЛПК организована работа по техническому обслуживанию и ремонту техники. Ее осуществляют специальные сервисные бригады ремонтно-механических мастерских предприятия. Мы встретились и поговорили с сервисным механиком по ремонту техники АТЦ и РММ Андреем Биркиным, а также слесарем по ремонту узлов и агрегатов этого подразделения Юрием Саком. Они рассказали нам о том, как организована работа сервисных бригад и каким образом осуществляется ремонт неисправной техники предприятия. 

«Стремитесь к профессиональному росту, повышайте квалификацию!»

Андрей Биркин живет в Архангельске, ему 48 лет. Трудился в разных организациях, в том числе и вахтовым методом, поэтому ему не привыкать находиться вдали от дома. В Пинежском ЛПК работает почти два года.

Он рассказал нам о том, что сервисные подразделения АТЦ и РММ работают вахтами, две недели через две. Его бригада состоит из 12 человек и полностью укомплектована, в ней находятся 6 слесарей по ремонту, 4 сварщика, 2 электрика и 3 монтировщика шин. Часть сотрудников работает в дневную смену, часть работников трудятся ночью. Продолжительность смены составляет 12 часов.

Основной задачей сервисного механика является орга- низация ремонта неисправной техники.

– Поступающие к нам в РММ неисправные машины должны быть быстро и качественно отремонтированы – чем и занимается моя бригада. Ребята в ней опытные и трудолюбивые, но главное, знающие толк в любых машинах. Если у нас есть в наличии все необходимые запасные части и расходные материалы для ремонта и обслуживания, то за нами дело не встанет, простоя техники из-за нас не будет, – говорит сервисный механик.

Очень хорошо Андрей отзывается об условиях работы в Пинежском ЛПК. Он отмечает достойную заработную плату, хорошее и недорогое питание, отличные условия прожива- ния в общежитии. Кроме этого, на качество и оперативность работы влияет и тот факт, что бригада трудится в новых мастерских, в которых есть все необходимое оборудованием и инструменты.

На вопрос, что можете посоветовать потенциальным работникам при устройстве на работу в Пинежский лесопромышленный комплекс, сервисный механик ответил:

– Нам нужны профессионалы, нужны люди, которые могут и хотят работать. Условия у нас созданы отличные. Дерзайте, учитесь, стремитесь к профессиональному росту, повышайте квалификацию!

«Нужно найти себя – это главное!»

Юрию Саку 42 года, вырос и живет в поселке Междуреченский. Этот факт он считает своим большим преимуществом перед многими другими работниками, поскольку дом у него совсем рядом, и ему не приходится тратить время на поездки на вахту и с нее. После школы – служба в армии, далее работа во многих организациях на разных должностях. В холдинге УЛК специалист трудится уже более двух лет. Начинал с лесозаготовок, работал на форвардере в лесных делянках, затем перевелся в АТЦ и РММ слесарем по ремонту узлов и агрегатов.

В обязанности Юрия входит осуществление ремонта различной техники Пинежского ЛПК от лесовозов до комбинированных дорожных машин. Чаще всего специалист ремонтирует бензовозы и вахтовые автобусы, поскольку от этой техники очень многое зависит. Доставка топлива для лесозаготовительной и дорожной техники, доставка людей в лес на вахту и обратно – важнейшая задача предприятия. Соответственно и техника эта должна быть всегда исправна, а в случае поломки ее необходимо оперативно отремонтировать.

Работа слесарю нравится, хотя он не называет ее легкой. 

– Наверное, для любого дела нужно призвание, будь то учитель, сварщик или журналист. Самое главное, чтобы работа нравилась, чтобы человек шел на нее с настроением и мог на ней самореализоваться. Конечно, если у работника что-то не получается, то он не будет удовлетворен таким результатом, не сможет чувствовать себя уверенно. Нужно найти себя – это главное! – заключил Юрий Викторович. 




История предприятия – история семьи

01.11.2021 00:42:00

Продолжаем рассказывать про трудовые династии Группы компаний УЛК, на этот раз наша история о сотрудниках Пинежского ЛПК

Врожденные качества, характер и мировоззрение в жизни каждого человека играют, конечно, главную и определяющую роль, но личный пример родителей – не менее важный фактор становления личности. Знания, умения, навыки и опыт с самых древних времен переда- вались от родителей к детям. 

Меняется мир, появляются новые технологии, технический прогресс не стоит на месте, но одно остается неизменным – это родственные узы, наставничество и взаимопомощь родных людей. Преемственность поколений всегда играла значимую роль в самых разных сферах. Династии учителей, врачей, инженеров вызывают у окружающих людей уважение и признание, являются предметом гордости семей. Не исключение и лесная промышленность, в которой также добросовестно трудились и трудятся деды, отцы и внуки, братья и сестры.

Возникновение новых трудовых династий – это пример стабильности организации, показатель ее благополучия, социальной значимости и ответственности. Профессионализм, который передается из поколения в поколение, является отличительной чертой работников из одной семьи. Родственники всегда работают дружно, стараются не подвести друг друга и стремятся не уронить честь фамилии. Отсюда – трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность.

В Пинежском ЛПК, молодом и стремительно развивающемся предприятии, также зарождаются новые трудовые династии. Конечно, сложно говорить о том, насколько они утвердились, но тем не менее тот факт, что отцы приводят на работу своих сыновей, уже говорит о многом. Плохого ведь не посоветуют?

Семья Кирилловых

Одна из трудовых династий Пинежского лесопромышленного комплекса – отец и сын Кирилловы – Николай Иванович и Дмитрий Николаевич. 

Оба они являются водителями на вывозке леса, работают в одном экипаже, меняя друг друга.

Первым на предприятие при- шел работать отец. Хорошие условия труда, порядок, дисциплина, достойная оплата труда заставили его задуматься о трудоустройстве на предприятие сына Дмитрия. Поговорили, обсудили все на семейном совете, и младший Кириллов стал напарником старшего.

Считаю, что в Пинежском ЛПК очень хорошие перспективы. Условия работы – идеальные. Мой сын – парень молодой, где еще он сможет найти такую работу, чтобы и от дома недалеко, и зарплата достойная, – говорит Николай Иванович.

Дмитрий до этого трудился в разных организациях, искал себя. Когда в первый раз услышал о том, что в Пинежском районе появилась крупная лесопромышленная организация, задумался о возможности устроиться туда на работу. Ну и отец, конечно, повлиял на выбор сына.

– Папа увлеченно рассказывал о Пинежском ЛПК, говорил о перспективах его развития, о том, что там созданы отличные условия. Сомнения быстро ушли, и вот мы уже больше года работаем с отцом в паре, – рассказал Дмитрий Кириллов. – В этом я вижу только плюсы, т.к. любые вопросы, касающиеся работы, мы решаем быстро, ну и, конечно, помогаем друг другу во всем.

Семья Контаревых

Еще одна пара отец-сын в Пинежском лесопромышленном комплексе – это семья Виктора Владимировича и Константина Викторовича Контаревых. Родом начинающая трудовая династия из города Великий Устюг Вологодской области. Старший Контарев в лесной отрасли работает с 1996 года, в Группе компаний УЛК трудится уже более четырех лет. Костя устроился в Пинежский ЛПК в этом году. Отец работает водителем лесовоза, а сын – комбинированной дорожной машины.

Виктор Владимирович рассказывает:

– Я считаю Пинежский лесопромышленный комплекс передовым в своей сфере предприятием. Если человек хочет работать по-современному, хочет хорошо зарабатывать, то здесь для этого все есть. Константина я не уговаривал работать в ГК УЛК – это его самостоятельное решение, которое я, конечно, поддержал. Хорошо, что мы вместе, всегда можем поддержать друг друга. Обычно взрослые дети редко навещают родителей, как правило в выходные дни, а здесь мы с сыном и на работе вместе.

Константину работа нравится, его все устраивает. К технике он уже привык, хотя до этого пробовал себя в разных сферах. То, что они с отцом трудятся на одном предприятии, для сотрудника только плюс, он всегда может помочь как делом, так и советом.

– Мы с отцом часто советуемся друг с другом, обсуждаем многие вопросы и делимся планами. Зная, что рядом есть родной человек, я увереннее себя чувствую, хотя папа не мешает мне принимать самостоятельные решения, – говорит Константин Контарев.

Трудовые династии – потенциал и перспектива Пинежского ЛПК. На смену этому поколению техники и оборудования придет новое, но человеческий фактор останется, и здесь дорожат производственной наследственностью. Ведь коллектив предприятия живет не просто в период смены поколений, он вступает в новую эпоху развития и все лучшее из прошлого стремится взять с собой в будущее.

«Работа на технике – это мое!»

31.10.2021 19:14:00

В Пинежском ЛПК трудятся водители самых разных машин

В преддверии Дня автомобилиста мы побывали в автотранспортном цехе Пинежского ЛПК и убедились, насколько мно- гофункционален и разнообразен парк техники, и насколько разные задачи он позволяет решать развивающемуся предприятию. Водители различных автомобилей рассказали нам об особенностях техники, которой управляют. 

«ПЕРЕВОЖУ ТЕХНИКУ»
Роман Быков, водитель автомобиля на вывозке леса:

– Я работаю водителем трала. Эта машина представляет собой тягач с низкорамным полуприцепом, она сконструирована специально для того, чтобы перевозить на разные расстояния крупногабаритные грузы. В основном я перевожу технику с одного объекта на другой: бульдозеры, экскаваторы, лесозаготовительные машины. Такие тралы могут эксплуатироваться на любых дорогах: благодаря большому количеству осей вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Прицеп снабжен аппарелями, которые нужны для погрузки различной техники. Он выдерживает нагрузку до 50 тонн. 

СТРОЮ МОСТЫ
Сергей Зорин, машинист крана автомобильного:

– Управление автокраном – дело нелегкое, но интересное, мне лично оно нравится. Автокраны используют при строительстве различных инженерных сооружений. Также их эксплуатируют при перемещении крупногабаритных грузов с одного места на другое. Это и входит в мои основные обязанности.

В основном занимаюсь строительством мостов, в этом году мы их построили через Ежугу и Вашку на главной лесной магистрали. С помощью крана я перемещал элементы конструкции этих мостов.

Моя машина сделана на базе КАМАЗА, достаточно проходимая. Для закрепления груза используются специальные грузозахватные устройства – стропы. Грузоподъемность крана – 32 тонны. Она оборудована стрелой и специальным подъемным оборудованием.

При работе на кране важна техника безопасности. Если выполнять все ее требования, то никаких непредвиденных ситуаций не возникнет.  

БЕЗ ВОДЫ НИКУДА!
Вячеслав Гробов, водитель автомобиля КДМ

– Я работаю на машине, которая играет очень значимую роль. На ней в летний период времени я вожу воду, а без нее, как известно, не обойтись никому. Вода используется как для бытовых нужд в вахтовых поселках, так и для технических нужд, таких как помывка лесозаготовительных комплексов, самосвалов и другой техники. Для этих целей на моем автомобиле имеется большая емкость под воду объемом восемь кубометров, специальная насосная установка, с помощью которой вода закачивается в цистерну, а также специальное моечное оборудование. Благодаря этому с помощью моей машины можно мыть любую технику в любом месте.

В зимнее время главная и не менее сложная моя задача, как водителя комбинированной дорожной машины – это посыпка дорог песком. Работа водителем мне нравится, в Пинежском ЛПК созданы хорошие условия. 

РЕЙС ЗА РЕЙСОМ
Евгений Бугров, водитель автомобиля на вывозке леса:

– Я работаю на лесовозе «SCANIA». Этот автомобиль, наверное, самый комфортный из машин этого класса. Он оснащен специальным оборудованием для погрузки и выгрузки леса – гидроманипулятором. Моя задача – перевозка леса из делянок на терминал приемки отгрузки круглых лесоматериалов.

Рейсы летом и осенью имеют разную продолжительность и могут занимать по времени от 12 до 24 часов. Это зависит от дорожных и погодных условий и, конечно, от состояния машины. Зимой вывозка леса более привлекательна, так как дорога хорошая. Стараюсь водить автомобиль аккуратно, берегу его, вовремя прохожу техническое обслуживание.

Не каждый может стать профессиональным водителем лесовоза. Необходимо чувствовать машину, обладать такими качествами как уверенность в себе и способность принимать быстрые и верные решения.

СЕРЬЕЗНЫЕ ГАБАРИТЫ
Константин Савельев, водитель фронтального погрузчика: 

– Фронтальный погрузчик предназначен для захвата и транспортировки на небольшие расстояния круглого леса. Я работаю на нем уже больше года. В мои обязанности входит подвоз круглых лесоматериалов к колесным погрузчикам «Fuchs» и «Liebherr», которые далее загружают его в вагоны подвижного состава. Для этих целей машина оснащена специальным механизмом – захватом. Особенностью фронтального погрузчика являются его большие габариты, к которым надо привыкнуть. Повороты на нем осуществляются с помощью гидроцилиндров поворота, тяг и коромысел.

В целом эта техника достаточно надежная, поломки случаются крайне редко. Мне нравится управлять этой машиной. 

УНИВЕРСАЛ
Василий Щепоткин, тракторист-машинист трактора МТЗ-82: 

– Трактор является универсальным, может выполнять разные работы. У него есть выгодные характеристики, такие как экономия топлива и простота обслуживания.

На этом тракторе я, в основном, выполняю поручения руководителя Корпорации развития Пинежского района, так как он закреплен за этой общественной организацией. Летом часто занимался дорожными работами, вывозил мусор с территорий МО «Карпогорское» и МО «Междуреченское», осуществлял небольшие ремонты и выравнивание дорожного полотна на муниципальных дорогах. Следует сказать, что для моего трактора приобретено большое количество различного навесного оборудования, которое достаточно легко устанавливается на него. Оно позволяет решать самые разные задачи и делает трактор очень востребованным. 

ВЫПОЛНЯЮ ВАЖНУЮ ЗАДАЧУ

Сергей Новиков, водитель колесного погрузчика 

– Мой автомобиль – это специальный многофункциональный колесный погрузчик «Fuchs». Он представляет собой грейферную машину, оснащенную специальными захватами.

Лес, который привозят водители лесовозов, складируется на разгрузочных площадках. По мере поступления подвижного состава я осуществляю его погрузку в вагоны. «Fuchs» отлично справляется с задачами погрузки и выгрузки леса, делает это быстро и качественно. Его отличает мобильность, производительность и экономичное потребление топлива. Рабочее оборудование этих машин включает высокопрочные стрелы и навесные грейферные захваты.

Мне моя работа нравится, хотя иногда бывает и непросто, особенно когда необходимо погрузить большое количество леса. Но в целом, работа на технике – это мое! 

ЛЕТОМ БЕТОН – ЗИМОЙ ПЕСОК 

Никита Ракитин, водитель автомобиля КДМ: 

– В зимнее время главная моя задача – это посыпка дорог песком. Летом и осенью эти автомобили перевозят бетон от бетонного завода на различные строительный площадки Пинежского ЛПК. В последнее время возил материал для заливки площадок терминала.

Зимнее и летнее использование машины имеет свою специфику. Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Для посыпки зимних дорог песком я устанавливаю на него специальный контейнер с дозирующим устройством и механизмом разбрасывания песка, а летом для перевозки бетона на авто- мобиль устанавливаю бетоносмеситель.

Машина создана на базе МАЗа, она современная, надежная и мощная. Также ее отличает хорошая проходимость, что в моей работе очень важно. 


Вся жизнь — дорога

31.10.2021 10:40:00

31 октября в России отмечается всеми любимый, можно сказать, народный праздник — День автомобилиста. Мчат по дорогам нашей необъятной Родины тысячи машин: легковые, грузовые, автобусы, рефрижераторы. Мчат, чтобы вовремя доставить товары, грузы и пассажиров в пункт назначения.

И в этом транспортном потоке, то в том, то в другом на- правлении, колесит по стране жёлтый грузовичок со стильным логотипом «УЛК». За рулём этого аккуратного, всегда чистого транспортного средства сидит опытный водитель — Александр Слипко. Именно с ним решил побеседовать наш корреспондент накануне праздника.

Приехав на завод, мы узнали, что Александр Вячеславович только что вернулся из очередной командировки и, в первую очередь, отправился в автотранспортный цех, чтобы привести в порядок своего верного «железного коня».

Директор Пестовского ЛПК Николай Громов:

— В Пестовском лесопромышленном комплексе работает 28 единиц различной современной спецтехники. Большинство из них задействовано в производственных процессах и поэтому не выезжают за территорию завода. Исключение составляют легковые автомобили, водители которых часто бывают в командировках. Из тяжёлой техники только одна грузовая машина занимается доставкой необходимых запчастей и различных материалов из других городов. Александр Слипко — опытный водитель, профессионал своего дела, поэтому именно ему доверена столь важная и ответственная миссия.

Пока мы беседовали с Николаем Сергеевичем, к административному корпусу подъехал, сверкая намытыми боками, солнечного цвета грузовик. Из него вышел улыбающийся мужчина и лёгкой походкой зашёл внутрь здания. Александр Вячеславович с удовольствием рассказал о себе, а также поделился профессиональными секретами.

— Родился я в Украине. Потом семья перебралась в Молдавию. Отслужил в армии и в 1993 году переехал в Пестово. Здесь уже жила моя сестра, а вскоре и брат перевёлся из Кишинёва доучиваться в Новгородский институт. Причиной стали возникшие проблемы и дискриминация из-за незнания молдавского языка. Мы, как и многие другие, и в школе, и дома учились и разговаривали на русском. Вот так наша семья и оказалась на Новгородчине.

10 лет отработал в электросетях, 11 лет — у частника, потом ещё пару лет работал на стройке, а затем пришёл на завод. Так здесь и тружусь уже больше трёх лет.

За руль впервые сел в 1990 году, получается, что водительский стаж у меня более 30 лет. Основные города, куда приходится ездить в командировки — Москва, Санкт-Петербург, Вологда, ну и, конечно, Устьяны, то есть Архангельская область. Чаще всего груз — это запчасти для станков, оборудования или техники, а также необходимые для завода материалы.

В Группе компаний УЛК — взвешенный и обдуманный подход к выбору техники. «КАМАЗ», на котором я работаю, очень экономичный, манёвренный, надёжный. Его мощности и грузоподъёмности хватает, чтобы удовлетворить все потребности предприятия.

— Трудно ездить на такие дальние расстояния?

— Трудно ездить по некачественным местным дорогам, но их осталось немного. Все федеральные трассы — в отличном состоянии. Взять, например, дороги в сторону Вологды и дальше в сторону Архангельска — прекрасный ровный асфальт, всегда всё почищено и посыпано. В Москву и Санкт-Петербург ездим по платным трассам, получается быстро и комфортно.

— Что для водителя самое главное?

— Чтобы машина не ломалась, особенно в дороге и зимой. Учитывая, что самое маленькое расстояние, которое я проехал за месяц — 5000 км, а самое большое — 14500 км, исправность автомобиля — просто жизненно необходимое условие.

В Пестовском лесопромышленном комплексе существует целая служба, специалисты которой тщательно следят за состоянием всего транспорта. Не обходят вниманием, конечно же, и мою машину. Слесаря и механики автотранспортного цеха всегда готовы прийти на помощь. Все — грамотные специалисты, профессионалы своего дела. Если у меня неделя получается загруженная, а в понедельник снова в рейс, они без вопросов выходят даже в выходные дни, чтобы подготовить машину. Этот порядок остался ещё со времён, когда Николай Громов был начальником АТЦ. Именно он собрал столь слаженный и дружный коллектив.

Николай Сергеевич и сегодня при встрече всегда поинтересуется, как дела и всё ли в порядке с машиной. Когда ты чувствуешь уважение и поддержку коллектива и руководства, то стараешься выполнить работу качественнее и быстрее. 

Перед отправлением любая техника ещё раз тщательно осматривается. В первую очередь, тормоза, рулевое управление, давление в шинах и другое. Но допуск в рейс должен получить не только автомобиль, но и его водитель. Только после всех необходимых мероприятий, можно смело отправляться в дорогу. Далее контроль за направлением и скоростью движения берёт на себя система ГЛОНАСС. Стоит отметить, что на всей технике, принадлежащей Группе компаний УЛК, установлены современные системы спутникового контроля, позволяющие в режиме реального времени точно определить местонахождение транспортного средства.

—За свой большой опыт работы, Вы, наверное, накопили немало интересных дорожных историй?

— Дорога есть дорога, случается всякое, и по большей части — это не весёлые приключения. Но я на своём опыте знаю, какие бы проблемы не возникли в пути, все отделения и службы ГК УЛК всегда готовы оперативно прийти на помощь. А это дорогого стоит!

Мы с моим верным другом «КАМАЗом» стараемся как можно быстрее доставить ценный и такой необходимый для завода груз, чтобы не было простоев в работе техники и оборудования. Поэтому на приключения времени нет.

Но в последние месяцы в Боровичском районе часто замечаю лосей, поэтому на данном участке, особенно в сумерки, стараюсь быть предельно внимательным и сконцентрированным. Поведение дикого животного непредсказуемо.

— Что пожелаете своим коллегам-водителям?

— Желаю им, чтобы ежедневные километры были всегда безопасны, чтобы на каждом медосмотре врачи восхищались их отменным здоровьем, чтобы хватало времени на семью и любимые увлечения. С Днём автомобилиста! 

От оператора – до начальника цеха

29.10.2021 23:51:00

Роман Лодыгин, начальник сушильного цеха Устьянского ЛПК – о карьерном росте, первом опыте руководителя и семье.

За всю историю существования Группы компаний УЛК она «вырастила» и «воспитала» не один десяток вы- сококлассных руководителей, многие из которых долгие годы успешно возглавляют крупные производственные службы и участки. Одним из таких примеров является Роман Лодыгин, прошедший за 11 лет путь от оператора сушильного комплекса до начальника цеха Устьянского ЛПК.

– Роман, откуда вы родом?

– Родился и вырос я в Шенкурском районе, в небольшом селе Ровдино. Там же закончил одиннадцать классов местной средней общеобразовательной школы. После обучения поступил в Архангельский лесотехнический колледж императора Петра I, выбрал только появившееся на тот момент направление «Организация грузовых перевозок на автомобильном транспорте». На курсе мы изучали множество самых различных направлений – от строительства автомобильных дорог до организации логистики на производственных предприятиях. Обучение длилось два с половиной года, сразу после получения диплома я отправился проходить воинскую службу.

– Расскажите, как начинался ваш трудовой путь в Группе компаний УЛК?

– В Шенкурский район из армии я вернулся в 2010 году. Спустя несколько месяцев после демобилизации, начал искать себе работу, перебирал варианты, куда можно устроиться. Тогда мой брат Александр уже трудился в УЛК. Он рассказал мне, что в Устьянах открылся новый крупный лесоперерабатывающий завод, и там идет активный набор специалистов. Я приехал в Устьянский район, пообщался с директором завода, и мне предложили стать оператором сушильных камер. Я согласился.

– Расскажите, чем приходилось заниматься на должности оператора?

– Можно сказать, я попал в один из самых первых наборов специалистов в цех. В тот момент на заводе завершалась установка нового оборудования и производились пуско-наладочные работы. Лично принимал непосредственное участие в запуске первых восьми сушильных камер. В целом работа оператора тогда и сейчас кардинально не изменилась. Следили за сушкой пиломатериалов и контролировали работу оборудования. На этой должности я трудился чуть более трех лет.

– Как дальше сложилась ваша карьера?

– В штате появилась новая должность – старший оператор сушильного комплекса. Ее занял я. На тот момент для меня это был абсолютно новый опыт, появились первый подчиненные, которыми надо было руководить. Также добавился целый ряд обязательств по организации труда и отчетности. Это должность, по сути, была связующей между начальником цеха и операторами.

– Вы стали начальником цеха в 29 лет. Расскажите, как это было?

– Я всегда отношусь к выполнению своих обязанностей ответственно и внимательно, требую от своих коллег и подчиненных высокой самоотдачи. Возможно, это и сыграло свою роль в том, что в 2017 году меня порекомендовали на должность начальника сушильного комплекса. У меня остались необычные воспоминания о тех первых днях на новом месте работы. Трудности были, даже несмотря на то, что я уже семь лет трудился в сушильном цехе, он для меня был как второй дом, я знал там буквально все и всех. Тогда я понял, что руководить цехом, коллективом – это большая ответственность.Необходимо уметь планировать, корректировать процессы погрузки и выгрузки, отвечать за выполнение производственных планов. Много нового пришлось изучить, но со временем втянулся.

– Каких основных принципов работы с подчиненными вы придерживаетесь?

– Коллектив у нас достаточно взрослый и опытный, по- этому особых проблем в руководстве у меня нет. Но если говорить о принципах, то я скажу банальную вещь – метод «кнута» и «пряника», на мой взгляд, самый действенный. Я стараюсь относится ко всем работникам справедливо. Если вижу, что подчиненный работает усердно, с самоотдачей и рвением, то он заслуживает поощрений и похвалы, а если нет – приходится общаться и мотивировать. Главное к каждому найти подход, больше разговаривать, наставлять и помогать, тогда все работники цеха будут работать хорошо.

– Вы не первый год «у руля» сушильного цеха, как изменился комплекс под вашим руководством?

– Все это время мы работаем над увеличением производительности, которая росла и, надеюсь, будет расти с каждым годом. Сам комплекс стал значительно больше. Колоссальную роль в этом, конечно же, сыграло внедрение новых сушильных тоннелей. Была проведена большая работа над изменением программ сушки древесины, а также разработана новая логистика распределения объемов пиломатериалов по камерам и тоннелям, чтобы оптимизировать процесс.

– Расскажите о своей семье?

– С моей супругой Викторией мы поженились в 2020 году. Свадьбу не играли из-за ковидных ограничений, отметили в теплом семейном кругу. Семь месяцев назад произошло очень радостное событие – на свет появился наш сын, которого мы назвали в честь дедушки Дмитрием.

– Как проводите свое свободное время?

– После работы я стараюсь полностью посвятить себя семье и воспитанию ребенка. Оказывается, это даже тяжелее, чем руководить целым цехом. По возможности езжу к родителям в Шенкурский район, чтобы повидаться и помочь по хозяйству. Параллельно заканчиваю строительство дома в поселке Октябрьский. Совсем скоро дострою новую баньку, о которой мы с женой так долго мечтали. Очень ждем, когда сын подрастет, чтобы вместе путешествовать.

– Есть у вас какая-то заветная мечта?

– Большой мечты у меня нет. Все идет своим чередом – дерево я посадил, дом построил, сына воспитываю, работа приносит мне удовольствие. Что еще нужно для счастья?!

Пути отцов – дороги сыновей

29.10.2021 23:33:00

Продолжаем рассказывать о семейных династиях, которые трудятся в подразделениях Группы компаний УЛК.

Одним из показателей стабильности работы любого подразделения холдинга является наличие на пред- приятии семейных династий. В них опыт и навыки грамотных специалистов передаются от родителей к детям. Связанные родственными узами, работники стараются не уронить честь фамилии. Отсюда – трудолюбие, ответственность, старательность и добросовестность.

Можно расти и развиваться до бесконечности

Юрия и Олега Абрамовых объединяют не только родственные связи, но и профессиональные интересы. Оба трудятся в ремонтно-технической службе Пестовского ЛПК.

Отец Юрий Абрамов трудится на заводе с 2004 года, то есть со дня его запуска. Родился и вырос он в Демянском районе. После школы немного поработал в колхозе, потом ушел в армию. Отслужил, вернулся и вскоре решил переехать в Пестово. Устроился в лесокомбинат слесарем деревообрабатывающих станков, потом работал механиком по кранам. Затем перешел в пестовское автотранспортное предприятие на должность механика по выпуску в рейс автобусов. Проработал 2 года, и уже в 2004 году устроился на завод к финнам. Вот так с тех пор и трудится здесь.

После того, как завод стал частью Группы компаний УЛК, здесь постоянно что-то меняется и модернизируется. Это касается всего – начиная от оборудования и заканчивая автопарком. Так что с точки зрения профессионализма можно расти и развиваться до бесконечности, – поделился Юрий Борисович. 

Юрий Абрамов в этом году стал автором одного рационализаторского предложения, которое помогло улучшить работу оборудования, а соответственно, и качество продукции предприятия. А было это так. Перед специалистами ЛПК стояла задача наладить работу дополнительной лесопильной линии. Проблема в ее функционале осталась после прежних собственников завода. И попыток это исправить было немало. Решение пришло Юрию Борисовичу не спонтанно, он много времени потратил на его поиск. Заключалось оно в увеличении направляющих. Коллеги прислушались к механику-наладчику, и совместными усилиями теория была опробована на практике. И весьма успешно. С тех пор оборудование исправно работает.

За годы работы в Пинежском ЛПК Юрий Борисович привлек в коллектив РТС несколько специалистов, в том числе и своего сына Олега. Когда Абрамов младший учился в Боровичском техникуме строительной индустрии и экономики по специальности «Механик-техник», нужно было где-то проходить производственную практику. На тот момент в ремонтно-технической службе как раз была вакансия, и отец предложил ему поработать вместе. Олег согласился. Ему все очень понравилось, и он решил остаться на заводе, поэтому последний год в техникуме доучивался уже заочно.

Выбор моей будущей профессии во много определил пример отца. Он всю свою жизнь занимался всякой техникой и механизмами. Я и сам с 15 лет любил возиться с мопедами. Поэтому вполне логично, что я пошел учиться на механика. На заводе быстро освоился, привык и к коллективу, и к своим обязанностям. Есть возможность профессионального роста. Да и сама работа более чем устраивает. Обучение дало мне необходимую базу, азы профессии. Но все же теоретические знания – это далеко не то же самое, что труд по факту. Многое дал отец, чему-то научился уже на заводе, под наставничеством более опытных механиков. Здесь я постоянно развиваюсь как специалист. 

Поддержка и пример отца

В состав Группы компаний  УЛК, помимо лесоперерабатывающих заводов и леспромхозов, входит Устьянская теплоэнергетическая компания. В ней, как и во всех подразделениях холдинга, имеются достойные примеры рабочих династий, и об одной из них мы сегодня расскажем.

Валентин Суворов работает в Устьянской теплоэнергетической компании машинистом насосных установок. После школы он поступил в Вельский сельхоз техникум, где получил специальность «инженер-механик».

В начале своей трудовой карьеры он сменил несколько сфер деятельности – около трех лет работал инженером в совхозе, а после переезда в Устьяны восемь лет трудился в строительно-монтажном управлении. Когда пришло время сменить род деятельностью, его выбор пал на сферу жилищно-коммунального хозяйства. С тех пор Валентин остался верен своему выбору, вот уже 25 лет он успешно трудится на насосной станции поселка Октябрьский.

Должность у Валентина Валентиновича ответственная – машинист насосных установок. В его обязанности входит следить за тем, чтобы насосное оборудование исправно осуществляло откачку сточных вод из коллектора.

- Большую часть своей жизни я посвятил работе в ЖКХ. Своими глазами видел, как эта сфера менялась в Устьянах. Сейчас приятно наблюдать, как все преобразилось за 25 лет. Огромный скачок в развитии произошел, несомненно, после основания УТК. Когда началось внедрение современного оборудования и нового подхода к работе, трудиться стало в разы лучше, – поделился Валентин Суворов.

Его младший сын Евгений Суворов устроился на работу в УТК в 2017 году по наставлению отца.

В Устьянскую теплоэнергетическую компанию меня пригласил отец. На тот момент это был новый уровень для меня, ведь я работал только в сфере торговли и немного пробовал себя в строительстве. Папа поверил в меня, и мне не хотелось подвести его. С первого дня работы в УТК я хотел показать себя специалистом, хоть и не все поначалу получалось. Но при поддержке отца я освоился и сейчас с радостью тружусь на благо поселка, – рассказал Евгений Суворов.

Вот уже четыре года Евгений работает слесарем-монтажником. Этим летом он вошел в состав нового подразделения, которое занимается монтажом обновленных участков инженерных сетей в Октябрьском.

С самого детства в семье Евгения приучали к труду, хотели воспитать ответственного и исполнительного сына, постоянно вместе занимались ведением домашнего хозяйства. К примеру, уже в возрасте трех лет мы брали его с собой на картошку. Может, именно поэтому сейчас, когда мне говорят, что мой сын хорошо справляется со своей работой, я очень горд и рад, что он пошел по моим стопам. Особенно приятно, когда его бригаду ставят в пример остальным, – отметил Валентин Валентинович.

О работе на одном предприятии с отцом Евгений говорит так:

  Работать с папой – это очень ответственно, но в то же время приятно. На работе нечасто пересекаемся, зато дома частенько обсуждаем какие-то рабочие моменты и нововведения, когда они происходят, – подчеркнул он. 

Служба «напряжённая» и ответственная

29.10.2021 11:46:00

В инженерно-энергетической службе Пестовского лесопромышленного комплекса трудятся 16 специалистов, в зоне ответственности которых лежит обеспечение бесперебойной подачи энергии, а также тепла для работы всех узлов и оборудования предприятия.

4 мастера-энергетика, 8 электромонтёров по обслуживанию электроустановок и 4 оператора котельных — именно от этих специалистов зависит бесперебойная работа всего производства. Более года данным участком успешно руководит Дмитрий Смирнов.

О том, какие идеи и планы удалось реализовать коллективу за этот период, и о первостепенных задачах, стоящих перед специалистами сегодня, наш корреспондент побеседовал с Дмитрием Владимировичем.

— Сотрудники инженерно-энергетической службы занимаются обслуживанием всех энергосистем завода: начиная от вводных ячеек в 10 киловольт, распределительного пункта, трансформаторных подстанций, которые преобразуют электроэнергию с 10 киловольт на 0,4 киловольта для наших конечных и энергоёмких потребителей — электродвигателей. Однако именно они приводят в движение всё режущее и пилящее оборудование. Другими словами, мы отвечаем за то, чтобы всё крутилось и двигалось. Поломка даже одного мотора или простого автомата, может привести к остановке всей производственной цепочки. Кроме того, наша служба отвечает за подачу технологического тепла, вырабатываемого котельной, в сушильные туннели для сушки пиломатериала, а также для обогрева всех бытовых помещений завода.

В процессе производства и при проведении профилактических мероприятий наши специалисты выявляют повреждения и, если они не критичны, заносят их  в специальный журнал, что позволяет более тщательно подготовиться к плановому ремонту. Во время остановки оборудования мастера и электромонтёры сразу же приступают к устранению выявленных недостатков.

Замена сальников, подшипников в электродвигателях — это наиболее затратные по времени мероприятия. Хорошо, когда электродвигатель маленький — снял его, взял под мышку и пошёл разбирать. Но есть агрегаты, которые весят по 600, а то и 800 кг. Соответственно, чтобы поднять и снять такой электродвигатель, мы привлекаем другие службы. Далее разбираем, заменяем изношенные детали и также совместными усилиями ставим обратно.

Бывает, что в процессе ремонта, попутно выявляем другие возможные проблемы. Тут же берём их на контроль — энергетика дело сложное и ответственное. Поэтому в нашем коллективе работают высококлассные, опытные специалисты. Это утверждение в особенности относится к мастерам. Например, Альфред Харисов трудится на предприятии уже более 13 лет, Сергей Стольников начинал ещё в ЛИКе, Игорь Мельников — опытный мастер до этого работал на ТЭЦ в электролаборатории, опыт у него большой. Также стоит отметить Сергея Бабахова и Дмитрия Романова.

Я считаю, что завод — это отличная кузница профессиональных кадров. Где ещё можно получить столько знаний и опыта в своей профессии? Взять, например, электрика, работающего в каком-нибудь учреждении. Что входит в круг его повседневных обязанностей — заменить лампочку, выключатель или розетку. А здесь, на заводе, тот же электрик работает и с силовыми щитами, кабелями, двигателями, различного вида подключениями, поэтому его знания и компетенция значительно больше и выше. Поэтому статус и опыт работы на заводе — это, в любом случае, профессиональный рост специалиста.

В настоящее время у нас проходят обучение два молодых сотрудника. Сейчас они ходят только в дневные смены, чтобы поработать с каждым из четырёх мастеров и набраться опыта. Далее каждый отправится в смену к определённому мастеру, который займётся его обучением. Чтобы сотрудник был допущен к работе самостоятельно, он в обязательном порядке сдаёт внутренний экзамен на знание техники электробезопасности, а также основных узлов производства. Сотруднику выдаётся удостоверение определённого образца. Ежегодный экзамен по технике электробезопасности сдают все, кто занимается эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. За этим ведётся строгий учёт. Однако в процессе проведения каких-либо работ, я сам часто задаю вопросы на знания основ безопасности и технологии проведения тех или иных производственных процессов.

В котельной трудятся два опытных оператора, которые начинали свою дея- тельность со дня открытия завода, и два более молодых сотрудника, чей трудовой стаж составляет около двух лет.

— Дмитрий Владимирович, как Вы сами пришли на завод?

— Устроился я в сентябре 2020 года. Скажу так, мне хотелось поработать на таком серьёзном предприятии. Сначала было сложно, многого не знал. Со временем количество личных открытий значительно уменьшилось. Спустя год пришёл некий опыт, который помогает подготовиться к трудностям, сопутствующим определённому времени года. Сейчас наша служба активно готовится к зимнему сезону. Чем больше человек работает на одном месте, тем, соответственно, он больше знает.

Коллектив здесь профессиональный, сложные задачи решаем совместно с мастерами. Оборудование на предприятии современное и, в тоже время, непростое. Поэтому перед тем, как приступить к глобальным работам на определённом узле, мы берём журнал со схемами и разбираемся, что куда идёт. Совместно разрабатываем оптимальный для всех план действий. Ищем быстрое, а главное эффективное решение любой задачи.

В своей работе я придерживаюсь принципа делегирования. То есть, в зоне моей ответственности — обеспечение материалами для выполнение определённых работ. Далее я даю задание сменному мастеру, так как он лучше знает, на что способен тот или другой электромонтёр. Мастер сам распределяет работу и отвечает за качество её исполнения. Такой подход позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время и ресурсы.

В нашей зоне обслуживания находятся все объекты Пестовского лесопромышленного комплекса, всё оборудование и все электроприборы, поэтому в нашей работе ошибки недопустимы. Ведь цена вопроса — надёжное и бесперебойное электроснабжение всего предприятия. 


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235