Андрей Ширяев о творческом процессе создания мясных шедевров, о себе в профессии... и о змеях
Не так давно состоялось объединение двух компаний, входящих в состав Группы компаний УЛК – ООО «Дары Устьянской природы» стало частью сети общественного питания «Виктория». Поэтому сегодня хочется рассказать о человеке, который принял непосредственное участие в создании линейки экологически чистых продуктов из мяса диких животных, представленной на прилавках ДУП. Речь пойдет о главном технологе Андрее Ширяеве.
– Андрей Владимирович, как давно вы занимаетесь переработкой мяса? С чего начинали?
– Можно сказать, что всю жизнь. Мне иногда и самому не верится, как давно я в этой профессии. В 1995 году пришел работать в архангельский мясокомбинат обвальщиком мяса. Через пару лет предприятие закрылось, и я перешел на другой мясокомбинат, на ту же должность. Со временем вырос до мастера цеха, чуть позже стал технологом, а потом – заведующим производством. Работал в Северодвинске на производстве мясных продуктов в ООО «Витлайн Север». А два с половиной года назад познакомился с генеральным директором ООО «ДУП» Анной Малковой, которая на базе нашего комбината проводила пробную выработку своей продукции. Знакомство быстро перешло в сотрудничество, и Анна Валерьевна переманила меня в Устьянский район.
– Почему выбрали эту профессию?
– Мои бабушка и дед, сколько я их помню, работали на мясокомбинате. Видимо, они меня и вдохновили на эту профессию. Поэтому после школы я поступил в Архангельский торгово-экономический техникум на специальность технолога. Также у меня есть неоконченное высшее образование. Я учился в Санкт-Петербургском государственном университете низкотемпературных и пищевых технологий. Со временем понял, что не ошибся в выборе профессии. В ней мне нравится абсолютно все. От разделки туши до дегустации готового продукта. И если он понравился потребителю, я получаю настоящий кайф. А еще я считаю свою работу творческой. И рецепты я не придумываю, а сочиняю.
– То есть до работы в ДУП вы не перерабатывали мясо диких животных? Есть разница?
– В принципе, существенной разницы я не ощутил. Но небольшие отличия все-таки имеются. Взять, к примеру, обвалку, то есть отделение мяса от костей. В работе с дикими животными она несколько кропотливее и трудозатратнее. Да и само мясо другой структуры по сравнению со свининой или говядиной. Главная сложность заключается в создании подходящей рецептуры для приготовления продуктов из нашего мяса. На это у нас ушел примерно год. Мы долго работали над подбором необходимых специй. Так, для мяса кабана нужны те, которые смогут нейтрализовать его специфический запах, ну, а, к примеру, оленину мы старались сделать мягче. Кстати, мы сотрудничаем с компанией, которая производит только натуральные специи и приправы.
– Что входит в ваши обязанности сейчас?
– Я отвечаю за производство всей нашей продукции от начала и до конца. Это глубокая переработка мяса диких животных, таких, как лось, олень, кабан и медведь. Их нам поставляет охотничье хозяйство «Медведь». Процесс отлажен следующим образом: нам привозят туши, которые сразу подвергаются обвалке с последующей сортировкой мяса. Далее мы упаковываем его в специальные маркированные коробки, которые хранятся в контейнере-морозильнике. Такой способ позволяет сэкономить место в камере и увеличить срок хранения. Затем при получении той или иной заявки на производство какого-либо продукта я беру необходимый запас мяса и везу его в цех.
– Расскажите, как рос ассортимент продукции ДУП?
– Сначала мы разработали линейку вареных и полукопченых колбас. Затем решили создать деликатесную группу. В нее вошли прессованное мясо и сырокопченые колбасы. Но останавливаться на достигнутом не хотелось, было желание постоянно экспериментировать и создавать что-то новое. Так мы начали производить свою тушенку. За это время мы приняли несколько ключевых решений. К примеру, на самом старте нашего пути при создании колбасы мы использовали свиной жир, но в итоге нашли способ использования жира того животного, из которого состоит колбаса. А совсем недавно ассортимент продукции ДУП пополнился пельменями. Их рецепт я разрабатывал порядка трех месяцев. Не люблю хвастаться, но получилось весьма недурно. Обязательно попробуйте!
– Мы знаем ДУП как очень амбициозную компанию. Поделитесь производственными планами?
– Почему бы не поделиться? Тем более, они у нас грандиозные! Уже сейчас наша продукция, помимо собственных торговых точек, реализуется в одной сети элитных московских продуктовых магазинов. Завершаются переговоры также со столичной сетью «Перекресток», в которую входит порядка 400 супермаркетов. Поэтому сейчас мы находимся, так сказать, в режиме ожидания. А когда станут известны необходимые объемы производства, мы будем существенно его расширять. Если сейчас мы арендуем цех у вельского мясокомбината, то в скором будущем начнем строить свой. Кстати, работы по его проектированию уже ведутся.
– Поменяв место жительства, скучаете по Архангельску?
– Что вы! Конечно, нет. Я всю жизнь мечтал о своем небольшом доме где-нибудь в глубинке. Правда, пока живем в съемной квартире, но строительство собственного жилья в ближайших планах. Вот перееду в свой дом и обязательно заведу лошадь и перепелок. Кстати, впервые с Устьянским районом я познакомился на «Лесорубе XXI века», когда приехал в помощь Анне Валерьевне для приготовления шашлыков. Сколько же я их тогда нажарил! Почти тонну мяса переработал. Даже был награжден за это.
– Расскажите о своей семье.
– С моей женой Екатериной мы познакомились шесть лет назад. Угадаете, где? Правильно, на работе. Она тоже трудилась на мясокомбинате. Супруга довольно хорошо приняла и даже поддержала мое желание переехать жить и работать в Устьянский район. И вообще у нас с ней очень много общего, например, любовь к необычным домашним питомцам. Вот уже как три года у нас живет питон по кличке Леди. Когда мы ее завели, она помещалась в маленькую коробочку, а сейчас достигла полутора метров и имеет свой террариум. Еще у нас есть кот Ливерпуль породы «мейн-кун». А если серьезно, планы на жизнь в Устьянах у нас большие. Есть к чему стремиться!
Группа компаний УЛК