На прошлой неделе работники дорожного хозяйства отмечали свой профессиональный праздник. В Группе компаний УЛК строительству лесных лесовозных дорог уделяется особое внимание, ведь без них невозможно нормальное функционирование лесозаготовительного предприятия, а значит, и всего холдинга. Начальник дорожной службы Устьянского леспромхоза Владислав Борисов прекрасно осознает всю степень ответственности своего участка работы.
На дворе осень. Проливные дожди наполнили болота водой и размочили лесные дороги. Вывозка древесины приостановлена: гружёные лесовозы один за другим выбираются из делянок. Они вернутся в лес только с наступлением холодов. Однако, дорожная служба продолжает работу, в УЛК она «всепогодная».
И это неудивительно, ведь «лесникам» без хороших дорог никуда. Требования к покрытию выставляются в зависимости от территории, особенностей грунта и предназначения, поэтому перед строительством необходимо провести геологические и грунтовые исследования, а также обеспечить хороший отвод воды. Сначала на месте будущей дороги производят разрубку трассы, затем формируют призму, в которую плотно укладывают баланс, а сверху отсыпают песчано-гравийной смесью.
В этом году в Устьянском леспромхозе запланировано отсыпать 124 км лесных лесовозных дорог. По словам Владислава Борисова, дорожная служба в этом году работает хорошо, лишь в октябре из-за погодных условий показатели несколько снизились. Впрочем, на сегодня отсыпано уже более 90 км, а значит, до конца года намеченный план будет выполнен.
Технология строительства зависит от времени года. Если зимой дороги достаточно расчистить от деревьев, затем выкорчевать пни и отсыпать полотно гравием, то для строительства летних дорог приходится «выстилать» путь брёвнами. Этот процесс называется пробалкой. Он обеспечивает надёжность и более длительный срок службы лесной дороги. В этом году перед леспромхозом стоит задача сделать пробалку на 121 км. Дорожная служба успешно идёт к выполнению плана.
- Сейчас планируется подготовка зимних лесовозных дорог, - рассказывает Владислав Борисов. - Дороги, по которым велась вывозка, грейдируются. Когда ударят морозы, они застынут и будут ровными, почти, как асфальтовое покрытие. Конечно, осенью работать намного тяжелее: почва разбухла и напиталось водой. Но, поскольку основная часть лесных дорог уже готова, мы должны справиться с оставшимися объёмами уже в ближайшие месяцы.
Кроме погоды никаких трудностей и преград для дорожной службы нет. Этот год выдался хорошим: мы стабильно выполняли, а в некоторые месяцы и перевыполняли планы. В нашем распоряжении имеется вся необходимая техника и, более того, её парк постоянно расширяется и обновляется. Сейчас в гараже дорожной службы Устьянского леспромхоза 15 самосвалов для перевозки ПГС и отсыпки дорог; 10 экскаваторов, которые работают на погрузке и формировании профиля дороги; 2 форвардера, занимающихся пробалкой путей, и 2 лесовоза с гидроманипуляторами, которые заняты на подвозке леса для пробалки. Также в строительстве задействованы 3 автогрейдера John Deere и 2 бульдозера (John Deere и Komatsu).
Дефицита в технике мы не испытываем. Буквально в прошлое воскресенье в наше распоряжение поступил новый автогрейдер John Deere. А уже в следующем месяце автопарк пополнится новыми самосвалами Scania. Это современные надёжные машины, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. На новую технику сядут самые опытные и результативные водители.
Что касается водителей и операторов, то тут в дорожной службе всё в порядке. Штатное расписание укомплектовано практически всегда, желающих работать в дорожной службе немало. Во-многом, потому, что здесь предлагают хорошие условия труда и достойную заработную плату - это нормальная мужская работа. Коллектив у нас сложился, многие трудятся здесь уже по 10 лет и, мне кажется, их всё устраивает.
Большинство сотрудников дорожной службы - это люди с опытом. Как и лесозаготовители, они работают вахтовым методом, проводя две недели в лесу, две дома. Для дорожников созданы максимально комфортные условия проживания. Большую роль в работе подразделения играют мастера. На Устьянском участке Владислав Борисов особенно отметил работу Сергея Силина и Евгения Волова, которые прекрасно справляются со своими многочисленными обязанностями.
- Коллектив в дорожной службе сплоченный, дружный и, что характерно, люди у нас с хорошим чувством юмора, - отмечает Владислав Борисов. – При этом ребята очень ответственные и адекватно относятся к различным внештатным ситуациям. Например, если вдруг необходимо срочно отправить самосвал в Карпогоры, то ни от кого из водителей не услышишь ни отказа, ни жалоб, ничего подобного. Раз надо, значит, взял и поехал. Я всегда знаю, что на этих людей можно положиться.
Поскольку от качественных дорог зависит скорость, да и сама возможность лесовывозки, дорожники работают не только дневную смену, но ещё и ночь «прихватывают» - мощная техника это позволяет, а люди стараются выполнить поставленные задачи максимально быстро и продуктивно.
С каждым годом объёмы заготовки и вывозки в Группе компаний УЛК неуклонно растут. А это значит, что работы прибавится и у дорожников. Наша служба к новым задачам готова. Главное – грамотно организовать производственный процесс, а людей настраивать не надо. Мы понимаем, что все начинается с дорог…
(На фото Владислав Борисов поздравляет водителя самосвала Дениса Панова с двойным праздником - Днем работников дорожного хозяйства и Днем автомобилиста)
Группа компаний УЛК