Сегоднясвой праздник отмечают автомобилисты. В первую очередь те, для кого управление транспортом стало профессией, кто проводит за рулем большую часть жизни. В их числе и водители-экспедиторы Группы компаний УЛК.
На плечах автомобилистов – материально-техническое снабжение предприятия. Запчасти для лесовозов, стройматериалы, оборудование для цехов и подразделений компании, расходные материалы и даже газета «Устьянские вести» – все это они доставляют из разных уголков страны. В общей сложности в Группе компаний 11 водителей-экспедиторов, шесть шеститонных КАМАЗов, три «двадцатитонника» марки Scania и один грузовой ГАЗон вместимостью три с половиной тонны. В планах УЛК приобрести еще несколько полуприцепов, чтобы увеличить объем грузов, которые перевозят КАМАЗы, до 10 тонн.
Вот уже восемь лет водителем-экспедитором в ГК «УЛК» работает Юрий Попов. Его водительский стаж – 23 года. В начале своей трудовой деятельности занимался вывозкой леса, поэтому сейчас легко управляется с шеститонным КАМАЗом. Он помнит времена, когда УЛК хватало всего двух машин для доставки грузов. Сейчас же команда экспедиторов, обеспечивающих материально-техническое снабжение, в несколько раз больше.
– По всей России за грузами ездил – в Екатеринбург, Москву, Санкт-Петербург, Вологду, Ярославль, Архангельск, Воронеж, – рассказал Юрий Николаевич. – В Группе компаний самая дальняя поездка была до Челябинска, это примерно две с половиной тысячи километров, а так был в моей практике опыт командировки до Читы, это 7800 километров, в общей сложности 22 дня туда и обратно пришлось добираться. Романтика!
Водителю-экспедитору, отправляясь в командировку, важно заранее продумать, спланировать, где и когда он будет отдыхать, где остановится на ночлег. Современные требования ПДД к рулевым большегрузов, что совершают поездки на дальние расстояния, предъявляются достаточно строгие. Автомобилисты обязаны использовать тахограф – специальное контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей. Кроме того, важно выбрать правильный маршрут.
– Грузы мы перевозим важные и ценные, поэтому предпочитаем дороги с качественным покрытием, стараемся двигаться по федеральным трассам, которые приведены в нормативное состояние, – поделился Юрий Попов. – Раньше, когда не были распространены навигаторы, мы использовали бумажные карты, чтобы найти нужные адреса, спрашивали у местных, у таксистов и сотрудников ГИБДД. И порой во время поисков происходили курьезные случаи. Однажды, помню, несколько часов искал в Нижнем Новгороде здание на улице Промышленной. По телефону мне объяснили, что у предприятия синие ворота. Спустя несколько часов выяснилось, что ворота розовые.
Сейчас, конечно, с поиском нужных адресов все гораздо проще: грузовые автомобили оборудованы современными навигационными устройствами. Кроме того, маршрут можно построить с помощью обычного смартфона.
Михаил Филимонов управляет грузовым автомобилем Scania. Такой технике с маршрутами еще проще, 20-тонные фуры из-за своих габаритов не могут ездить по городу, чтобы забирать грузы на разных адресах. Они осуществляют доставку сразу крупных партий. В то время как КАМАЗы могут объехать несколько десятков адресов за одну поездку.
– Чтобы не заблудиться в незнакомой местности, используем рации, у всех дальнобойщиков они есть, специальный рабочий канал позволяет нам общаться между собой, – рассказал Юрий Попов. – Этот канал часто выручает. Причем не только когда необходимо найти нужный адрес, но и в других ситуациях. Если что-то случилось, если нужна помощь с ремонтом, кинул клич по рации – на него сразу отреагируют.
Командировки водителей-экспедиторов могут иметь самую разную продолжительность, от пары дней до целой недели. Порой, отправляясь в поездку в понедельник, они не знают, когда в следующий раз окажутся дома.
Михаил и Юрий не только в командировки на грузовой технике ездят, они самостоятельно, как и все экспедиторы, обслуживают ее, выполняют ремонт и готовят к поездкам.
К слову, официальный водительский стаж Михаила тоже серьезный – за рулем он с 2005 года. Поэтому к дальним поездкам привык. Причем уверен, что на большой технике совершать их проще, чем на легковых автомобилях: в большегрузах водителей не укачивает, поэтому усталость не накапливается.
Каждая новая поездка водителей-экспедиторов не похожа на предыдущую. Во время командировок происходит масса интересных случаев.
– Помню, как однажды встретил в придорожном кафе Ярославской области группу «Иванушки International», а на автозаправке в городе Всеволожск под Питером каждую пятницу в 9 утра можно увидеть Михаила Боярского, – рассказал Юрий Попов. – Так что работа у нас интересная, очень ответственная, нам важно вовремя доставить грузы на предприятие, но в то же время мы никогда не забываем, что нас ждут дома родные и близкие.
Группа компаний УЛК