Корпоративные коммуникации
Андрей Полосков, генеральный директор ООО «ИД «Устьяны»

+7 921 484-18-90, ustvesty@mail.ru

По результатам рабочей поездки в Пинежский лесопромышленный комплекс генеральный директор ГК УЛК Владимир Буторин принял ряд стратегически важных решений

28.03.2020 10:00:00

Ддним из которых стало строительство капитальной дороги протяженностью 150 км от территории терминала в лесной массив Лешуконии. Уже в текущем году будут проведены все подготовительные работы, дорога будет отсыпана 30-сантиметровым слоем щебня. Кроме того, через р. Вашка будет построен постоянный железобетонный мост. В 2021 году дорога будет заасфальтирована, чтобы вывозка древесины не зависела от погодных условий, дорог общего пользования и сезонных ограничений движения грузоподъемного транспорта. Уже к концу этого года в Карпогорах появятся лесовозы-большегрузы вместимостью более 100 кбм древесины на машину. При этом, по словам руководителя холдинга Владимира Буторина, расценки за 1 кубометр для водителей на вывозке леса останутся прежними, что позволит увеличить их заработную плату за рейс в два раза.
Вы тоже можете стать частью нашей команды: Группа компаний УЛК приглашает водителей-профессионалов с категорией «Е» на постоянную работу вахтовым методом в Пинежский леспромхоз.
 

Группа компаний УЛК

Наш важнейший ресурс – люди

27.03.2020 12:00:00

Андрей Буторин, первый заместитель генерального директора, о современном подходе к бизнесу, будущем Группы компаний УЛК и семейных традициях

С 1 января 2019 года пост первого заместителя гендиректора ГК УЛК занимает Андрей Буторин. На нем лежит двойная ответственность: он не просто руководитель, занимающий высокий пост, но еще и сын собственника компании. Владимир Буторин привык руководить холдингом практически в ручном режиме, контролируя все процессы. Теперь же часть работы – на плечах Андрея.

– Андрей, за что вы отвечаете в ГК УЛК как первый заместитель?

– Всех моих обязанностей и не перечислить. Основное – это лесозаготовка. То есть все пять леспромхозов Группы находятся в зоне моей ответственности. Также курирую всю технику, имеющуюся в холдинге. Это закупка и реализация, комплектование штатного расписания и движение всех автотранспортных средств между нашими подразделениями. Напрямую работаю с департаментом по управлению основными средствами, ТМЦ и БДД и с департаментом спутникового контроля. Еще являюсь заместителем председателя оргкомитета и организатором чемпионата «Лесоруб XXI века». 

Я вникаю во все производственные этапы УЛК. Отслеживаю показатели и провожу собственный анализ. Так сказать, для полного представления о происходящем в нашей компании. 

– Каким был ваш путь в УЛК?

– Естественно, мой путь в УЛК начался далеко не с поста первого заместителя. И, конечно же, не в прошлом году. В УЛК начал работать с восемнадцати лет и с самых «низов». На протяжение всей учебы в университете каждое лето в разных подразделениях и на различных должностях. Был технологом и учился отводить делянки, потом – оператором харвестера и мастером на лесозаготовке, позже посвятил свои каникулы дорожной службе, а четвертое лето – автотранспортному цеху. Несмотря на серьезность и глубину моего вовлечения в производство, это все равно не считалось официальным опытом. 

– С чего же началась постоянная работа?

– Первой моей официальной работой в УЛК стала должность главного механика в ООО «Медведь». Затем меня перевели в менеджеры по продажам готовой продукции. Но там я не задержался, так как продажи оказались не моим профилем. Я даже стройками занимался! Но мне всегда хотелось быть ближе к производству. Что в скором времени и случилось – в 2015 году под свое крыло меня взял Валентин Дмитриевич Буторин, занимавший в то время пост генерального директора Устьянской лесоперерабатывающей компании. Для меня он стал не столько начальником, сколько наставником. Многому меня научил, за что я ему благодарен до сих пор. Я с головой ушел в производство – был заместителем начальника лесозаготовки, работал главным инженером. Даже пробовал управлять компанией в роли ее генерального директора. Потом был переведен в центральный аппарат управления Группы на должность главного инженера. А с 1 января 2019 года являюсь первым заместителем. 

– Столько должностей за небольшой промежуток времени. Это стресс или опыт?

– Это опыт, помноженный на стресс. В некоторые моменты, когда «бросали» с должности на должность, мне многое не нравилось. Без стрессовых ситуаций не обошлось. Зато все это мне пригодилось. Теперь я разбираюсь в большинстве производственных моментов и во многих тонкостях. Да и во что-то новое проще вникать с таким багажом опыта. 

– Большая часть вашей работы посвящена именно лесозаготовке. Какому из всех леспромхозов УЛК требуется сегодня больше внимания?

– Мне трудно выделить какое-то одно лесозаготовительное предприятие. Внимания требуют все. И в равной мере. Так в Плесецком и Виноградовском леспромхозах абсолютно новые команды. Несмотря на то, что специалисты толковые, все же в некоторые моменты приходится подсказывать и помогать. В Устьянском и Вельском подразделениях коллективы сформированы давно и в особой помощи не нуждаются, но, опять же, в Вельске, например, самый большой автопарк, и, следовательно, имеются другие вопросы и проблемы. А Пинежский леспромхоз как самый молодой и амбициозный в наших рядах априори не может без нашего внимания и поддержки. 

– Владимир Федорович как собственник ГК УЛК с самого ее основания привык контролировать абсолютно все. Сейчас есть какие-то направления, которые он полностью отпустил и доверил вам не как сыну, а как профессионалу?

– Скорее нет, чем да. В определенной мере он также продолжает контролировать все направления деятельности компании. Правда, некоторые в меньшей степени. Взять, к примеру, автотранспорт. Сейчас в собственности Группы находится более 1 500 единиц различной техники. И это далеко не предел, мы постоянно пополняем и обновляем автопарк предприятия. Этим направлением занимаюсь я. Владимир Федорович на правах генерального директора только утверждает документы и согласовывает некоторые мои решения. То же происходит и с лесозаготовкой. Сейчас он отслеживает только производственные показатели и выполнение планов, более глубокий контроль – на мне. 

Вы поймите, мой отец всегда лично руководил компанией, он привык все держать под контролем. Скорее всего, именно поэтому у него и получилось вывести свою компанию на такой высокий профессиональный уровень. Но сейчас, при огромных масштабах производства, при развитии новых направлений деятельности УЛК, невозможно управлять таким гигантом одному. Мы с отцом привлекаем молодых, талантливых и перспективных специалистов – единомышленников, с которыми можно двигаться вперед одной большой и сильной командой. 

– Какие меры предпринимаются для этого?

– Различные. Во-первых, мы продолжаем придерживаться выработанной лично Владимиром Федоровичем стратегии – не привлекаем готовых руководителей извне, а даем шанс тем, кто уже долгое время работает в УЛК. Большинство директоров и начальников наших подразделений и отделов начинали с малых должностей и постепенно доказывали, что им по плечу более серьезные задачи. А мы, в свою очередь, не просто кидаем их в омут с головой, а помогаем развиваться в нужном направлении. Для этого на базе Устьянского лесного колледжа и наших лесоперерабатывающих комплексов регулярно проводим различные обучающие курсы, семинары, тренинги. С той же целью плотно сотрудничаем с питерской бизнес-школой АМI. А в скором времени я планирую протестировать в наших леспромхозах новую программу по отбору персонала. Там работает немало толковых молодых ребят, которые, сами того не подозревая, при определенных условиях могут стать сильными и успешными руководителями. Тестирование поможет им увидеть свой потенциал и поверить в себя.

Во-вторых, мы впервые реализуем такой масштабный проект, как «Карьерист 2020». На мой взгляд, он станет очень полезным инструментом для привлечения «крутых» специалистов в штат УЛК. 

– Выбирая будущее образование и вуз, перед вами стоял хоть какой-то выбор или все было решено заранее?

– О выборе моей специальности никогда не шла речь. Как-то само собой было понятно, что я пойду по стопам отца и продолжу его дело. А когда я окончил школу, в России было всего несколько университетов, которые готовили специалистов для лесной промышленности, в том числе Архангельский и Санкт-Петербургский. Я решил остаться ближе к дому и поступил в САФУ на специальность «Управление сбытом и производством».

– Вы упомянули сотрудничество с бизнес-школой АМI. А сами в ней обучались?

– Да. Я был в тройке первых, кого отправили из УЛК в эту школу для прохождения полного курса. И ни разу не пожалел. За год мне дали столько нужных и полезных для моей профессии знаний, сколько не дали за пять лет обучения в университете. Само собой, в АМI проходят обучение уже готовые руководители и менеджеры. И выходят оттуда эффективными управленцами. 

– Что для вас самое главное в жизни?

– Безусловно, всегда на первом месте должна быть семья. Потом уже работа. Сейчас у меня не всегда получается доказывать это своим близким, но они это прекрасно понимают. Особенно супруга. С Дианой мы вместе семь лет. Узаконили свои отношения в 2017 году, а сейчас воспитываем чудесную дочь Еву, которой уже год. Благодаря своей семье я стал другим человеком, более ответственным и серьезным. У меня появились совершенно другие жизненные ценности. 

– Андрей, а что с увлечениями?

– Когда папа впервые взял меня с собой на работу, УЛК еще не было даже в планах. Был ИП Буторин, где я и заинтересовался делом своего отца. Было интересно все: копаться в гараже, ездить в лес, помогать ремонтировать трактора. Лишь бы дома не сидеть. Я часто вспоминаю, как спал у него в кабинете во время планерок, как не хотел идти в детский сад, а потом и в школу. 

– Какие еще увлечения вы переняли от отца?

– Охоту, конечно. И тоже с детства. На протяжение всех моих школьных лет мы охотились вместе. Правда, потом я начал отдаляться от этого увлечения. А сейчас и вовсе удается вместе выехать в лесные угодья всего один или два раза в год. 

Ну и конечно, благодаря отцовскому воспитанию я полюбил спорт. Он записал меня в секцию по рукопашному бою и всеми силами не давал мне ее бросить. Хотя такие порывы были. Но до первых значимых результатов. Когда я сам увидел, что делаю успехи, начал заниматься с удвоенной силой. За свою спортивную историю побеждал на всевозможных первенствах, от районных соревнований до чемпионатов России. 

А четыре года назад я, как и отец, увлекся хоккеем. Мужественный спорт помогает отвлечься от повседневности и держать себя в форме.

– Можете вспомнить самую важную спортивную победу?

– Как-то раз одни из крупных соревнований проходили в День рождения моего отца. Так получилось, что я впервые выступал в одной категории с возрастными и опытными спортсменами, и на победу даже не рассчитывал. Но по воле случая дошел до финала. Утром перед боем созвонились с отцом. Он сказал, что лучшим подарком для него будет моя победа. И он его получил. Вернувшись домой, увидел в глазах отца настоящую гордость, что для меня было важнее любой победы.

Вообще я очень благодарен отцу! За то, что в свое время отдал меня в спорт, за то, что своим примером учил меня жизни и мудрости. Очень редко удается сказать ему об этом, но это так.

– Возвращаясь к производству, какие важные для Группы компаний задачи вы решили, будучи первым заместителем генерального директора? От достижения каких целей получили наибольшее удовлетворение?

– Самую глобальную задачу – выполнение плана – мы решаем каждый день силами сотрудников, работающих в УЛК. И если раньше, увидев производственные показатели за год, месяц или день, я мог откинуться в кресле и мысленно сказать: «Мы справились!», то сейчас воспринимаю это как должное. 

Помимо этого, постоянно ставлю перед собой такие цели, которые помогут холдингу расти и развиваться. Так, однажды изучив статью расходов по ГСМ, задумался, как ее сократить. Встретился со специалистами и нашими партнерами, ознакомился с рядом предложений и рекомендаций. В итоге, после проведения тестов и экспериментов принял решение использовать для техники смазочные материалы другой марки. Принял и забыл. А в начале этого года, подняв все цифры, увидел, что благодаря этому решению холдинг значительно сэкономил. 

Также можно вспомнить момент, когда мы захотели наладить двухстороннюю бесперебойную связь со всеми нашими лесозаготовительными комплексами. Для этого я даже съездил в Москву на выставку, где искал различные варианты. Остановился на сотрудничестве с Ростелекомом. Проведя ряд переговоров, мы нашли решение. И теперь у людей, работающих на лесозаготовительных комплексах, есть постоянная возможность держать связь со своими семьями и выходить в интернет. А мы, в свою очередь, вовремя получаем информацию о показателях лесозаготовки на том или ином участке.

– Кажется, вы поддерживаете инновационный подход и введение новых технологий. Каких изменений нам ждать в 2020 году?

– Самых разных! Это будет год экспериментов. Продолжим тестировать новое оборудование, автоматизировать и оптимизировать процессы, применять нестандартные решения. И это во всех направлениях. Например, сейчас совместно с компаниями Скания и Мерседес мы разработали проект и техническое задание для создания большого лесовоза вместимостью 100 кубометров древесины. Уже в этом году наши партнеры привезут его на чемпионат «Лесоруб XXI века». 

Еще мы будем пытаться изменить и движение сырья, и лесозаготовку, и отвод делянок и многое другое. К концу года запустим геоинформационную систему. Также изучаю вопрос эксплуатации техники  на газовом топливе. 

Когда осуществим все задуманное, и оно выстрелит положительными результатами, вот тогда я буду удовлетворен! 

– В ГК УЛК выделяется много ресурсов для улучшения условий труда всех своих работников. Как вы считаете, это необходимо?

– Безусловно. Вы видели, какие условия мы создаем для тех, кто трудится в лесу? У них есть абсолютно все: от вкусной горячей еды до Wi-Fi. Только дав им все необходимое и немного больше, мы можем требовать от них четкого выполнения всех обязанностей, а иногда и чего-то сверху. Такой подход, когда довольны все, самый эффективный. 

Заметьте, мы стараемся не только для своих работников, но и для их семей. В населенных пунктах, где находятся наши производства, делаем огромный акцент на развитии социальной сферы. 

Все это выделяет ГК УЛК на фоне других лесопромышленных компаний. Нам есть чем гордиться!

– Вы покинули отчий дом в 18 лет. Остались какие-то традиции семьи Буториных, которые сохранились спустя столько лет?

– Одна точно есть. Каждый Новый год мы собираемся в доме у родителей. Поздравляем друг друга, дарим подарки и подводим итоги. В это время мы все настоящие, мы семья. А последние годы праздник наполнен детским смехом, что говорит о процветании нашей семьи и фамилии.

Группа компаний УЛК

Состоялась встреча генерального директора ГК УЛК Владимира Буторина с заместителем начальника Северной железной дороги

27.03.2020 11:00:00

Состоялась встреча генерального директора ГК УЛК Владимира Буторина с заместителем начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Сольвычегодского региона Дмитрием Ставровым. Основным вопросом стало обсуждение перспектив развития производственных мощностей лесопромышленного холдинга на станции Костылево и возможностей их обеспечения ресурсами РЖД.

Для выполнения растущих планов предприятия необходимо усовершенствовать и оптимизировать работу железной дороги по нескольким аспектам, а также выработать новые нормативы времени погрузки и разгрузки железнодорожного подвижного состава, соблюдение которых, в свою очередь, будет четко контролироваться обеими сторонами. «Наши производства вышли на проектную мощность и стабильно работают. Сегодня на станции Костылево мы отгружаем 3 железнодорожных состава в сутки, еще один приходит к нам под выгрузку. Мы готовы сократить время погрузки поездов в 4 раза – с 24 до 6 часов. Таким образом, с учетом перспективы мы можем увеличить ежесуточный оборот до 6 железнодорожных составов. Все необходимое для этого у нас есть. Но в то же время остаются вопросы, которые хотелось бы урегулировать нашими совместными усилиями», - отметил Владимир Буторин.

Сегодня по существующей технологической схеме тепловозу приходится выполнять дополнительные маневровые работы на территории УЛК, что увеличивает время нахождения состава под погрузкой.

После детального обсуждения был выработан ряд решений, удовлетворяющих обе стороны. В частности, решено было оптимизировать технологическую схему движения маневрового транспорта и расстановки подвижного состава под погрузку на железнодорожном терминале УЛК. Для того, чтобы сократить время нахождения вагонов под погрузкой и избежать лишней маневровой работы, руководство РЖД пообещало уже в ближайшее время определить железнодорожные станции, где будет происходить накопление подвижного состава в адрес УЛК и формирование больших партий вагонов.

В свою очередь, Группа компаний УЛК взяла на себя обязательство до конца 2020 года построить дополнительный полуторакилометровый железнодорожный путь, который пойдет параллельно уже существующему. Он позволит размещать временно целый железнодорожный состав и беспрепятственно производить маневровые работы на территории предприятия.

«Мы заинтересованы в совместной эффективной работе: чем меньше время погрузки с вашей стороны, тем больше грузооборот железной дороги. Чтобы обеспечить это, мы должны были понимать, что от нас хотят. Задачу мы приняли – будем ее решать», - подытожил встречу Дмитрий Ставров. 

Группа компаний УЛК

Специалисты УТК провели рабочее совещание с представителями районной администрации по вопросу подключения к теплосети трех новых домов по улице Зеленая в п. Октябрьский

26.03.2020 14:00:00

Инженеры УТК определили точки подключения, которое будет произведено за счет строительной организации. Работы по первому дому будут выполнены в апреле. Остальные два предстоит подключить летом.

Устьянская теплоэнергетическая компания

В Архангельске прошла рабочая встреча специалистов департамента развития ГК УЛК с поставщиком оборудования пеллетного завода Amandus Kahl и представителями проектного института НИПИ БИОТИН

26.03.2020 12:00:00

В ходе встречи определены технологические особенности оборудования, необходимого для проектирования инженерных сетей и здания пеллетного производства на территории Пинежского ЛПК в Карпогорах. Также определен график работ по проектированию здания.

Пинежский лесопромышленный комплекс

Специалисты заточного цеха Пестовского лесопромышленного комплекса прошли плановое обучение по правильной обработке режущего инструмента лесопильного цеха № 2 (Брента)

26.03.2020 11:00:00

Новые знания помогут улучшить качество работы, что позволит значительно дольше эксплуатировать пилы и предотвращать их скорейший износ. 

Пестовский ЛПК

Строительство сушильных туннелей Хейнола в Вельском ЛПК находится на завершающем этапе

26.03.2020 10:00:00

На сегодня выполнен большой объем работ по монтажу оборудования, металлоконструкций, утеплению и устройству коммуникаций. С 25 марта начнутся пуско-наладочные работы, после чего туннели будут введены в эксплуатацию.

Вельский лесопромышленный комплекс

Продолжаются активные работы по строительству нового РММ на территории Устьянского ЛПК

25.03.2020 16:00:00

На сегодня завершен монтаж окон, дверей, въездных ворот. Наружные работы выполнены на 98 %. В настоящее время строители приступили к внутренней отделке кабинетов, складов, помещений для ремонтных бригад. Новые мастерские будут сданы в мае 2020 года, после чего Устьянский ЛПХ переедет на территорию завода. 


Устьянский лесопромышленный комплекс

Маршрут построен

25.03.2020 15:00:00

Для увеличения объемов производства готовой продукции ГК УЛК расширяет географию лесозаготовки. Уже сейчас расстояние от некоторых леспромхозов до лесопромышленных комплексов компании составляет несколько сотен километров. Одновременно с этим растет и рынок сбыта, границы которого также постоянно расширяются. 

В связи с этим важной и неотъемлемой частью всей деятельности Группы компаний является обеспечение качественной и продуманной логистики. 

Для этого автотранспортные цеха всех подразделений холдинга постоянно пополняются новой техникой. Увеличивается и объем транспортных услуг, предоставляемых УЛК железной дорогой. И если раньше с контролем логистики мог спра, виться всего один специалист, то год назад для выполнения этой функции в структуре Группы был создан целый департамент. В непосредственном подчинении у него находятся все автотранспортные подразделения, отдел спутникового контроля, ж/д терминалы и тупики всех заводов.

Мультизадачность широкого профиля

Логистов УЛК ни в коем случае нельзя считать узкопрофильными специалистами. Ежедневно они решают задачи большого спектра направлений. Во-первых, обеспечивают сырьем собственное лесопильное производство, которое состоит из Устьянского, Вельского и Пестовского лесопромышленных комплексов. В будущем к ним прибавится и Пинежский ЛПК. То есть департамент логистики полностью контролирует, перераспределяет и корректирует все транспортные потоки от леспромхозов до комплексов. Если лесопильные заводы в Костылево и Вельске обеспечены собственным сырьем на 80 – 90 процентов, то в Пестово всего на 10. Поэтому вторая обязанность департамента заключается в закупке сырья у сторонних лесозаготовительных предприятий. Для этого в штат каждого комплекса входит менеджер, отвечающий именно за этот процесс. 

Не менее важным аспектом работы департамента логистики является непосредственный контроль взаимоотношений всех подразделений холдинга с РЖД. Железнодорожные составы осуществляют транспортные сообщения с Плесецким и Пинежским леспромхозами, а также между терминалами лесопромышленных комплексов. С помощью этого транспорта УЛК осуществляет отгрузку балансовой древесины и щепы для продажи. Чтобы железнодорожные потоки шли непрерывно и без задержек, специалисты департамента организуют работу терминалов с ж/д станциями, чтобы они не перегружались и не простаивали, а также решают задачи по распределению маршрутов.

Для полного понимания масштабов работы департамента логистики приведем в пример Пестовский лесопромышленный комплекс, который работает в основном на закупном сырье. Чтобы завод не простаивал, логисты сотрудничают одновременно с 30-ю крупными поставщиками пиловочника. Кругляк везется в Пестово с территории, радиус которой – порядка полторы тысячи километров. И доставка осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

Ценность – кадры

Сейчас в департаменте по логистике, сбыту и закупке круглых материалов на благо всего холдинга трудятся восемь сотрудников. 

Месяц назад должность директора департамента занял Никита Коваленок и уже показал себя  грамотным специалистом. В своем подразделении Никита Юрьевич отвечает непосредственно за логистику. Он занимается взаимодействием с железнодорожными станциями, работает с подвижным составом и курирует автотранспортные перевозки.

Ольга Марьина работает начальником отдела по ж/д логистике. Она отвечает за движение составов, ведет статистику вагонов, не допускает простоев и перенасыщенности сообщения. Еще она следит за соблюдением всех разработанных логистических норм, в которые входят объемы загрузки и выгрузки круглых лесоматериалов и щепы, а также время нахождения подвижных составов на станциях и в терминалах.

Контролирует всю работу департамента логистики заместитель генерального директора ГК УЛК Евгений Толстой. За свой пятилетний путь в холдинге Евгений Николаевич занимал исключительно руководящие посты. Он был директором и Вельского, и Устьянского лесопромышленных комплексов, зарекомендовал себя как хороший и грамотный управленец. В нынешнюю должность он вступил в начале 2020 года, собрал команду и решил несколько важных задач. Основными из них Евгений поделился с нами:

– За пару месяцев успели наладить работу со всеми ж/д станциями и начали увеличивать срок оборачиваемости движимого состава, чтобы сократить время пребывания вагонов в одном месте. Мы обратили свое внимание и на автотранспорт. Я считаю, если при заданных объемах перевозка идет ровно в сроки и без перебоев, значит нужно пробовать увеличивать эти самые объемы. Чем мы и занимаемся. В логистике главное правильно и вовремя акцентировать свое внимание. 

Далеко не кабинетная работа

Ежедневно специалисты департамента проводят логистический анализ и ведут необходимую статистику. Благодаря этому они видят, какие препятствия возникают во время как автомобильных, так и железнодорожных перевозок. Если ошибки единичны, то делаются определенные выводы. Ну а если проблема возникает систематично, то принимаются кардинальные меры, вплоть до написания новых сценариев взаимодействия на том или ином маршруте.

Департамент логистики выделяется на фоне многих подразделений холдинга тем, что его работу невозможно поставить на поток, чтобы просто осуществлять сторонний контроль. 

– Мы все время находимся в «живой» работе, – уточняет Евгений Толстой. – Вы только представьте, в один день на станцию Костылево приходят одновременно несколько составов разного назначения – контейнерные поезда под пиломатериалы и пеллеты, поезд с пиловочником, вагоны под щепу и балансы. Конечно, мы заранее распланировали для себя их движение, но погрешности РЖД никто не отменял. Тогда и начинается наше вмешательство, чтобы опять же не возникло простоев и перегрузок станций.

А еще сотрудники департамента совершают ежемесячные поездки по всем подразделениям УЛК для встреч с поставщиками и клиентами компании, а также для обучения специалистов на местах.

Группа компаний УЛК

В Виноградовском леспромхозе завершено устройство автоматических откатных ворот на территории терминала приемки и отгрузки круглых лесоматериалов

25.03.2020 14:00:00

Кроме того, установлен шлагбаум для ограничения проезда на производственную площадку посторонней техники. Отметим, что меры безопасности соблюдены на всех предприятиях Группы компаний УЛК.

Виноградовский ЛПХ

Пробуют многие – остаются единицы!

23.03.2020 12:00:00

В октябре 2019 года произошло неожиданное кадровое изменение в руководящей верхушке Устьянского лесопромышленного комплекса. Впервые в Устьянах шанс попробовать свои силы на месте заместителя директора по производству получила женщина. Это Татьяна Громова!

Не будем создавать интриги и скажем сразу – Татьяна Валентиновна безупречно справилась с новыми обязанностями, чем на сто процентов оправдала надежды, возложенные на нее генеральным директором холдинга Владимиром Буториным. И это не удивительно. В лесной отрасли она проработала больше 30 лет, десять из которых – в УЛК. Год за годом, на каждой из занимаемых должностей она доказывала коллегам и руководителям, что не хуже мужчин может справляться с любыми производственными задачами. Причем делать это с присущей женщинам аккуратностью, педантичностью и четкостью.

– Татьяна Валентиновна, каким был ваш путь в Устьянском ЛПК?

– Интересным, постепенным и, самое главное, успешным. Мне кажется, что я всегда справлялась со своей работой. Моя карьера в УЛК началась в 2010 году, когда я устроилась сюда оператором сортировки круглых лесоматериалов. Через год перешла на должность, на которой пробуют себя практически все женщины нашего комплекса – стала инженером по качеству. Отработала на ней также год и перевелась на погрузку круглого леса, где работала мастером. В 2013 году заняла должность старшего мастера на складе готовой продукции. На ней задержалась до апреля 2019 года. Тогда стала начальником отдела погрузки. А с октября прошлого года я заместитель директора комплекса по производству.

– На каком из этих мест вам больше всего понравилось работать?

– Тут даже думать не надо. Безусловно, старшим мастером на складе готовой продукции. Когда меня перевели на эту должность, отгрузка, мягко сказать, была не в лучшем состоянии. Именно ее развитием было заниматься интереснее всего. Да и вообще мне больше по душе что-то поднимать с нуля, чем работать на месте, где все отлажено и функционирует как надо. В таком случае виден результат моих стараний. А для меня это принципиально важно.

– За годы в УЛК сложилась такая тенденция, когда специалисты меняют должности для решения конкретной задачи. И это личная стратегия генерального директора холдинга. Какую цель поставил перед Вами Владимир Буторин, назначив заместителем по производству?

– В то время для успешной деятельности всего комплекса и увеличения объемов производства требовалось усиление контроля над всеми его этапами, а также укрепление порядка и дисциплины. Видимо, во мне Владимир Федорович разглядел человека, который смог бы справиться с этим. И, пожалуй, был прав. 

– Какие меры вы приняли для достижения цели?

– Во-первых, была проведена большая работа с начальниками всех цехов и участков. Потребовалось даже внести несколько штатных изменений. Я вернула некоторых специалистов, так сказать из резерва. Сейчас полностью довольна командой. Все руководители толковые и знающие свое производство от А до Я. Во-вторых, пришлось уделить внимание мелочам, которые не заметны на первый взгляд, но на них основан подход ко всему рабочему процессу на нашем предприятии. 

– А еще с какими задачами вы столкнулись за эти месяцы?

– Наша основная задача – выполнять план. Особенно в отгрузке готовой продукции, потому что это хлеб всех людей, работающих в Группе компаний. Вот здесь-то и возникла серьезная трудность, связанная со вспышкой коронавируса. Как вы знаете, около 80 процентов нашей продукции отправляется именно в Китай. А в связи с карантином его порты перестали принимать торговые суда. Но мы решили эту проблему переходом на наземный транспорт. Теперь отправляем пиломатериалы прямыми поездами. 

– Сейчас вы контролируете деятельность всех производственных цехов комплекса. А ими, как правило, руководят мужчины. Как они отреагировали на то, что их непосредственным начальником стала женщина? Были трудности?

– Я бы не сказала, что были какие-то трудности. Ребята приняли меня адекватно. Я и не ожидала негативной реакции, ведь мы работаем вместе не первый год. Я знаю их, а они меня. Да и вообще за десять лет работы ни разу не столкнулась с какими-либо проблемами из-за того, что я женщина. Правда, был один момент, но не по этой причине. Когда я стала старшим мастером на складе готовой продукции, нас было двое. Но потом руководство решило сократить одну из должностей – меня оставили, а коллегу перевели на должность мастера. И эти изменения пришлись по душе далеко не всем подчиненным. Вот тогда мне пришлось показать характер и поставить нескольких из них на место. Справилась за месяц. 

– Расскажите о рабочих планах на ближайший год.

– В первую очередь, в этом году мы должны достроить новые ремонтно-механические мастерские, чтобы завершить объединение АТЦ комплекса и леспромхоза. Также запланирована реконструкция первой сортировочной линии. Установим на ней FinScan, что позволит улучшить качество доски. И проведем несколько небольших модернизаций на лесопильных цехах. 

– Татьяна Валентиновна, какой была ваша жизнь до прихода в ГК УЛК? Где получали образование? Кем работали?

– Родилась и выросла я в Октябрьском. Здесь же окончила десятилетку. После школы было модно ездить поднимать колхозы. Вот я и отправилась по комсомольской путевке в колхоз «Родина», где целый год трудилась дояркой и думала, где и какое образование я буду получать. С детства меня привлекала работа в отделениях почты. Операторы считались такими важными специалистами, а их рабочие места поражали чистотой и уютом. Так мой выбор пал на Архангельский техникум связи, на специальность оператора отделений связи. Получив диплом, сразу поняла, что это не мое. Скучной оказалсь профессия. Поэтому, вернувшись домой, отправилась работать на Шангальскую лесобазу. Работала на деревообрабатывающих и торцовочных станках 21 год. Затем предприятие стало затухать и разваливаться. Так я оказалась в УЛК.

– Вы начали работать в Устьянском ЛПК, когда он еще не был таким крупным и показательным лесопромышленным предприятием. Каково было лично наблюдать за его становлением?

– Понимаете, мы пришли работать и всегда были заняты своим делом. Новые цеха и подразделения строились и открывались параллельно с основным рабочим процессом. Поэтому мы не особо обращали внимание на расширение комплекса. Такое ощущение, что новые объекты появлялись, как будто по щелчку. Раз – и пеллетный завод, два – и питомник, три – и новый лесопильный цех. 

– Вы патриот своего места работы?

– Еще какой! Знаете, как я горжусь нашим предприятием! Вы посмотрите, какой порядок у нас и в цехах, и на территории! За что огромное спасибо Владимиру Федоровичу. Помню, много лет назад мы ходили по комплексу исключительно в резиновых сапогах. Тогда он пообещал, что уже через год мы сможем приходить на работу на каблуках. Пообещал и сделал, забетонировал всю территорию. А какие приятные чувства вызывает удивление гостей комплекса нашему порядку. Все хотят равняться на Устьянский ЛПК!

– Несомненно, работа сейчас требует от вас немало сил. Откуда вы их черпаете? Где берете вдохновение?

 – Их дает мне моя семья. Вы знаете, меня окружает любимые и любящие люди, и когда я их вижу, забываю о неприятностях и проблемах. В первую очередь, это мой супруг Сергей. Мы женаты 32 года. Всю жизнь он проработал водителем, а сейчас работает на автобусе хоккейного клуба УЛК. Мы вырастили двух прекрасных дочек. Старшая Алена также работает в нашей Группе. Она подарила нам двух внучек – Ульяну и Софью. Живем мы вместе, поэтому дома всегда слышен детский смех, что очень вдохновляет и придает силы. А младшая дочь Надежда учится в медицинском колледже. Семья у нас очень дружная, все свободное время проводим вместе. Отпуск и выходные посвящаю внучкам – ездим в города, где есть зоопарки, аттракционы и большие торговые центры. 

Группа компаний УЛК

Завершаются работы в старом здании ремонтно-механических мастерских Пинежского леспромхоза

23.03.2020 11:00:00

Если на первом этаже ремонтные помещения уже готовы к работе, то на втором этаже готовятся к вводу в эксплуатацию новые раздевалки, душевые и санузлы. Отметим, что создание комфортных условий для работников предприятия – одно из главных направлений деятельности ГК УЛК.

Пинежский леспромхоз

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163