Или какие тайны скрывает в себе дизайн логотипа Группы компаний УЛК?
В наше время большинство предпринимателей и бизнесменов при создании новой компании уделяют огромное внимание ее логотипу. Привлекают для этого копирайтеров, дизайнеров, пиарщиков и прочих представителей брендинга. Причем не жалеют на разработку никаких средств. На самом деле, причины для этого есть, особенно в мире высокой конкуренции. Но главную из них хорошо описывает афоризм, вышедший в массы из известного советского мультсериала. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», – пропел капитан Врунгель и дал толчок такому направлению пиара, как нейминг.
Жизнь большого количества людей в нашем районе вот уже на протяжении пятнадцати лет прямо или косвенно связана с Группой компании УЛК. А ее логотип известен далеко за пределами Устьян. Отсюда вопрос, многие ли задумывались о его значении, и что скрывается за тремя буквами внутри двойного ромба? Попробуем на него ответить.
Начало начал
Пожалуй, начнем с «сердца» логотипа – трех букв УЛК. Если обратиться к истории холдинга, то впервые они появились 1 июля 2005 года. В тот день начал свою производственную деятельность Устьянский лесопромышленный комплекс. Отсюда и аббревиатура – УЛК. Со временем, когда его собственник и нынешний владелец компании Владимир Буторин начал развивать другие направления, а впоследствии объединил их в Группу, буквы остались в названии. Но при этом перестали обозначать одно предприятие и быть аббревиатурой. Они стали чем-то отдельным, самостоятельным и независимым. Остаются такими и по сей день.
Мы решили копнуть поглубже и обратились все к тому же неймингу. Оказывается, у специалистов этой области есть и нетрадиционные подходы к выбору названий. Так, некоторые из них считают, что у каждой буквы есть цифровой аналог, вибрации которого она подчиняется. И для определения цифрового значения каждой буквы пользуются специальной нумерологической таблицей.
Для определения энергетики названия складывают цифровые значения букв до получения общей цифры. Получается следующее: 3(У) + 4(Л) + 3(К) = 10, а 1 + 0 = 1. Теперь можно приступать к расшифровке, которая представлена на различных интернет-ресурсах. «ЕДИНИЦА – начало начал. Она приносит удачу компаниям, выводящим на рынок новые и необычные продукты. Название подойдет для инновационных разработок, новых технологий. Бренд легко будет продвигать, он завоюет доверие и поддержку потребителей. Звездным покровителем единицы считают Солнце, которое символизирует мужество».
Ну что?! Соответствие на лицо. Продукция бренда УЛК 15 лет назад не просто нашла свое место на рынке, а стала пользоваться спросом. Да и новые технологии всегда имели и имеют место в производственном направлении Группы. Ну, а мужество – это точно про Владимира Буторина, собственника УЛК.
Правильная фигура
Те, кто знали Владимира Федоровича не как владельца одного из крупнейших лесопромышленных холдингов, а как индивидуального предпринимателя, должны помнить, что в тот момент основой логотипа был овал, а не ромб. Последний появился в том же 2005 году. Что же означает эта геометрическая фигура в логотипе? Обратимся для этого к символике.
Она говорит, что ромб – жесткая и «упрямая» фигура, сугубо автономная в своем существовании и обеспечивающая свою «живучесть» своеобразной, только ему присущей способностью к адаптации. Она заключается в способности изменять остроту углов и поперечное сечение. Иными словами, ромб способен предельно обострять свои углы, «вытягиваясь» в длину, или, наоборот, превращаться в некое подобие квадрата, «поставленного» на угол. Также знак ромба – символ «жесткой идеи», некой парадигмы. Он олицетворяет ударную силу и мощь.
Согласитесь, что параллель с ГК УЛК просматривается очень даже четко. Холдинг за эти годы не раз адаптировался к различным политическим и экономическим ситуациям, наращивая при этом свою мощь. Поэтому в его логотипе не просто ромб, а двойной ромб. Есть пояснение и для такой фигуры. В Китае она относится к одному из восьми символов просвещенного человека. А в цивилизации Майя ромбы символизировали защиту. Те, кто находятся внутри их границ, защищены от всех бед и невзгод. А вот здесь прямая ассоциация с таким принципом ГК УЛК, как социальная ответственность. Ведь на всех территориях своего присутствия холдинг делает все необходимое для местных жителей, говоря иначе – оберегает их.
Гармония во всем
Теперь обратимся к цвету логотипа. Это единственная его часть, которая осталась от ИП Буторин В.Ф. Зеленый цвет в логотипе ГК УЛК был определен заранее. На самом деле, цветовой гамме в брендинге придают особое значение. Потому что, глядя на тот или иной логотип, мы сначала видим его цвет, а потом уже заостряем внимание на отдельных элементах.
Мы перебрали немало источников и узнали, как цвет логотипа определяет жизнь компании. Зеленый цвет, как синтез свежести и природы со спортом и здоровым образом жизни, стимулирует одновременно и к спокойствию, и к активной деятельности. Это сочетание достаточно сбалансированное, а поэтому не вызывает такого диссонанса чувств, как красный, не перенасыщает эмоциями, как желтый, но и не настолько умиротворяет, как синий. Поэтому, если вы ищите гармонию для бренда и не хотите нагружать логотип изобилием дополнительных функций, то остановите свой выбор на зеленом цвете. Он дает сильные импульсы для здоровья и роста. И, немаловажный факт, что зеленый – это «цвет денег», что, в свою очередь, создает чувство уверенности и значимости. Если подумать, то немало всемирно известных брендов используют в своих лого именно этот цвет. Среди них John Deer, Animal Planet, Xbox, Android, Land-Rover и другие. Ну и, конечно же, Группа компаний УЛК.
Подытожим
Узнав, какой смысл несет каждый отдельный элемент логотипа холдинга, становится понятно, что в нем скрыт характер, отношение к жизни и основные принципы генерального директора. Ну а кто, как не Владимир Буторин, должен определять, как и в каком направлении будет развиваться Группа компаний УЛК!
Группа компаний УЛК