Учитывая каждую деталь
Задача департамента по развитию и капитальному строительству – совершенствование производственной базы холдинга
В продолжение темы о специалистах Группы компаний УЛК, отвечающих за появление в холдинге новых объектов, мы хотим рассказать о подразделении, благодаря которому возможно расширение и совершенствование производственной базы холдинга.
Речь пойдет о департаменте по развитию и капитальному строительству, в том числе о его непосредственной роли в строительстве самого крупного лесопромышленного комплекса.
За время своего существования департамент не раз претерпевал различные изменения и реорганизации. Долгое время им руководили заместитель генерального директора ГК УЛК по развитию Артем Самухин и директор департамента Сергей Порошин. Но в январе 2020 года подразделение было реструктурировано и обзавелось новыми кадрами. И этому есть объяснение. Холдинг начал интенсивную реализацию масштабного проекта – строительство уникального лесопромышленного комплекса в селе Карпогоры. Сейчас в состав департамента по развитию входят начальник ОКСа Пинежского лесопромышленного комплекса, три строителя и специалист по документообороту. Также департамент работает в плотной взаимосвязи с департаментом по реализации инвестиционных проектов.
До начала активных действий в Пинежском районе департамент занимался развитием действующих комплексов Группы. К его заслугам можно отнести модернизацию многих производственных участков холдинга. Сейчас все внимание специалистов департамента по развитию сконцентрировано на строительстве Пинежского ЛПК.
– Есть проекты, которые мы уже детально проработали, – пояснил Сергей Порошин. – Например, новый лесопильный цех в Вельском ЛПК и пеллетный завод в Устьянском ЛПК. Но с учетом того, что руководство Группы решило все силы сосредоточить на строительстве лесопромышленного комплекса в Карпогорах, их на время «заморозили».
Работа над приоритетным проектом в Карпогорах началась в конце 2018 года с составления финансовой модели. Перед департаментом по развитию и капитальному строительству стояла задача подробно рассчитать и продумать все тонкости будущего производства. Первым шагом было рассмотрение коммерческих предложений от трех поставщиков оборудования. Когда стали известны примерные мощности, специалисты приступили к изучению сырья. Более ясная картина стала вырисовываться после старта лесозаготовки Пинежским леспромхозом. Тогда стало очевидно, какая древесина будет поступать на комплекс. В результате расчетов было принято решение, что новый завод будет перерабатывать пиловочник диаметром от 10 сантиметров. Схема производства подразумевает, что Пинежский ЛПК будет производить один миллион готовой продукции из пиловочника и шестьсот тысяч тонн пеллет из балансовой древесины. После определения всех необходимых для строительства комплекса финансовых затрат департамент перешел к переговорам с банком. Были согласованы графики и лимиты платежей до конца 2023 года.
Не меньшее внимание специалисты департамента уделили вопросу энергетики. После совместной работы с МРСК и тщательного анализа они пришли к выводу, что в лесопромышленном комплексе такого масштаба необходимо строить не котельную, как в других комплексах ГК УЛК, а полноценный ТЭЦ, который в полном объеме обеспечит завод не только теплом, но и электроэнергией. Это решение выгодно и с экономической стороны. Потому что при подключении комплекса к государственным электросетям холдингу бы пришлось потратить большие средства на их восстановление, привести в порядок десятки километров электрических линий. Оценив всю сложность такого комплексного объекта, как собственный ТЭЦ, было решено отдать его строительство от составления проекта и до полного запуска под генподряд. В настоящее время переговоры с подрядчиком находятся на стадии подписания контракта.
Параллельно с основными задачами по проектированию комплекса департамент занимался и дополнительными, такими, как выбор и оформление земельного участка, строительство временной автодороги, вырубка и выкорчевка леса. Также прорабатывалось строительство тех объектов, без которых будет невозможно начать основные работы. Это железнодорожный терминал, необходимый для транспортировки строительных материалов и оборудования, общежитие, в котором разместятся сначала строители, а потом и персонал комплекса.
– Наш изначальный план с решением определенных задач постоянно корректировался, детализировался и значительно расширялся, – заметил Сергей Михайлович. – Если в начале пути в нем было 60 пунктов, то с каждым новым этапом их становится все больше и больше.
Для того чтобы проектирование и строительство основных производственных объектов выполнялось параллельно, они были распределены между разными компаниями. Один подрядчик будет заниматься лесопильной линией, другой построит железнодорожный тупик с терминалами, третий обустроит площадки для хранения сырья, четвертый смонтирует цех переработки балансовой древесины, пеллетный завод и склад готовой продукции. Таким образом, проектирование будет выполнено за более короткий срок, что позволит вовремя подготовить всю проектно-сметную документацию и предоставить ее банку.
– Сейчас, когда мы завершаем подготовительный этап, для нас как специалистов по развитию стартует самая интересная часть работы по строительству лесопромышленного комплекса, – поделился Артем Самухин. – Мы приступаем к проектированию всех объектов. На этом этапе необходимо подробно и детально проработать все нюансы будущего производства, чтобы избежать каких-либо ошибок и максимально оптимизировать весь процесс. Вообще наша основная задача состоит не только в том, чтобы развить этот проект, а чтобы довести его до логического финала. Именно мы отвечаем за то, чтобы в конце 2023 года Пинежский лесопромышленный комплекс был успешно запущен.
Стоит отметить, что строительство всех существующих производственных и социальных объектов на территории базы Пинежского леспромхоза также велось под контролем департамента по развитию и капитальному строительству. Сейчас прорабатывается вопрос по перебросу в Карпогоры важного для строительства комплекса объекта – бетонного завода. Он будет доставлен в ближайшее время из Пестовского ЛПК.
Специалисты по развитию внесли свое слово и в планирование дороги от леспромхоза до участков лесозаготовки. Мы уже рассказывали, что для обеспечения качественной и удобной логистики сырья из лесного массива к месту переработки принято решение построить полноценную автостраду с асфальтобетонным покрытием протяженностью 150 километров. Также в настоящее время началось строительство железобетонного моста через реку Вашка. Это обеспечит круглогодичную непрерывную вывозку круглых лесоматериалов.
Напомним, что Пинежский ЛПК станет самым крупным в России заводом, который будет перерабатывать два миллиона кубометров пиловочника по входу в год и производить 600 тысяч тонн пеллет в год.