На прошлой неделе работники дорожного хозяйства отмечали свой профессиональный праздник. В Группе компаний УЛК строительству лесных лесовозных дорог уделяется особое внимание, ведь без них невозможно нормальное функционирование лесозаготовительного предприятия, а значит, и всего холдинга. Начальник дорожной службы Устьянского леспромхоза Владислав Борисов прекрасно осознает всю степень ответственности своего участка работы.
На дворе осень. Проливные дожди наполнили болота водой и размочили лесные дороги. Вывозка древесины приостановлена: гружёные лесовозы один за другим выбираются из делянок. Они вернутся в лес только с наступлением холодов. Однако, дорожная служба продолжает работу, в УЛК она «всепогодная».
И это неудивительно, ведь «лесникам» без хороших дорог никуда. Требования к покрытию выставляются в зависимости от территории, особенностей грунта и предназначения, поэтому перед строительством необходимо провести геологические и грунтовые исследования, а также обеспечить хороший отвод воды. Сначала на месте будущей дороги производят разрубку трассы, затем формируют призму, в которую плотно укладывают баланс, а сверху отсыпают песчано-гравийной смесью.
В этом году в Устьянском леспромхозе запланировано отсыпать 124 км лесных лесовозных дорог. По словам Владислава Борисова, дорожная служба в этом году работает хорошо, лишь в октябре из-за погодных условий показатели несколько снизились. Впрочем, на сегодня отсыпано уже более 90 км, а значит, до конца года намеченный план будет выполнен.
Технология строительства зависит от времени года. Если зимой дороги достаточно расчистить от деревьев, затем выкорчевать пни и отсыпать полотно гравием, то для строительства летних дорог приходится «выстилать» путь брёвнами. Этот процесс называется пробалкой. Он обеспечивает надёжность и более длительный срок службы лесной дороги. В этом году перед леспромхозом стоит задача сделать пробалку на 121 км. Дорожная служба успешно идёт к выполнению плана.
- Сейчас планируется подготовка зимних лесовозных дорог, - рассказывает Владислав Борисов. - Дороги, по которым велась вывозка, грейдируются. Когда ударят морозы, они застынут и будут ровными, почти, как асфальтовое покрытие. Конечно, осенью работать намного тяжелее: почва разбухла и напиталось водой. Но, поскольку основная часть лесных дорог уже готова, мы должны справиться с оставшимися объёмами уже в ближайшие месяцы.
Кроме погоды никаких трудностей и преград для дорожной службы нет. Этот год выдался хорошим: мы стабильно выполняли, а в некоторые месяцы и перевыполняли планы. В нашем распоряжении имеется вся необходимая техника и, более того, её парк постоянно расширяется и обновляется. Сейчас в гараже дорожной службы Устьянского леспромхоза 15 самосвалов для перевозки ПГС и отсыпки дорог; 10 экскаваторов, которые работают на погрузке и формировании профиля дороги; 2 форвардера, занимающихся пробалкой путей, и 2 лесовоза с гидроманипуляторами, которые заняты на подвозке леса для пробалки. Также в строительстве задействованы 3 автогрейдера John Deere и 2 бульдозера (John Deere и Komatsu).
Дефицита в технике мы не испытываем. Буквально в прошлое воскресенье в наше распоряжение поступил новый автогрейдер John Deere. А уже в следующем месяце автопарк пополнится новыми самосвалами Scania. Это современные надёжные машины, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. На новую технику сядут самые опытные и результативные водители.
Что касается водителей и операторов, то тут в дорожной службе всё в порядке. Штатное расписание укомплектовано практически всегда, желающих работать в дорожной службе немало. Во-многом, потому, что здесь предлагают хорошие условия труда и достойную заработную плату - это нормальная мужская работа. Коллектив у нас сложился, многие трудятся здесь уже по 10 лет и, мне кажется, их всё устраивает.
Большинство сотрудников дорожной службы - это люди с опытом. Как и лесозаготовители, они работают вахтовым методом, проводя две недели в лесу, две дома. Для дорожников созданы максимально комфортные условия проживания. Большую роль в работе подразделения играют мастера. На Устьянском участке Владислав Борисов особенно отметил работу Сергея Силина и Евгения Волова, которые прекрасно справляются со своими многочисленными обязанностями.
- Коллектив в дорожной службе сплоченный, дружный и, что характерно, люди у нас с хорошим чувством юмора, - отмечает Владислав Борисов. – При этом ребята очень ответственные и адекватно относятся к различным внештатным ситуациям. Например, если вдруг необходимо срочно отправить самосвал в Карпогоры, то ни от кого из водителей не услышишь ни отказа, ни жалоб, ничего подобного. Раз надо, значит, взял и поехал. Я всегда знаю, что на этих людей можно положиться.
Поскольку от качественных дорог зависит скорость, да и сама возможность лесовывозки, дорожники работают не только дневную смену, но ещё и ночь «прихватывают» - мощная техника это позволяет, а люди стараются выполнить поставленные задачи максимально быстро и продуктивно.
С каждым годом объёмы заготовки и вывозки в Группе компаний УЛК неуклонно растут. А это значит, что работы прибавится и у дорожников. Наша служба к новым задачам готова. Главное – грамотно организовать производственный процесс, а людей настраивать не надо. Мы понимаем, что все начинается с дорог…
(На фото Владислав Борисов поздравляет водителя самосвала Дениса Панова с двойным праздником - Днем работников дорожного хозяйства и Днем автомобилиста)
В распоряжение дорожной службы Устьянского леспромхоза поступил новый автогрейдер John Deere. Он будет задействован на строительстве летних лесовозных дорог. Сейчас в связи со сложными погодными условиями продолжать строительство лесных дорог не представляется возможным, поэтому автогрейдер находится на производственной базе в Березнике. Однако, как только ударят морозы, новая техника приступит к работе.
Решение о приобретении автогрейдера было принято в связи с увеличением планов по строительству лесных дорог. Отметим, что всего в дорожной службе Устьянского ЛПХ работают три автогрейдера.
Во все леспромхозы Группы компаний "УЛК" продолжает поступать новая техника. На днях для дорожной службы Плесецкого леспромхоза поступили современные самосвалы Scania P 440. Такие машины уже работают в Виноградовском и Пинежском леспромхозах и зарекомендовали себя самым лучшим образом. Это прочные, надежные самосвалы, гарантирующие безотказную работу, высокую производительность, грузоподъемность и экономичность эксплуатации. Кроме того, они обладают повышенной безопасностью, комфортом и отличной проходимостью.
Завершился сезон летних работ по ремонту и замене теплоэнергетических сетей в п. Октябрьский.
Последним по плану работ был выполнен участок по ул. Школьная. Ремонт здесь полностью завершен, проведены пуско-наладочные работы и гидравлические испытания. Этот участок считался наиболее аварийным, так как тепловые сети здесь были очень сильно изношены. Сейчас по Школьной проложена новая теплотрасса с учетом перспектив увеличения мощности, которая уже запущена в работу. Теперь УТК перейдет к текущим работам и устранению неполадок по мере их появления.
В Устьянском семеноводческом комплексе подведены итоги трех посевных 2018 года. В первую ротацию было высажено 3,46 млн. сеянцев ели, во вторую - 3,63 млн. маленьких сосен. Третья посевная, которая проводилась в этом году впервые, также принесла свои плоды: 1,08 млн. сеянцев сосны и ели. В целом, в Семеноводческом центре положительно оценивают успехи этого года: общая сумма выращенных за год сеянцев превышает 8,17 млн. сеянцев сосны и ели. В планах на 2019 год посадить и реализовать еще больше качественного лесопосадочного материала.
На сегодня ведутся работы по устройству земляного полотна фронтов погрузки, произведена отсыпка более 30 тысяч кб.м грунта, ведется укладка покрытия. Кроме того, идет строительство деревянной эстакады погрузки и ограждения территории терминала.
По словам директора Пинежского ЛПХ Андрея Шмидта, в дальнейшем на терминале отгрузки круглых лесоматериалов появится более двухсот рабочих мест для жителей Пинежского района, что отразится на экономическом развитии района.
В ходе двухдневного рабочего визита в Поморскую лесопильную компанию генеральный директор Группы компаний УЛК Владимир Буторин провел совещание с руководством предприятия, в ходе которого было принято непростое решение – закрыть предприятие в Соломбале и перенести его в Пинежский район.
Владимир Буторин так прокомментировал свое решение:
- 16 февраля 2018 года Группа компаний «УЛК» приобрела активы у «МКБ» - Вельский ДОК и Поморскую лесопильную компанию. Условием сделки была продажа двух заводов в «одном пакете». Уже на тот момент я понимал, что предприятие в Соломбале является убыточным по причине устаревшего оборудования, в то время как в Вельске я видел большие перспективы развития. Время подтвердило мои сомнения: производство Поморской лесопильной компании приносит убытки, и только пеллетный завод, находящийся на территории, дает прибыль. Я планировал закрыть лесопильное производство в Соломбале сразу после сделки, но Губернатор Архангельской области Игорь Орлов и мэр г. Архангельска Игорь Годзиш попросили не делать этого. Поэтому мы планировали работать в Соломбале до открытия завода в Карпогорах.
Но сегодня мы вынуждены принять непростое решение и закрыть завод в Соломбале. Дело в том, что пеллетное производство ПЛК было построено прежними собственниками предприятия без необходимых разрешительных документов, с нарушением технологии и в непосредственной близости к жилищному фонду. И вскоре после открытия пеллетного завода от местного населения стали поступать регулярные обращения с жалобами на его работу в Прокуратуру города, Росприроднадзор и другие инстанции. 9 октября 2018 года суд вынес решение закрыть пеллетный завод. А без пеллетного производства убытки предприятия будут еще больше. Поэтому, все взвесив, мы и приняли решение закрыть убыточное производство.
Пеллетный завод из Соломбалы мы перевезем на новую площадку, часть оборудования демонтируем и также доставим в Карпогоры, все остальное – утилизируем, а площадку передадим городу.
В автотранспортный цех Устьянского лесопромышленного комплекса только в этом году поступило полтора десятка современных грузовиков и погрузчиков, до конца года придет еще несколько. Электронная диагностика и планово-предупредительный ремонт позволяют механикам вовремя выявлять и «лечить» неисправности, сокращая до минимума простой техники.
Слесарь по ремонту автотракторного электрооборудования Андрей Дьячков в своей работе смартфон и ноутбук использует чаще, чем гаечный ключ. Электронные устройства нужны специалисту для диагностики двигателей и других агрегатов.
- В моем распоряжении универсальный автосканер «Сканматик», он подключается к стандартному диагностическому разъему автомобиля. В него встроен bluetooth-модуль, поэтому мы можем подключиться к этому прибору с любого смартфона, есть специальное программное обеспечение. Ноутбук тоже можно использовать, если модель трактора позволяет. В таком случае к «Сканматику» подключаемся через USB-разъем, - рассказал Андрей.
Благодаря использованию электронной диагностики, в ремонтно-механических мастерских (РММ) Устьянского ЛПК за считанные минуты определяют причину поломки. Не нужно извлекать и разбирать двигатель, что требует немало сил и времени. Достаточно подключить сканер, и вот уже на экране смартфона отображается вся необходимая информация: какой узел или датчик вышел из строя. Неисправность точечно устраняют, и техника вновь включается в работу.
У компьютерной диагностики только один минус – ее нельзя использовать для сканирования агрегатов, не имеющих электронной начинки. Например, если возникли проблемы с гидравликой, придется использовать традиционное диагностическое оборудование, а где-то и такие проверенные инструменты, как глаза и руки механика.
Эффективная диагностика – важный элемент планово-предупредительной системы техобслуживания и ремонта, приоритетной для автотранспортного цеха УЛК. Такой подход позволяет сводить к минимуму внезапные поломки, сокращая время простоя техники. В боксе ремонтно-механических мастерских обычно не больше одного погрузчика – остальные в работе. Шестьдесят три единицы разнообразной техники обеспечивают круглосуточное перемещение всех грузов Устьянского лесопромышленного комплекса. Каждый день сюда поступает 5 тысяч кубометров круглого лесоматериала, который нужно отсортировать и уложить в штабели. Пиловочник перерабатывается в Устьянах, а балансовую древесину отгружают на ЦБК. Все этапы длинной технологической цепочки выполняются при участии автопогрузчиков, они служат приводным механизмом производства.
- Объемы лесозаготовки растут, производство расширяется, машины требуются более мощные, - говорит главный механик РММ Устьянского ЛПК Семен Полосков. - В этом году мы получили два новых перегружателя леса Fuchs MHL360. Производительность одной машины на формировании штабелей до 400 кубометров в час. Также к нам поступили один фронтальный погрузчик Volvo, три седельных тягача МАЗ с площадками для перевозки контейнеров, 10 вилочных погрузчиков Hyster грузоподъемностью 5, 12 и 16 тонн. Вся эта техника пришла два месяца назад.
В течение осени в автотранспортное подразделение Устьянского ЛПК поступит еще несколько современных машин различного назначения. О планах рассказал начальник автотранспортного цеха и РММ Евгений Малиновский:
- До конца года должно прийти два фронтальных погрузчика Volvo L180, один с ковшом, другой с захватом. Этот захват используется для погрузки тонкомерной древесины, он позволяет брать малое количество бревен, по пять-шесть штук, при этом не повреждает древесину. Такой захват незаменим, когда, например, нужно поправить штабель.
Также в ближайшее время поступят еще три перегружателя Fuchs, в том числе на замену двух аналогичных машин Sennebogen, которые работают с 2011 года. Для перевозки сотрудников предприятия закуплен автобус НефАЗ.
Обновляется и оснащение ремонтно-механических мастерских. В ремонтном боксе заняло свое место оборудование для аргоновой сварки, необходимое для восстановления алюминиевых деталей автоприцепов. Для подкачивания колес ричстакеров приобретен мощный компрессор. Машины грузоподъемностью около 40 тонн используются для погрузки на железнодорожный транспорт контейнеров с сухими пиломатериалами и пеллетами. Операторы ричстакеров за смену загружают на двоих 130 контейнеров, и столько же выгружают, но уже пустых.
Несмотря на интенсивное использование, вся техника в Устьянском ЛПК работает, как правило, безотказно. Это – главный результат своевременно проводимой диагностики и техобслуживания.
В течение пяти лет Группой компаний УЛК в Пинежском районе будет с нуля построен самый большой в России комплекс по глубокой переработке древесины. Несколько тысяч пинежан получат там работу, а районный бюджет – солидные налоговые доходы. Местные власти связывают с приходом УЛК большие надежды и готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.
Десятого октября делегация из Пинежского района посетила Устьяны, чтобы своими глазами увидеть, как организована переработка леса на предприятиях ГК УЛК. Не меньший интерес у соседей вызвали социальные объекты, построенные или курируемые Группой компаний.
В Устьянский район пинежан пригласил генеральный директор УЛК Владимир Буторин минувшим летом. В ходе его рабочей поездки в Карпогоры стало известно о планах УЛК по строительству на территории мощного лесоперерабатывающего комплекса. У местных жителей возникли вопросы – как это повлияет на их жизнь и ситуацию в районе. За ответами в Устьяны отправились представители муниципальной власти, предприниматели, общественники.
Визит начался с посещения центральной котельной УТК в Октябрьском, которая обеспечивает теплом весь райцентр. Пять котлов общей мощностью 45 мегаватт в качестве топлива используют отходы лесопиления. Этим достигается не только безотходность производства, но и высокая экологичность генерации тепловой энергии.
Об экономии шла речь и при посещении модульной котельной в Костылево, которая работает полностью в автоматическом режиме и контролируется дистанционно посредством смартфона. Источником тепла служат древесные гранулы – пеллеты, производство которых в УЛК растет из года в год. По сравнению с прежней дровяной котельной новая теплостанция экономичнее на 38 процентов. Помимо прочего, исключается человеческий фактор – компьютер не может отвлечься или проспать.
Следующей точкой маршрута стал Устьянский лесопромышленный комплекс, который сегодня по праву считается флагманом УЛК. Его производственная мощность продолжает расти, и с 2020 года завод будет перерабатывать 1,5 млн кбм пиловочника в год. Пеллетный завод в Устьянах производит ежегодно 150 тысяч тонн топливных гранул – этот объем планируется увеличить в два раза.
Представители Пинежского района получили возможность своими глазами увидеть всю технологическую цепочку – от сортировки круглого леса до отгрузки готовой продукции потребителям. Оценили уровень организации производства и культуры труда в Устьянах.
По таким же высоким стандартам будет работать лесопромышленный комплекс в Карпогорах. Разница только в том, что пинежский завод будет еще мощнее и современнее, чем устьянский. О перспективном производстве гостям подробно рассказал генеральный директор УЛК Владимир Буторин:
- В настоящее время в Карпогорах идет строительство терминала приемки и отгрузки круглых лесоматериалов. Кроме производственных объектов территория будет обеспечена всей необходимой современной инфраструктурой. Параллельно наша команда плотно занимается строительством нового комплекса.
2019 год уйдет на подготовку площадки, в 20-м начнем строить, и я планирую, что 31 декабря 2023 года мы сдадим его в эксплуатацию. Там будет все построено заново – это железнодорожные пути от станции, терминал приемки и отгрузки круглой древесины, переработка, пеллетное производство, офисы, кафе, большое общежитие – огромный единый комплекс. Он будет значительно современнее, чем устьянский. Вам сильно повезло, потому что у вас будет самый большой лесоперерабатывающий завод в России. Мы планируем построить в Пинежском районе мощности по переработке 2 млн кубометров пиловочника в год, в том числе тонкомерной древесины. Будет создано порядка 2,5 тысяч рабочих мест.
В том, что строительство ЛПК в Карпогорах станет ключевым фактором социально-экономического развития района, уверены и сами пинежане. Глава района Александр Чечулин, посетивший Устьяны в составе делегации, связывает с приходом УЛК решение конкретных проблем:
- Это новые рабочие места, налоговые поступления в районный бюджет. Реализация проекта УЛК будет способствовать строительству жилья, развитию бизнеса, торговли, сферы услуг, сельского хозяйства. Сегодня у наших сельхозтоваропризводителей есть проблема сбыта. А когда у нас появится такой крупный потребитель аграрной продукции, как УЛК, предприниматели смогут планировать свою деятельность и расширять производство. Также строительство комплекса станет стимулом для возвращения в район молодежи, которая сегодня уезжает из родных мест, не видя для себя перспектив.
Конечно, рассчитывают пинежане и на содействие УЛК в развитии социальной сферы. Большое впечатление на гостей произвели Дворец спорта и гимназия в Березнике. Представители муниципальной власти Пинежского района по итогам поездки задумались, в частности, о создании лесного класса, аналогичного тому, что открыт в Устьянах. Но реализация подобных проектов сегодня невозможна без участия серьезного инвестора. В УЛК, где традиционно большое внимание уделяют социальной работе, готовы помочь пинежанам сделать жизнь в их суровом краю немного комфортнее.
Это позволит обеспечить бесперебойную переправу с левого берега на правый по реке Северная Двина, что положительно отразится не только на деятельности леспромхоза, входящего в состав Устьянского лесозаготовительного комплекса, но и на местном населении.
Отметим, что грузовые и пассажирские перевозки осуществляются по маршруту "Рочегда" - "Поповы Курья".
В преддверии профессионального праздника дорожная служба предприятия активно занимается ремонтом дорог, как лесных, так и поселковых.
По словам начальника службы Юрия Исаева, перед леспромхозом стоят новые задачи по выполнению отсыпки дорожного полотна магистрали, территории терминала, а также дорог в поселке. Часть техники задействована на оканавливании дорог, в настоящее время идет капитальный ремонт малых водопропускных мостов.
Отметим, что всего в дорожном хозяйстве леспромхоза числится более 25 единиц различной техники. В планах предприятия – строительство 16 километров летней автодороги и 4 километра - зимней, а также отсыпка порядка 9 км лесовозных путей для вывозки заготовленной древесины с лесосеки.