«УЛК» имел собственный автопарк с самого начала становления компании. Начиналось все с далекого 1990-ого года, когда на предприятии числилось несколько лесовозов, трелевочных машин и погрузчиков. За 28 лет ситуация сильно изменилась, и сегодня на балансе крупнейшего лесопромышленного холдинга России - около полутора тысяч единиц техники. На предприятии функционирует целая служба, отвечающая за состояние и сервисное обслуживание машин.
Управление автомобильным парком, на первый взгляд, может показаться простой и рутинной деятельностью. Однако, при более глубоком изучении проблематики становится очевидным, что речь идет о стратегической деятельности компании, которую нужно серьезно и детально планировать.
Главный инженер Группы компаний УЛК Андрей Буторин рассказал о работе службы по управлению транспортными средствами на предприятии.
- Сегодня автопарк Группы компаний «УЛК» насчитывает 1428 единиц техники, которая задействована на предприятиях и работает, что называется, «в полную мощность». В их числе 634 единицы автомобильного транспорта, 363 – самоходной техники, 336 – прицепа, 36 – жилых вагонов и 50 емкостей ГСМ, которые также числятся на балансе предприятия.
- Где больше всего сосредоточено техники?
- В связи с расширением холдинга большая часть ее направлена в леспромхозы, занимающиеся лесозаготовкой. Конечно, больше всего техники сейчас сосредоточено в Устьянском ЛПХ – 297 единиц, но это объяснимо, потому как предприятие функционирует с момента основания УЛК и имеет большие объемы заготовки. В Плесецком и Виноградовском ЛПХ – 256 и 227 единиц техники соответственно. Меньше всех сегодня – в Пинежском леспромхозе - 172, но ровно до тех пор, пока в Карпогорах не будет построен масштабный в России комплекс по глубокой переработке древесины. Ожидается, что на территории этого предприятия будет крупнейший в УЛК автопарк.
- Как часто проходит обновление техники?
- Согласно нормативному документу, утвержденному генеральным директором ГК УЛК, техника эксплуатируется до определенной наработки. Например, срок эксплуатации у харвестеров, форвардеров, экскаваторов, перегружателей, вилочных и фронтальных погрузчиков составляет 25 тысяч моточасов. «Пробег» УАЗов составляет 250 тыс. км, а сортиментовозов и самосвалов – 750 тыс. км. После того, как техника вырабатывает норматив, она передается на реализацию, а на замену ей приходит новая.
- Как у любого крупного предприятия, у УЛК имеются свои жесткие требования к выбору техники. Как у вас выстроена работа, и кому вы отдаете предпочтение?
- За годы работы мы успели построить доверительные партнерские отношения с компаниями в различных уголках России и за ее пределами. Уже много лет мы работаем с такими производителями, как «John Deere», «Volvo», «Scania», «Fuchs», «Komatsu», «Liebherr». У нас очень сильная сервисная служба, которая занимается анализом техники, ее техническим состоянием, а также обслуживанием. Планируя приобретать новую технику, мы обращаем внимание, в первую очередь, на качество, во вторую – на сроки поставки и уже потом – на стоимость.
- Какие вопросы позволяет решить приобретение новой техники?
- Новая современная техника помогает нашим высококвалифицированным лесозаготовителям добиваться роста объемов освоения расчетной лесосеки. Мы же, реализуя инвестиционный проект по обновлению парка лесных машин, надежно обеспечиваем возрастающие потребности предприятий Группы компаний УЛК.
Группа компаний УЛК